Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 766
страниц
Статья о реальном мире

«Мой агент позвонил мне и сказал, чтобы я должен поехать на студию звукозаписи, где я встретил Гари Кёрца и Ирвина Кершнера. Обычно во время дубляжа вы видите лицо актёра, потому что вам нужно синхронизировать речь с движением губ. Но здесь такой проблемы не было: я мог произносить реплики в любое время. Я занял позицию, они несколько раз показали фильм, и я произнес реплики. Кершнер вышел, сделал несколько предложений и вернулся в диспетчерскую, я повторил всё снова, и на этом моя работа была окончена».
— Джейсон Уингрин об озвучивании Бобы Фетта (источник)

Джейсон Уингрин (англ. Jason Wingreen) — североамериканский актёр театра, кино и телевидения, озвучивший охотника за головами Бобу Фетта в кинофильме «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар».

Биография

«Я думаю, что реальная работа, не считая приветствий, прощаний и прочего, заняла не более 10 минут».

Джейсон Уингрин (справа) в сериале «Разыскивается живым или мёртвым» (1960)

Джейсон Уингрин родился 9 октября 1920 года в нью-йоркском бюро Бруклин в семье еврейского портного, Уингрин вырос в районе Говард-Бич в бюро Куинс. Джейсон учился в средней школе Джона Адамса, а затем в Бруклинском колледже, специализируясь на изучении английского языка и ораторского искусства (в детстве он планировал стать спортивным обозревателем и во время учебы в старшей школе писал о спортивных событиях в средней школе для ежедневной газеты «Brooklyn Eagle»)[1]. Учась в Бруклинском колледже, Уингрин увлёкся актёрским мастерством после прохождения обязательного речевого курса и вступил в студенческую театральную труппу «Masquers», президентом которой он стал на последнем курсе колледжа[2][3]. После окончания Бруклинского колледжа в июне 1941 года Джейсон получил свою первую актёрскую работу, став кукловодом в театре марионеток.

Доктор Линке (Джейсон Уингрин) и доктор Озаба (Дэвис Робертс). «Звездный путь» (1968)

Во время Второй мировой войны Уингрин служил в вооруженных силах в составе 81-й истребительной эскадрильи 50-й истребительной группы 9-й воздушной армии ВВС США. После армии он вернулся в Говард-Бич и благодаря биллю «Servicemen’s Readjustment Act of 1944» (G.I. Bill) поступил в Новую школу, где продолжил изучение актёрского мастерства[4]. В начале 1950-х годов Уингрин участвовал в создании знаменитой труппы «Circle in the Square Theater» в Гринвич-Виллидж, а в 1954 году он впервые сыграл на Бродвее в пьесах «Fragile Fox» и «The Girl on the Via Flaminia»[5]. В 1955 году Джейсон впервые снялся на телевидении (сериалы «Театр Армстронга» и «Кульминация»), а в 1956 году вышел первый кинофильм с его участием — «Трое храбрых мужчин». Вскоре он исполнил роль клерка Николса в популярном вестерне «Бравадос» (1958). Также он снимался в таких кинофильмах, как «Подлинная история Джесси Джеймса» (1957), «Тонкая нить» (1965), «Предупредительный выстрел» (1967), «Руководство для женатых» (1967), «Данвичский ужас» (1970), «Общественный клуб города Шайенн» (1970), «Убийства Тодда» (1971), «Великолепная семерка снова в седле» (1972), «Человек, несущий смерть» (1974), «Аэроплан» (1980), «О, Боже! Ты дьявол» (1984).

Джейсон Уингрин оставляет автограф

Основным направлением работы Уингрина были съёмки на телевидении. Он играл капитана полиции Дорсетта в сезоне 1960-1961 годов телесериала «Неприкасаемые», снимался в сериалах «Сумеречная зона» (1960-1963) и «Звёздный путь» (1968). Одной из его самых известных работ Уингрина стала роль Гарри Сноудена в телесериале «Все в семье» (1976-1979) и его продолжении «У Арчи Банкера» (1979-1983). Он исполнил роль судьи Артура Бомона в сериале «Мэтлок» (1987-1991), играл в таких сериалах, как «Миссия невыполнима» (1968-1971), «За гранью возможного» (1963-1964), «Бонанца» (1963-1972), «Досье детектива Рокфорда» (1976-1978), «Девушка от Д.Я.Д.И.» (1966-1967), «Успех Доби Гиллис» (1959-1960), «ФБР» (1967-1972), «Беглец» (1963-1967). В телесериале «Голубой свет» (1965) Уингрин сыграл Адольфа Гитлера, в сериале «Корни: Следующие поколения» (1979) — Джорджа Куотермана. Его последними работами стали роли в сериалах «Сайнфелд» (1992) и «Полуночная жара» (1994). Всего актёр сыграл в кино и на телевидении почти 200 ролей.

С начала 1960-х годов Уингрин был членом Академии кинематографических искусств и наук с правом голоса[6].

Джейсон Уингрин скончался 25 декабря 2015 года в своём доме в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) в возрасте 95 лет.

Личная жизнь

«Я подписал множество фотографий Бобы Фетта. Я жил тихой, мирной, ничем не обременённой жизнью, пока не появилась эта новость, а с тех пор, как новость появилась в журнале "Звёздные войны", которому я давал интервью, поток писем не прекращается».
— Джейсон Уингрин, 9 апреля 2014 г. (источник)

В 1957 году Уигнрин женился на Глории Скотт Бакке; у них родился сын Нед, ставший физиком-теоретиком, профессором Принстонского университета. Сестра Джейсена Харриетт Уингрин несколько десятилетий была пианисткой оркестра Нью-Йоркской филармонии.

Источники

Примечания и сноски

Jason Wingreen middle age.jpg

Внешние ссылки

Advertisement