ФЭНДОМ

Tab can-act
«Народ Джелукана, сегодняшний день олицетворяет собой и конец, и начало. Это последний день вашей изоляции от остальной галактики. Отныне Джелукан вступает в новое и славное будущее, дабы занять своё законнок место в Империи!»
Гранд-мофф Таркин (источник)

Джелукан (англ. Jelucan) — гористая планета во Внешнем Кольце, являвшаяся частью Конфедерации независимых систем во время Войн клонов, а позже присоединённая к Галактической Империи.

Описание Править

Рельеф Джелукана был представлен горными хребтами, на которых находились города и поселения второй волны, такие как столица[3] планеты Валентия, и долинами, где люди первой волны занимались животноводством и земледелием. В скалистых ущельях дули стремительные ветра, создающие тяжёлые условия для полётов, а общая картина местности создавала ощущение монолитности — семья Кайреллов не подозревала о существовании Крепости в пещере в нескольких метрах от своего дома.[1]

История Править

Blue Glass Arrow Основные статьи: Первая волна, Вторая волна

Первые колонисты Джелукана были лоялистами, изгнанными из своего мира сторонниками павшего короля в 511 ДБЯ. Они поселились в долинах Джелукана, где выживали благодаря тяжёлому повседневному труду, благодаря которому сложились их традиции и обычаи. Поселенцы первой волны одомашнили мууньяков, которые стали вьючными и ездовыми животными, а также источником шерсти и пищи для людей.[1]

Примерно в 161 ДБЯ на планету прибыла вторая волна переселенцев, которые смогли наладить горное дело и влиться в галактическую экономику, построив современную жизнь в горах. Обе цивилизации Джелукана считали друг друга недостойными и отсталыми.[1]

Valentia

Аннексия Джелукана

В годы Войн клонов Джелукан входил в Конфедерацию независимых систем, однако боевые действия не затронули планету. В 11 ДБЯ Джелукан был аннексирован Галактической Империей, чему была приурочена праздничная церемония в Валентии с парадом штурмовиков, на которой выступал гранд-мофф Таркин.[1]

Тем не менее, во время Имперского владычества, разницы между волнами постепенно стёрлись и растворились в объёме новых переселенцев и беженцев, благодаря унификации Империи, создавшей из Джелукана промышленный мир. Атмосфера планеты оказалась загрязнена выбросами с шахт и заводов, построенных Империей для обслуживания своей военной машины. К 0 ПБЯ жители планеты стали использовать риджкраулеры для перемещения, которые заменили мууньяков.[1]

На планете добывался джелуканский мглокамень, использовавшийся для создания скульптур.[4]

Культура Править

Первая волна Править

«Посмотри моими глазами».
Сиена Ри (источник)
Жители первой волны, будучи потомками лоялистов, сохранили твёрдое убеждение в неразрывности клятв. Семьи первой волны заключали меж собой клановые союзы, обязываясь поддерживать друг друга во время конфликтов — так, в случае какого-то спора, как мининмум один из членов каждой из принёсших клятву верности семей должен был присутствовать на владениях семьи, которая в этот конфликт вступила.[1]

В случае смерти одного из близнецов при рождении, второй близнец в семье должен был носить плетёный браслет на руке и, проживая жизнь за обоих, «показывать» свой мир усопшему.[1]

Похоронные традиции первой волны предполагали небесные похороны и поминание усопшего в течение года после смерти ношением браслета на плече. Спустя полгода после смерти поминавшим надлежало расположить вино и хлеб на ночь для духов, а также воздерживаться от досуга на протяжении всего года, отводя по несколько часов в день на медитации.[1]

Вторая волна Править

Jelucan Second Wave Manga

Дома поселенцев второй волны

«Эта вторая волна — потерянный народ — они не думают ни о чем, кроме наполнения собственных карманом».
Верин Ри о второй волне (источник)

Представители второй волны, прибывшей на планету на много лет позже, не имели столь ярких традиций и обычаев, как семьи первой волны. Жители второй волны носили одеяния ярких цветов, что явно отличало их от людей первой волны, носивших серые одежды.[1]

Дома жителей второй волны располагались вдоль отвесных скал сверху вниз.[1]

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Джелуканом.

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 Потерянные звёзды
  2. «Звёздные войны. По Дэмерон: Бортовой журнал» указывает, что атмосфера планет, пригодная для дыхания людей, относится к I типу
  3. 3,0 3,1 Потерянные звёзды (манга)
  4. 4,0 4,1 Голос крови

На других языках