ФЭНДОМ

Obiwanarchives

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

Tab leg-act
30px-Era-new
«Джем, всё твоё племя могущественно в Силе. Я попрошу вождей выслушать меня. Ты будешь джедаем»
— Люк Скайуокер (источник)

Джем Исанна (англ. Jem Ysanna) – человек, женщина, джедай-ученик, жившая в эпоху Новой Республики. Принадлежавшая к племени исанна с планеты Оссус, Джем была потомком джедаев, выживших во время разрушения Оссуса взрывом сверхновой Крон. Джем была чувствительна к Силе и использовала своё могущество как шаманка своего племени, руководимого её отцом, вождём Окко. В 10 ПБЯ Джем встретилась с джедаями Люком Скайуокером и Кэмом Солусаром, которые прибыли на Оссус в поисках джедайских артефактов, способных помочь им в борьбе против Империи. Почувствовав могущество Скайуокера в Силе, Джем и её брат Райф Исанна попросили его учить их, как будущих джедаев. Согласившись обучать их, Скайуокер отбыл с ними с Оссуса на корабле «Джедайский разведчик».

Вместе со своим братом Джем обучалась бою на световых мечах и телекинезу. Во время обучения Джем и Люк полюбили друг друга. Но, пока они предавались мечтам о будущем, их внезапно прервало нападение Галактической Империи. Во время боя Тедрин-Ша, член Элиты Тёмной стороны императора Палпатина, выстрелом из бластера ранил Джем. Хотя она тут же была отомщена Леей, её ранение было смертельным. Джедай-целитель Вима-Да-Бода пыталась спасти её, но Джем умерла от ран, успев только попрощаться с братом. После смерти Джем стала едина с Силой, и её тело обратилось в ничто.

БиографияПравить

Среди исаннаПравить

«Не совсем джедаи. Им нужен наставник. Мы заберём их с собой!»
— Люк Скайуокер – Каму Солусару (источник)
JemTree

Люк и Кэм находят Джем во время ритуала посвящения

Джем Исанна родилась на планете Оссус[1] в 13 ДБЯ.[2] Она и её брат, Райф Исанна, были детьми Окко,[1], вождя племени исанна на Оссусе. Окко был самым могущественным магом в истории исанна[2] и потомком джедаев, выживших во время разрушения Оссуса взрывом сверхновой Крон.[6] Будучи детьми, Джем и Райф облазили все подземелья их родного мира, узнав об Оссусе так много, как только смогли.[7]

В 10 ПБЯ Джем стала шаманкой,[2] и, как дети «Великого Окко», она и её брат Райф должны были пройти ритуал посвящения.[1] В ходе Ритуала Джем и Райф были привязаны к стволу древнего дерева, которое, согласно верованиям исанна, должно было насытить их магической силой.[8] Однако до того, как ритуал был завершён, он был прерван двумя джедаями – Люком Скайуокером и Кэмом Солусаром. Скайуокер и Солусар прибыли на Оссус на своём корабле «Джедайский разведчик», чтобы, по совету голокрона Бодо Бааса, «найти то, что было утрачено». Обследуя мир на аэроспидере, двое джедаев заметили совершающийся ритуал. Скайуокер почувствовал, что Сила велика как в Джем, так и в Райфе. Решив забрать их с собой в качестве учеников, Скайуокер активировал свой световой меч, намереваясь перерезать верёвки, удерживавшие их у ствола дерева. Джем и Райф, владевшие только родным языком и неспособные понять намерения Люка, испугались джедая, решив, что он собирается их убить. Когда Скайуокер вместо этого освободил их, они в ужасе убежали к членам своего племени.[2]

Окко, увидев, что ритуал прерван, приказал своим людям атаковать двоих пришельцев. Как только Джем взобралась на спину ездового животного своего отца, исанна открыли огонь по Скайуокеру и Солусару. Однако их атака была легко отражена, что вынудило Окко иметь дело с чужаками лично. Джем и другие исанна попытались присоединить свои недостаточно развитые способности к Окко, когда тот попытался атаковать при помощи Силы, но со способностями Люка им было не справиться. Однако после того, как Люк с лёгкостью блокировал все их попытки, Окко понял, что Скайуокер – духовный наследник джедаев, предков исанна. Великий вождь обнял Скайуокера и объявил своему племени, что Скайуокер – джедай, герой из легенд Оссуса. К несчастью для Скайуокера и исанна, празднование было быстро прервано прибытием военного корабля – имперского охотника «Бич-1». Посредством Силы исанна инстинктивно поняли, что на его борту находятся враги, и, когда имперские штурмовики начали высадку, исанна были уже готовы к бою.[2]

Атака имперцевПравить

«Тао ди джедай… Я – джедай… Ты – мой учитель»
— Джем впервые заговаривает с Люком Скайуокером (источник)
Battle of Ossus

Джем сражается с имперцами на Оссусе

Под предводительством Скайуокера исанна вступили в бой с имперцами, оказав отважное сопротивление их стремительной атаке. Джем со спины ездового животного своего отца стреляла в штурмовиков из арбалета. После того, как исанна сконцентрировали огонь на захватчиках, Скайуокер и Солусар атаковали их со световыми мечами. После двадцати минут ожесточённого боя имперские силы были уничтожены полностью. Однако командующие, экзекутор Седрисс КЛ и его заместитель Вилл Гойр, сошли с «Бича-1», чтобы продолжить схватку. Седрисс и Гойр оба были членами Элиты Тёмной стороны императора Палпатина, могущественными адептами Тёмной стороны Силы и имели опыт боя на световых мечах. Однако джедаи оказались более опасными противниками, чем они думали: Кэм Солусар одним ударом разрубил Гойра от плеча к бедру, а Люк силовым толчком обезоружил Седрисса и поставил его на колени. Тем не менее Седрисс, последний из выживших имперцев, отказался сдаваться и захватил Джем в заложники. Держа её за горло, Седрисс прислонился спиной к тому самому дереву, к которому она недавно была привязана.[2]

Джем попыталась оттолкнуть Седрисса Силой, но он легко блокировал её атаку. Поняв, что Скайуокер планирует обучать Джем как джедая, Седрисс заявил, что доставит её к императору Палпатину, чтобы тот сделал её тёмным джедаем. Окружённый исанна, Седрисс потребовал, чтобы ему дали беспрепятственно пройти на его корабль, угрожая в противном случае убить Джем Тёмной стороной. Однако Седрисс не знал, что дерево, которое исанна намеревались использовать для своего ритуала, на самом деле было древним мастером-джедаем. Уд Бнар, принадлежавший к расе нети, четыре тысячи лет назад пережил разрушение Оссуса, трансформировавшись в древоподобное состояние и впав в анабиоз. Пробуждённый исходившей от Седрисса энергией Тёмной стороны, Бнар схватил его своими корнями. Пока нети готовился пожертвовать собой, чтобы убить тёмного джедая, Джем отчаянно пыталась спастись. Ей удалось высвободить шею, но Седрисс перехватил её за правое плечо, и, вероятнее всего, при энергетической атаке Бнара она бы погибла. Но Скайуокер, рискуя жизнью, схватил её за другую руку и вырвал из хватки экзекутора.[2]

Когда Уд Бнар и Седрисс исчезли в луче света, Скайуокер попытался использовать Силу, чтобы защитить себя и Джем, но их всё равно сбило с ног ударной волной и отбросило в сторону.[2][8] Они упали на землю, и их глаза встретились. Пока они смотрели в глаза друг друга, Скайуокер внезапно начал понимать посредством Силы язык исанна. Более не разделённая с ним языковым барьером, Джем сказала Скайуокеру, что хочет быть его ученицей. Затем исанна и джедаи, обследовав повреждения, обнаружили, что Бнар охранял подземелье, где было спрятано множество древних световых мечей. Смерть Бнара также дала жизнь потомку, которого нашла Джем. Празднуя победу, Райф, Джем, Скайуокер и Солусар взяли из подземелья Бнара по световому мечу. Несмотря на древность оружия, световые мечи всё ещё работали, и джедаи соприкоснулись кончиками клинков в ознаменование исторического момента.[2]

ОбучениеПравить

«Окко, мы с сестрой хотим уйти с Люком. Мы станем рыцарями-джедаями»"
"«Сила подтолкнула нас к этому решению»
— Райф и Джем Исанна – о своём решении стать джедаями (источник)
JemTraining

Джем Исанна под руководством Люка Скайуокера учится владеть световым мечом

Перед тем, как покинуть Оссус, Скайуокер решил исследовать мир в поисках сохранившихся джедайских артефактов, которые могли бы оказаться полезными для подготовки будущих джедаев. Джем и Райф помогли ему в его поисках. Они провели Скайуокера в Великую библиотеку джедаев. Войдя внутрь, они обнаружили там множество древних джедайских манускриптов, которые оставались нетронутыми четыре тысячи лет. Джем раскрыла один из них, и Люк разобрал, что речь в нём идёт о боевой медитации. Пока Скайуокер проглядывал древние тома, Джем вновь сказала ему, что хочет стать джедаем. Люк согласился учить её. После этого они вернулись в деревню исанна.[9]

Хотя Люк и предлагал всем исанна присоединиться к нему и стать джедаями, вождь Окко отказался. Отец Джем заявил, что он – не джедай, а исанна, и не интересуется иными учениями. Хотя Окко и отказался стать учеником Скайуокера, Джем и Райф сказали ему о своём намерении покинуть Оссус вслед за мастером и стать джедаями. Окко был возмущён выбором своих детей, считая, что, если и другие последуют за ними, это будет означать конец исанна как культуры: они попросту растворятся в джедаях. Тем не менее другие вожди исанна приняли выбор Джем и Райфа, хотя и заявили, что их боги будут недовольны их решением.[9]

Исанна согласились охранять джедайские руины, пока Новая Республика не пришлёт команду для раскопок. Попрощавшись с ними, Джем и Райф поднялись на борт «Джедайского разведчика» и вместе с Люком и Кэмом отправились к республиканской базе «Шпиль».[9] Пока джедаи путешествовали через гиперпространство, Скайуокер начал обучать их технике боя на световых мечах. Используя дистанционку, Скайуокер показал Джем и Райфу основные принципы отражения бластерных выстрелов. Хотя Райф проявил прирождённый талант в обращении с оружием, Джем оказалась не столь способной. Она получила разряд в левое плечо – не опасный, но достаточно болезненный, чтобы разъярить её. Охваченная вспышкой гнева, она обрушилась на тренажёр и разрубила его надвое. Извинившись перед Скайуокером за сломанную дистанционку, она последовала за ним на камбуз, чтобы тот осмотрел полученную ею рану. Обработав ожог, Люк признался Джем, что их отношения стали более близкими, чем между мастером и учеником. Джем, в свою очередь, призналась, что она чувствует то же самое, и они поцеловались, положив начало их романтической связи.[10]

Появившись над луной Да-Суча V, «Джедайский разведчик» засёк приближающийся корабль, который на самом деле был ракетой, выпущенной из Галактической пушки, нового супероружия Императора Палпатина. Скайуокер и Солусар пытались обстрелять ракету, но оказались не в состоянии её сбить. Джедаям осталось только наблюдать за тем, как ракета столкнулась с луной. Её боеголовка запустила цепную реакцию, превратившую Да-Сучу V вместе с базой в миниатюрное солнце.[10] Уверенный в том, что правительство Новой Республики, находившееся на луне, погибло вместе с нею, Скайуокер направил свой корабль к тайной планете Новый Альдераан. В то время как Скайуокер принёс плохие новости о разрушении базы «Шпиль», Джем и Райф встретились ещё с двумя джедаями, которые недавно вышли из своих укрытий, чтобы помогать Новой Республике в её борьбе против Империи. Эмпатоджайос Бранд и Вима-Да-Бода приветствовали юных джедаев. Бранд, корме того, помог им в обучении. С его помощью Джем и Райф усовершенствовали свои телекинетические способности, подняв тяжёлый камень усилием мысли.[3]

СмертьПравить

Райф Исанна: «Мт’сон макао! Не умирай, Джем! Не умирай!»
Джем Исанна: «Глио… свбас… Райф…».
Райф Исанна: «Глио свбас, Джем…».

— Джем Исанна перед смертью прощается с братом (источник)

JemDeath

Джем смертельно ранена

Позднее Джем и Райф присоединились к остальным джедаям в подземном зале совещаний и подключились к планированию следующего шага против Империи. Уверенная в том, что Новая Республика полностью уничтожена выстрелом Галактической пушки по базе «Шпиль», сестра Люка Лея Органа-Соло предложила послать сообщения всем оставшимся в живых сторонникам Республики, прежде всего Лэндо Калриссиану и Веджу Антиллесу, с призывом объединить силы. Однако Хан Соло, её муж и лучший друг Люка, возразил, что передача сообщения с Нового Альдераана может выдать Империи его местонахождение. Вместо этого он предложил отправить сообщение из космоса, используя для этого свой корабль – «Тысячелетний сокол». Отправка сообщения с корабля, находящегося вдалеке от Нового Альдераана, по его мнению, позволила бы предотвратить раскрытие местоположения базы Империей. После принятия плана Хан Соло и Чубакка отправились в полёт, а Люк и Джем улучили момент, чтобы остаться наедине. В разговоре Скайуокер признался, что Джем очень много для него значит, и та ответила ему, поцеловав своего учителя. Однако их романтическая беседа помешала им заметить, что к базе приближаются имперские штурмовые корабли «Ревун I-7». Они вернулись на базу, так и не узнав о готовящемся нападении.[3]

Когда Люк и Джем разошлись по домам, Элита Тёмной стороны запустила на базу дроидов-убийц. Дроиды атаковали спящего Скайуокера, разбудив его и заставив закричать. Джем и Лея, встревоженные криком, помчались ему на помощь. Ворвавшись в комнату Скайуокера, они столкнулись с двумя членами Элиты: это были Тедрин-Ша и Крдис Морди. Хотя Морди пренебрежительно отозвался о женщинах-джедаях, считая их несерьёзными противниками, Джем разрубила его пополам первым же ударом, ещё до того, как он успел активировать световой меч. Оказавшись в меньшинстве, Тедрин-Ша был вынужден отступить, выхватив из кобуры бластерный пистолет. Джем метнулась к нему, и Тедрин-Ша выстрелил ей в живот, смертельно ранив её. Лея отомстила за Джем мгновение спустя, зарубив Тедрин-Ша ударом сверху. Сразив адепта Тёмной стороны, Лея Органа обняла умирающую Джем, взывая о помощи. Вима-Да-Бода подняла Джем и уложила её рядом с Люком, пытаясь исцелить обоих с помощью Силы. Хотя Вима и смогла очистить кровь Люка от яда, впрыснутого дроидами-убийцами, рана Джем была слишком серьёзной. Райф был рядом с сестрой в момент её ухода, и, хотя он умолял её не умирать, она скончалась от ран и растворилась в Силе. Её дух присоединился ко множеству других джедаев, павших в сражениях с Тёмной стороной.[3]

НаследиеПравить

Люк Скайуокер: «Испокон веков джедаи сражались с Тёмной стороной. Многие из них погибли, а теперь мы потеряли ещё одного… Я бы так хотел спасти её, Райф».
Райф Исанна: «Не вини себя. Ты совершил великие дела, Люк… Благодаря тебе джедаи вновь возрождаются».

— Люк Скайуокер и Райф Исанна оплакивают смерть Джем (источник)

JemDisappear

Тело Джем растворяется в Силе

После того, как Джем воссоединилась с Силой, единственным, что от неё осталось, были её поношенные одежды.[1] Скайуокер был глубоко опечален её уходом и пытался просить прощения за её смерть у Райфа. Однако Райф не винил мастера в смерти сестры.[3]

Отец Джем, вождь Окко, почувствовал на Оссусе её смерть, находясь в джедайской медитационной камере, и глубоко сожалел о том, что позволил своим детям уйти с джедаями. Райф ещё около года сражался бок о бок с Люком Скайуокером и Кэмом Солусаром. Имя сестры стало его боевым кличем. Он много раз звучал во время нападения на замок Баст, где были сражены все члены Элиты тёмной стороны – группы, ответственной за смерть Джем.[7] Райф позднее был убит во время битвы на Ондероне самим Дартом Сидиусом, после того, как Райф обвинил его в смерти сестры.[11]

После того, как во время попыток Скайуокера воскресить Орден джедаев погибли и Джем, и Райф, Люк отказался обучать других исанна путям Силы. Однако они не держали на него зла и впоследствии оказывали ему полную поддержку. Когда Новый Орден джедаев передислоцировался на Оссус, исанна радостно приветствовали возведение на этой планете новой Академии джедаев.[6]

Личность и черты характераПравить

Люк Скайуокер: «Хан - счастливчик… у него есть семья. Я полжизни сражаюсь с Империей… У меня нет времени на обычную… дружбу».
Джем Исанна: «Хан и Лея тоже члены Альянса… Это не помешало им найти друг друга».
Люк Скайуокер: «Это… так. Должен признаться… ты очень много для меня значишь, Джем».

— Люк признаётся Джем в любви (источник)

JemKiss

Джем и Люк на Новом Альдераане

Жившая во время Галактической гражданской войны, Джем была женщиной с длинными чёрными волосами, яркими, экзотическими чертами лица, невысокого роста, но атлетического телосложения. Среди воинов племени исанна она пользовалась заслуженным уважением. Во время своих путешествий с Люком Скайуокером она научилась говорить на Основе, но во время волнения в её речи часто прорывался родной язык.[1] После встречи с Люком Джем помогала ему в его поисках утраченных джедайских знаний[9] и начала чувствовать глубокую привязанность к нему. Как и её учитель, она была склонна к вспышкам гнева, что он понял во время её неудачи в тренировочном поединке. Её гнев заставил её броситься на дроида и разрубить его надвое. Люк почувствовал в ней вспышку ярости и предостерёг её.[10]

Во время своего путешествия с Оссуса на борту «Джедайского разведчика» Джем полюбила Скайуокера, скрепив свои чувства поцелуем.[10] Скайуокер ответил ей взаимностью и даже предавался мыслям о своём будущем с ней, но их счастье оказалось недолгим.[3] Скайуокер был опустошён уходом Джем и лишь через два года вновь позволил себе полюбить кого-то.[12]

Силы и способностиПравить

Люк Скайуокер: «Как ты узнала? Я никогда не говорил тебе о своём прошлом… Это Солусар рассказал?»
Джем Исанна: «Это Сила. Она обращается ко мне и показывает то, что я хочу знать».

— Люк Скайуокер и Джем Исанна об Узах Силы (источник)

Принадлежавшая к племени исанна, Джем была потомком джедаев и унаследовала от них чувствительность к Силе.[6] Как отметил Люк Скайуокер, Сила была в ней велика:[2] после минимальной подготовки она наряду с её братом оказалась в состоянии перемещать усилием мысли большие булыжники[3] и ощущать эмоции тех, кто её окружал. Несмотря на то, что её учитель никогда не рассказывал ей о своём прошлом, Джем посредством Уз Силы узнала о его недолгом отступничестве.[10]

В отличие от своего брата, Джем не была прирождённым фехтовальщиком: на своём первом занятии она была легко ранена тренировочным дроидом.[10] Этот пробел в подготовке в конечном итоге привёл её к смерти от рук Тедрин-Ша, так как она оказалась не в состоянии отскочить или блокировать выстрел его бластера.[1][3] Тем не менее она очень метко стреляла из арбалета, направляя стрелы в цель с помощью Силы.[1][2] Хотя Джем на момент встречи с Люком не понимала Основной галактический язык, владея только родным, при помощи стихийно образовавшихся между нею и Люком Уз Силы она начала понимать и Основной,[2] и в конце концов научилась на нём говорить.[1]

За кулисамиПравить

Джем Исанна была создана писателем Томом Вейчем и художником Кэмом Кеннеди для серии комиксов «Тёмная империя II». Она впервые появилась в третьем выпуске «Мир древних ситхов» и погибла в заключительном выпуске «Рука тьмы». В аудиоверсии «Тёмной империи II» Джем Исанну озвучивала Глиннис Кэмпбелл. Джем также кратко упоминается в серии комиксов «Конец империи» и его аудиоадаптации, являющихся продолжением «Тёмной Империи II». Джем также упоминается в некоторых справочных изданиях в связи с её появлениями в «Тёмной Империи II», но ни один из этих источников не приводит каких-либо подробностей её биографии сверх тех, что уже приведены в оригинальной серии комиксов.

В аудиоверсии «Тёмной Империи II» имеются некоторые небольшие разночтения с серией комиксов, на которой она базируется. Большинство этих разногласий касаются сюжетных связей между Джем и другими персонажами, и наоборот. Например, когда джедаи обнаруживают потомка Уда Бнара, маленького нети в аудиопостановке находит не Джем, а Кэм Солусар. Далее, в комиксах Джем поначалу говорит только на языке исанна и неспособна понимать Скайуокера. В аудиоверсии она говорит на Основе изначально. Язык исанна в аудиоверсии не звучит вообще, в отличие от комиксов. Наконец, в аудиоверсии сюжет сконцентрирован на судьбе Джем после того, как она оставила Оссус, а её брат Райф не упоминается нигде. В результате Джем после выстрела Тедрин-Ша умирает почти сразу, и её последние слова обращены не к Райфу, а к Лее.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Джем Исанной.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках