ФЭНДОМ

Tab can-act
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Стражи Уиллов (роман).

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

Джеда-Сити (англ. Jedha City), также известный как священный город или НиДжеда[4] — древний, окружённый стеной город, располагавшийся на луне Внутреннего Кольца Джеда. В городе находился древний Храм Уиллов — великий храм, бывший священным для последователей учения Церкви Силы. За некоторое время до битвы при Явине Галактическая Империя оккупировала город, в результате чего в нём возникло повстанческое движение, которое организовали Партизаны Со Герреры. Джеда-Сити был разрушен выстрелом суперлазера во время тестирования работоспособности «Звезды Смерти».[2]

Описание

Streets of Jedha

В период оккупации улицы священного города патрулировали силы Империи.

Джеда-Сити был древним городом, находившимся на[1] холодной пустынной[5] луне Внутреннего Кольца Джеда. Расположенный на вершине каменистого плоскогорья,[1] город был окружён высокой стеной, за которой находилось множество храмов и прекрасных зданий.[2] Самым приметным зданием города был древний Храм Уиллов—великий храм, священный для последователей учения Церкви Силы, который возвышался над священным городом.[1] Так как в городе имелись святые места для последователей культа, почитавшего мистическую энергию, известную как Сила, его улицы были полны жрецов, историков и святых мужчин и женщин,[6] многие из которых были паломниками, отличавшимися от толпы своим одеянием.[1]

История

Jedha insurgency

Члены повстанческого движения сражаются с силами Империи на улицах священного города.

В какой-то период до битвы при Явине[1] священный город, как и вся остальная луна, был оккупирован Галактической Империей, из-за чего его улицы заполнили имперские штурмовики и штурмовые танки, в небе сновали звёздные истребители TIE/LN, грузовые шаттлы, а звёздный разрушитель типа «Имперский I» завис непосредственно над городом.[2] Вскоре оккупационные силы столкнулись с сопротивлением, сформировать которое помог повстанец-экстремист Со Геррера,[7] лидер Партизан,[8] который руководил восстанием со своей тайной базы.[1]

Во время миссии Альянса за восстановление Республики по краже чертежей супероружия Империи, Звезды Смерти, капитан Кассиан Андор, Джин Эрсо и перепрограммированный имперский дроид-охранник серии KX K-2SO прибыли на Джеду, чтобы найти и захватить имперского пилота-перебежчика Бодхи Рука. В момент выполнения задания они оказались втянутыми в сражение с силами Империи на улицах города. Это привело к тому, что Андор, Эрсо и K-2SO оказались в плену у Со Герреры, где и встретили Бодхи Рука. Вскоре после этого первая Звезда Смерти, боевая станция Империи, способная уничтожать целые планеты,[9] выстрелила в луну из своего суперлазера, задействовав неполную мощность, в результате чего город был разрушен, а повстанцам вместе с пилотом-перебежчиком, Бэйзом Мальбусом и Чиррут Имве едва удалось бежать.[2]

За кулисами

Jedha ROArt

Концепт-арт Джеда-Сити

Джеда-Сити, Священный город, был придуман для фильма 2016 года «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». При его создании дизайнеры вдохновлялись реальными священными городами, такими как: Мекка и Иерусалим, а также черпали идеи из образов уличных рынков и османской архитектуры Среднего Востока.[6] Впервые Джеда-Сити был показан в тизер-трейлере фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», опубликованном 7 апреля 2016 года.[10] Его обозначение как священного города впервые было указано в справочнике «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики», который вышел 3 ноября 2016 года.[1]

Появления

Источники

Примечания и сноски