ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp
«Война – мерзкая штука, худшее, что у нас есть. Но она также обличает наши лучшие качества: мужество, самопожертвование, находчивость, упорство, братство, гениальность и даже чувство юмора. Лучше бы мы достигали этого просветлённого состояния не прибегая к насилию»
— Наставник Пит Сибен, философ Джал-Шей (источник)

Джал-Шей (англ. Jal Shey) – древний орден адептов Силы, изучавших её исключительно с чисто интеллектуальной точки зрения, в отличие от более духовных аспектов ситхов и джедаи. Представители данной организации обрели славу приверженцев дипломатии, наравне с величайшими переговорщиками-джедаями, однако были менее физически развиты, даже в случаях, когда задействовали Силу.

ИсторияПравить

Орден Джал-Шей считался одним из блюстителей наиболее старинных традиций использования Силы, начиная ещё с 4000 ДБЯ. Не проходившие джедайских тренировок по физическому развитию, члены Джал-Шей для самозащиты часто надевали на тело различные типы брони. Они даже создали несколько специальных насыщенных Силой элементов амуниции, такие как медитационные перчатки и пояса. Подобные аксессуары несколько повышали физическую силу своего носителя. К годам Гражданской войны джедаев, Джал-Шей обрели широкую популярность, а создаваемые ими предметы амуниции можно было найти в любой части галактики. Будучи по своей природе кочевниками, Джал-Шей не останавливались надолго на одном месте, а постоянно искали места, где можно было улучшить своё понимание Силы. Одной из их особенностей был особо тщательный отбор новобранцев. Тем не менее, Джал-Шей были не только учеными и наблюдателями. Они вели активную деятельность в жизни общества, в котором пребывали на данный момент времени, и использовали свои знания для улучшения условий жизни окружающих.[3] Однако в глазах джедаев представители данного ордена выглядели очередной сектой чувствительных к Силе существ, чем-то наподобие Зейсон Ша.[4]

После Великой войны ситхов Джал-Шей стали кочевать по галактике. Многие воспринимали их как воинственную организацию, несмотря на придерживаемую философию интеллектуального, а не духовного познания Силы.[5]

Мабари, орден рыцарей-воинов, с планеты Золан, являлся прямым последователем учений Джал-Шей.[6]

Организация сумела выжить в годы Галактической Империи, но считалась действенной и преследовалась войсками Палпатина в самый разгар Великого истребления джедаев. Командир имперского спецподразделения коммандос, Роли Мелусар, рассматривал вариант отправить своих подчинённых на ликвидацию сект, помимо Ордена джедаев, чувствительных к Силе. Под его прицел попали Джал-Шей и Алтисиане.[7]

Иерархия Править

Ранги Джал-Шей делились на три категории: наставники, советники и неофиты. Первых выделял их интеллект и понимание Силы, они считались эквивалентом мастеров-джедаев.[3] К известным наставникам относился лишь Пит Зибэн.[1] Вторые выполняли дипломатические поручения, вследствие чего их можно было встретить по всей галактике. К третьим относились новые послушники, проходившие обучение под руководством наставников до тех пор, пока не становись готовыми самостоятельно выполнять исследовательские и дипломатические задания.[3]

Философия Править

Члены ордена Джал-Шей считались особенно искусными в дипломатии, в переговорах и даже в горячих дебатах. Они могли выступать посредниками в спорах различной сложности: начиная с простых дискуссий и заканчивая глобальными конфликтами, в том числе и войнами. По этой причине их приравнивали к переговорщикам-джедаям. Используя Силу, они часто заставали своих оппонентов врасплох, выбивали их из колеи.[3]

Джал-Шей принимали новобранцев независимо от их места происхождения и расы, но делали это с особой тщательностью, выбирая лишь тех, кто смог бы принять для себя такой жизненный путь и внести свой вклад в научные и дипломатические старания данного ордена. Лиц, порабощённых Тёмной стороной Силы или же имевших склонность к насилию, как правило, не принимали. Известно, что таковых было немного.[3]

Ведя кочевой образ жизни, Джал-Шей изучали необычные, насыщенные Силой места, историю некоторых рас, а также иные традиции использования Силы. Все эти знания применялись для того, чтобы помочь остальным полностью раскрыть свой потенциал.[3] Многие представители ордена Джал-Шей исключительно в рамках самозащиты постигали базовую технику владения световым мечом, но редко развивались в данном направлении в полной мере. В отличие от джедаев, они избегали физического обучения, предпочитали оттачивать своё понимание Силы, навыки ведения переговоров, а также насыщать Силой амуницию.[3]

Jal shey mentor armor

Доспехи наставника Джал-Шей.

Джал-Шей научились создавать предметы, которые улучшали физические способности не только создателя-носителя, но и любого постороннего, надевшего их на себя или просто пользовавшегося ими.[3] Даже одежды, когда-то сшитые и носимые членами этого ордена, могли дать положительный результат на умениях нового владельца. Перчатки восприятия или медитационные перчатки надевали во время проведения обряда медитации. Они служили для повышения восприятия. Стандартные пояса и более эффективные пояса наставников делали владельцев более стойкими к воздействию Тёмной стороны Силы. Лёгкие доспехи Джал-Шей, как и сами представители ордена, стали известны за наличие в них некой ауры достоинства и компетентности. Они не ограничивали носителя в использовании способностей Силы. Нательная защита делилась на несколько типов в зависимости от ранга владельца: чем выше стоял ранг, тем лучше амуниция.[2]

За кадромПравить

В игре «Knights of the Old Republic II» присутствует целое множество доступных к использованию предметов производства Джал-Шей, в том числе и специальные доспехи, не ограничивающие использование Силы в отличие от обычной нательной защиты. Лично представители ордена не появляются в игре, но краткое описание их философии встречается в описании к каждому произведённому ими предмету.[2]

Предыстория ордена была описана в одном из веб-расширений. Также он упоминается в Справочнике по «Рыцарям Старой Республики». Здесь же разъясняется, как Джал-Шей связаны с Силой, и какую роль они играли в галактике.[3] Краткая запись в Полной энциклопедия Звёздных войн, описывает орден как "воинственную организацию" существ, кочующих по галактике в период после Великой войны ситхов.[5]

Карен Тревисс упомянула Джал-Шей в двух своих романах: «Звездные войны: Войны клонов» и «Имперские коммандос: 501-й». Именно здесь стало известно имя одного из наставников, Пита Зибэна, а также факт существования ордена на момент появления Галактической Империи.[1][7]

ПоявлениеПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылки Править

На других языках