ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Он решил подготовить новое поколение джедаев. Один его ученик взбунтовался, и все пошло прахом. Люк считал себя виновным. Вот он... и ушел от всего».
Хан Соло (источник)

Новое поколение джедаев обучал Люк Скайуокер через некоторое время после битвы при Эндоре и окончания Галактической гражданской войны, в которой Альянс повстанцев победил Галактическую Империю. Скайуокер, ставший последним джедаем после смерти своего учителя, Йоды, начал выполнять свое обещание передать другим то, чему научился от мастеров старого Ордена джедаев. Среди учеников Скайуокера был его собственный племянник Бен, сын его сестры Леи Органы и генерала Альянса Хана Соло. Однако Бен был прельщен Тёмной стороной Силы под влиянием Сноука — загадочной фигуры, возглавляющей образовавшийся из Империи Первый орден, и взял имя Кайло Рен. Новое поколение джедаев было предано и уничтожено Реном в их Храме джедаев, а Люк Скайуокер, чувствуя ответственность за это, отправился в изгнание. Люк исчез из Галактики, оставив только указание на его местоположение на звёздной карте, которая в конечном итоге привело Сопротивление и чувствительную к Силе девушку, Рей, к его убежищу в Первом храме джедаев на планете Ак-То. В конечном итоге Люк обучил свою новую знакомую основам джедайского учения, после чего та забрала священные тексты джедаев, рассчитывая впоследствии изучить их самостоятельно, и покинула остров. Перед своей кончиной Люк выразил уверенность, что ученица продолжит дело джедаев в Галактике, основав их следующее поколение.

KDY

(исходник)

ИсторияПравить

ПредысторияПравить

«Люк, Когда умру я... последним джедаем будешь. Люк, Сила мощно течет в вашей семье. Передай то, чему обучился».
— Последние слова Йоды Люку Скайуокеру (источник)
За тысячелетия до Эпохи Империи Орден джедаев действовал, как защитники и хранители мира в Галактической Республике и всей галактике в целом.[5] Однако, после конфликта, расколовшего Республику, известного как Войны клонов, Республика исчезла, а на ее месте возникла Галактическая Империя.[6] В период становления Империи джедаи были выслежены и уничтожены галактическим императором Шивом Палпатином и его учеником, лордом ситхов Дартом Вейдером.[5][6] Вейдер ранее пал на Тёмную сторону Силы, отбросив свою личность Энакина Скайуокера, рыцаря-джедая.[6]

Однако, через девятнадцать лет после образования Империи, Палпатин и Вейдер узнали, что у Энакина Скайуокера есть сын по имени Люк,[7] обладавший большим потенциалом в использовании Силы и ставший протеже бывшего учителя Вейдера, мастера-джедая Оби-Вана Кеноби.[5] Скайуокер начал постигать пути джедая и стал ключевым союзником Альянса повстанцев в войне против Империи.[5] После многочисленных столкновений с Империей, Люк стал учеником мастера-джедая в изгнании, Йоды, который верил, что его новый падаван — последняя надежда галактики.[7] На смертном одре Йода сказал Скайуокеру, что для окончательного становления рыцарем-джедаем Люку требуется поразить Вейдера и передать то, чему он научился, так как Скайуокер оставался последним джедаем.[8]

Во время последнего столкновения с Вейдером и Императором над Эндором, Люк отверг Тёмную сторону и отказался убить своего отца, как того требовал Император. Палпатин попытался убить Скайуокера молниями Силы, но Вейдер вернулся на Светлую сторону, убил Императора и сохранил жизнь сыну, хоть и ценой своей жизни, тем самым совершив искупление[8]. С поражением Империи Люк Скайуокер в конечном итоге начал обучать новое поколение джедаев, чтобы обеспечить возрождение Ордена джедаев.[9] Также он искал утраченные знания, которые, по его мнению, помогли бы этому.[10]

После окончания Галактической гражданской войны остатки Империи были вынуждены заключить мир с только что появившейся Новой Республикой, приняв Галактическое соглашение.[9] В Неизведанных регионах в конечном итоге образовалась отделившаяся от Империи организация, известная как Первый орден.[1][9] В это же время Скайуокер нашел нового союзника в лице исследователя Лор Сан Текки, состоявшего в Церкви Силы во время Тёмных времен.[9] Текка верил, что джедаи необходимы для восстановления равновесия в Силе,[1] и помогал Скайуокеру в его поисках.[11]

Новое поколениеПравить

Органа: «Это все Сноук. Он увлек Бена на сторону зла. Но мы спасем сына, слышишь? Мы. С тобой».
Соло: «Если Люк до него не достучался...»
Органа: «Люк — сильный джедай... но отец ты. Свет в нем еще есть, я это знаю».

— Лея Органа и Хан Соло, говоря о Кайло Рене (источник)

Вскоре после конца войны,[12] генерал Альянса Хан Соло и бывшая принцесса Альдераана, Лея Органа, поженились,[9] и у них появился сын, названный Беном.[1] Бен был племянником Люка Скайуокера,[1] так как Органа оказалась его сестрой-близнецом, о чем Скайуокер узнал от призрака Силы Оби-Вана Кеноби после смерти Йоды.[8] Наряду с другими учениками Люк взялся обучать и Бена, как одного из нового поколения джедаев, по просьбе своей сестры.[1][9]

Скрываясь в тенях,[13] загадочная личность по имени Сноук, верховный лидер Первого ордена, решил сделать Бена своим учеником, заманив на Тёмную сторону.[1] Когда Органа заметила это,[13] она отправила Бена Скайуокеру, чтобы брат обучил ее сына путям джедаев и удержал его на Светлой стороне.[1] Бен обучался у дяди искусству боя на световых мечах и, в результате, преуспел во владении оружием джедаев.[9] Скайуокер тренировал своих джедаев как минимум в одном храме джедаев за это время.[1]

The-last-jedi-teaser-11

Уничтожение джедаев Люка Скайуокера.

В первый же год обучения Люк заметил в Бене разлагающее влияние Сноука. Однажды ночью он посетил племянника в его хижине, пока тот спал и, исследуя его душу через Силу, обнаружил, что не сможет совладать с Тьмой внутри юноши. Поддавшись отчаянию, он активировал свой меч, намереваясь убить ученика и родственника, пока не стало слишком поздно. В следующую секунду магистр передумал, но Соло-младший уже почувствовал опасность, проснулся и вступил с дядей в поединок, в ходе которого строение рухнуло. Скайуокер оказался под завалом, а Бен поджёг храм и убил большинство его обитателей, затем взял с собой нескольких присягнувших ему на верность и скрылся.[2]

Пережив инцидент, Люк оставил попытки возродить Орден джедаев и ушёл в изгнание на океаническую планету Ак-То, где находился Первый храм джедаев. Здесь зародилось их учение, и здесь же последний из них решил закончить свои дни.[2] На всякий случай отшельник оставил координаты храма на отдельной звёздной карте, в то время как прочие данные хранились в старых записях Галактической Империи. Бен же отрёкся от своего прежнего имени вместе с прошлым, называясь отныне Кайло Реном и примкнув к Рыцарям Рен — организации адептов Тёмной стороны, сотрудничавшей с Первым орденом. Сноук, по совместительству являвшийся лидером обоих упомянутых фракций, стал его новым учителем и непосредственным руководителем.[1]

В рядах Первого ордена Рена стали негласно называть «убийцей джедаев».[9] Рен стал одержим наследием его деда,[1] однако больше был заинтересован в его темной личности, Дарте Вейдере,[14] чем в искупленном Энакине Скайуокере.[13] Подражая Тёмному Энакину, Кайло считал себя заново родившимся и уничтожившим свою прежнюю личность.[1]

В течение следующих шести лет Кайло Рен получил в новом качестве звание магистра. Несмотря на перенятие некоторых традиций ситхов, он всё же презирал Орден последних, считая оный ничтожным пережитком прошлого, коему место на свалке истории.[2]

ПробуждениеПравить

C-3PO: «О! Фрагменты совпали!»
Органа: «Люк».

— C-3PO и Лея Органа, наконец обнаружившие местонахождение Люка Скайуокера (источник)

Так как попытка Скайуокера возродить Орден джедаев казалась провалившейся,[9] возвращение мастера-джедая стало бы символом надежды для тех, кто верил в него и в джедаев. Для других он стал мифом, но и представлял угрозу для тех, кто боялся его возвращение, как верховный лидер Сноук и Первый орден, которые верили, что возвращение Скайуокера ознаменует возрождение джедаев.[1]

В то время как местоположение Скайуокера оставалось тайной для остальной Галактики, его старый союзник Лор Сан Текка заполучил фрагмент карты. Когда противоборствующее с Первым орденом Сопротивление во главе с Леей Органой узнало об этом, они решили забрать карту из резиденции Сан Текки на Джакку. Однако Первый орден, также искавший Скайуокера, чтобы уничтожить последнего джедая, узнал о находке Лора и пожелал завладеть ею. Дроид-астромеханик BB-8, в котором был спрятан фрагмент карты, удачно сбежал с Джакку при помощи чувствительной к Силе мусорщицы Рей и бывшего штурмовика Первого ордена Финна. Они встретили Хана Соло и его компаньона-вуки, Чубакку, и продолжили путешествие вместе, чтобы вернуть BB-8 Сопротивлению.[1]

После разрушительной атаки базы «Старкиллер» Первого ордена по Новой Республике, Сопротивление решило уничтожить супероружие Первого ордена. В ходе битвы Хан Соло попытался вернуть сына к свету, но был убит Реном, что было очередным шагом в игре за трон для завоевания им доверия Сноука. Впоследствии Кайло Рен был побежден Рей в бою на световых мечах, а база «Старкиллер» — уничтожена, после чего Сопротивлению удалось соединить фрагменты карты с помощью R2-D2. Органа, наконец сумевшая узнать о местонахождении своего брата, решила вернуть его домой. Она отправила Рей вместе с Чубаккой и R2-D2 на планету Ак-То, где девушка нашла Скайуокера в его убежище в Первом храме джедаев.[1]

Там Рей предстала перед мастером-джедаем со световым мечом его отца, который он утратил в Облачном городе десятилетиями ранее.[7] Это стало символом последней надежды на возвращение джедаев и на поражение Кайло Рена, Сноука, Первого ордена и Рыцарей Рен.[1]

Последний поход Скайуокера и будущее ОрденаПравить

Поначалу гранд-мастер отказывался помогать Сопротивлению, но в конечном итоге уступил просьбам незваной гостьи, дав ей три урока джедайского ремесла. В ходе обучения с девушкой, используя узы Силы, связался Рен и заронил в её душу зёрна сомнения. Когда Люк узнал об этом, у них с Рей случился конфликт, и он потребовал ученицу немедленно покинуть храмовый остров, после чего вознамерился сжечь священное древо, где находились труды древних джедаев. Магистр не знал, что тексты уже изъяты из библиотеки и находятся на борту «Сокола», который вместе с обоими непрошенными гостями уже отбыл с планеты. Скайуокер никак не решался на поджог, тогда ему явился призрак Йоды и вызвал удар молнии прямо в древо, после чего тот и другой наблюдали за догорающим памятником прошлого своего Ордена, рассуждая при этом о будущем организации в целом и судьбе новой воспитанницы в частности.[2]

На следующий день Люк принял участие в битве на Крэйте, в ходе которой сразился с племянником и уверил последнего, что первый — далеко не последний джедай, их дело в Галактике будет продолжено. К концу этого же дня (в расчёте на сутки Ак-То) Скайуокер слился с Силой. Рей и Лея, ощутив это, заключили, что джедай ушёл мирно, без боли и зла, выполнив свой долг.[2]

За кулисамиПравить

Новое поколение джедаев Люка Скайуокера впервые было упомянуто в 2015 году в фильме «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы»,[1] наряду с новеллизацией[13] и детской новеллизацией.[15] Прочие подробности о джедаях и резне, положившей конец ученикам Скайуокера, раскрыты в справочнике «Звёздные войны. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь», составленном Пабло Идальго,[9] а также восьмом эпизоде саги — «Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи».

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи
  3. В романе Голос крови Бен Соло начинает обучение на джедая в возрасте около 23 лет (т. е. 28 ПБЯ). В «Последних джедаях» говорится, что Бен обучался у Люка с самого основания организации, т. е. с этого же года.
  4. Организация фактически прекратила своё существование после резни джедаев.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  6. 6,0 6,1 6,2 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  7. 7,0 7,1 7,2 Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  8. 8,0 8,1 8,2 Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 9,7 9,8 9,9 Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь
  10. StarWars-DatabankII Люк Скайуокер в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  11. StarWars-DatabankII Лор Сан Текка в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  12. Twitter favicon @pablohidalgo (Пабло Идальго) в Твиттере. “возраст Кайло около 29-30.” Твит подтверждает возраст Кайло Рена во время действия фильма «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы», которые происходят через 30 лет предыдущего фильма, «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая», в котором показа битва при Эндоре. Из этого становится ясно, что Кайло Рен родился приблизительно через год после битвы при Эндоре.
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 Новеллизация «Пробуждения Силы»
  14. StarWars-DatabankII Кайло Рен в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  15. Детская новеллизация «Пробуждения Силы»
История джедаев
Первый джедай · Столетняя тьма · Великая резня на Малакоре · Энтрувианский конфликт
Мандалорско-джедайская война (Мандалорские крестовые походы · Мандалорский катаклизм)
Тёмный век · Битва на Такодане · Джедайско-ситхская война (Битва за Корусант · Освобождение Корусанта)
Джедайско-зайгеррианский конфликт · Войны Клонов · Истребление джедаев
Галактическая гражданская война · Джедаи Люка Скайуокера · Уничтожение джедаев Люка Скайуокера

На других языках