ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Джедайско-ситхская война (англ. Jedi–Sith war) — конфликт, произошедший между джедаями и ситхами на закате Старой Республики. Война шла по всей Галактике, в том числе на Корусанте. В ходе войны Корусант и Храм джедаев оказались захвачены ситхами, которые впоследствии были изгнаны, а занятые ими территории — возвращены. По завершение конфликта Республика реорганизована.

LightsaberCSWE

(исходник)

История Править

Предшествующие события Править

Более шести тысяч лет до Войн клонов[4] один из джедаев, павший на Тёмную сторону, основал собственное учение, последователи которого получили известность как ситхи.[1] Высший совет джедаев отказался мириться с отступниками. Ещё через тысячу лет ситхи начали воевать друг с другом, а затем и с джедаями. Серия затяжных конфликтов по всей Галактике породила вековую смуту, позже вошедшую в историю как Столетняя тьма, в которую оказалась втянутой Старая Республика.[5]

Борьба за Корусант Править

Кульминацией войны стала битва за Корусант, в ходе которой планету и её Храм джедаев захватили ситхи. Позднее джедаи взяли реванш, освободив эти территории от противника.[5] Период ситхской оккупации джедаи в дальнейшем назовут деспотией и поклянутся не допустить подобного в будущем.[9]

Объединение Галактики и реформирование Республики Править

SenateDistrict-ROTS

После войны Сенат на Корусанте тысячу лет являлся основным органом управления Галактической Республикой

После победы Корусант стал столицей нового государства — Галактической Республики, объединившей Галактику под властью Сената, первый созыв которого в 1032 ДБЯ возглавил[4] Верховный канцлер Тарсус Валорум.[6]

Последствия Править

Новый режим расформировал свои регулярные силы, более не актуальные в мирную эпоху,[4] продлившуюся ещё целую эру.[10] Полномочия по поддержанию мира и порядка распределили между Орденом джедаев и Судебным департаментом. Оба ведомства имели ограниченный контингент силовых подразделений.[4]

Darth Bane canon

Дух Дарта Бейна почти через тысячу лет после смерти

Ситхи были разгромлены и считались полностью уничтоженными. Тем не менее, один из них — Дарт Бейн — выжил и решил отказаться от прямого противостояния. Чтобы сберечь учение, он ввёл Правило двух, согласно которому ситхов могло быть лишь двое — один учитель и один ученик. Все свои знания он успел передать единственному последователю,[7] после чего эстафета передавалась из поколения в поколение, вплоть до битвы при Эндоре, в ходе которой последний ситх — Дарт Сидиус, известный публично как Шив Палпатин, — был свергнут и уничтожен.[11]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

История джедаев
Первый джедай · Столетняя тьма · Великая резня на Малакоре · Энтрувианский конфликт
Мандалорско-джедайская война (Мандалорские крестовые походы · Мандалорский катаклизм)
Тёмный век · Битва на Такодане · Джедайско-ситхская война (Битва за Корусант · Освобождение Корусанта)
Джедайско-зайгеррианский конфликт · Войны Клонов · Истребление джедаев
Галактическая гражданская война · Джедаи Люка Скайуокера · Уничтожение джедаев Люка Скайуокера
История ситхов
Столетняя тьма · Война ситхов · Империя ситхов
Великая резня на Малакоре · Битва на Такодане
Джедайско-ситхская война (Битва за Корусант · Освобождение Корусанта) · Правило двух
Войны клонов · Галактическая Империя (Истребление джедаев · Галактическая гражданская война)