ФЭНДОМ

Извини за беспорядок (Хан Соло)

Извини за беспорядок

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Вы объект научного эксперимента. Вам не будет причинён вред, за вами лишь понаблюдают».
— Дженна Зан Арбор Квай-Гону Джинну (источник)

Дженна Зан Арбор (англ. Jenna Zan Arbor) — женщина, человек, ученый с планеты Вентракс. На протяжении всей своей карьеры она имела многочисленные столкновения с рыцарями-джедаями Квай-Гоном Джинном, Оби-Ваном Кеноби и Энакином Скайуокером. Во время Войн клонов она была ведущим ученым, работая в Конфедерации независимых систем.

БиографияПравить

В начале своей карьеры Дженна Зан Арбор была знаменитым учёным, главой Arbor Industries. Она была известна за спасение планеты от пандемии после создания вакцины от смертельного вируса. Зан Арбор была также известна тем, что помогала планетам с небольшим уровнем технологий, таким, как Меластон, преодолеть свои трудности. Тем не менее, никто не знал, что она на самом деле организовывала проблемы для получения денег и повышения ее репутации.

Эксперименты над CилойПравить

«Я контролирую всё ваше тело. Когда вы обращаетесь к Силе, то температура вашего тела падает, а сердцебиение замедляется. Это странно. Я раньше думала, что все будет как раз наоборот. Но это загадка. И поэтому всегда интересно учиться».
— Зан Арбор — Квай-Гону Джинну (источник)

Зан Арбор заинтересовалась в том, как работает Сила, и начала проводить эксперименты. Она была связана с сенатором с планеты БеласкоУтой С'орн, которая скрывала ее темные дела от Галактического Сената. Без ведома сенатора С'орн, её сын Рен, который был чувствителен к Силе (хотя его мать забрала его из Ордена джедаев, когда она была не в состоянии справиться с его отсутствием), нанимается на изучение к Зан Арбор. Эти эксперименты приводят к его смерти. Зан Арбор чувствовала, что она нуждается в более сильном в Силе подопытном, поэтому она наняла охотника за головами, Ону Нобис, чтобы захватить Квай-Гона Джинна из гор Каскарди на планете Дуниден и привести его на её научно-исследовательский центр на планете Симпла-12. Зан Арбор пытала его до полусмерти. Однако Квай-Гон был спасен Оби-Ваном, наряду с Чолли, Виизом и Тубом. Тем не менее, она предупредила джедаев, что у нее есть ещё один заложник, старый джедай по имени Ноор Р'aйя, и угрожала убить его, если Квай-Гон покинет здание. Также она убила своего помощника Нила. Зан Арбор заказала боевых дроидов, связавшись с Чолли, Виизом и Тубом, которые представились как поставщики дроидов, и организовали отгрузку боевых дроидов. Тем самым они помогли Оби-Вану, Сири Тачи и Ади Галлии попасть в лабораторию.

БеласкоПравить

Квай-Гон: «После всех ваших экспериментов над Силой, вы всё-таки не смогли понять её могущества».
Зан Арбор: «Мне следовало убить тебя, когда у меня была такая возможность!»
Квай-Гон: «Это ваша ошибка».

—  (источник)

После уничтожения дроидов Зан Арбор сбежала с Симплы вместе с Ноором на Беласко, где она внедрила вирус в систему водоснабжения. Она планировала заразить население, спроектировав вирус так, чтобы он размножался, даже когда с ним пытаются боротся. Джедаи догнали её с заданием спасти Беласко. Когда Квай-Гон окончательно ловит её, обрушив ей на голову тяжёлый гобелен, она глубоко сожалеет, что не убила его, когда у нее была возможность. Вместе Зан Арбор и Ута С'орн были отправлены в колонию общего режима на всю оставшуюся жизнь. Вакцина против бактерий Зан Арбор была найдена, и эпидемия была предотвращена.

Преступления в галактикеПравить

«Идём. Он ждет нас. Он позаботится о джедаях — он обещал нам это. Он собирается дать нам всё, ради чего мы работали. Ресурсы. Секреты галактики. Богатство. Собственную армию, Гранта!»
— Зан Арбор Гранте Омеге о графе Дуку (источник)

Около 25 ДБЯ Зан Арбор каким-то образом сбежала из колонии. Она поселилась на планете Ванкор и начала совершенствование наркотиков, известных как «Зона самосдерживания». С помощью этого препарата ей удалось захватить Энакина Скайуокера и многих других невинных людей, однако она была вынуждена бежать с Ванкора, когда Оби-Ван Кеноби, Сири Тачи и Ферус Олин пришли, чтобы спасти Энакина. Спасаясь с Ванкора, Зан Арбор скрылась совместно с Грантой Омегой, который согласился финансировать её следующий проект. Она скрылась на планете Ромин, под защитой Рой Теда и его телохранителем, расы флогов. Когда Теда был свергнут, джедаи пришли, чтобы захватить их, но Дженна и Грант сбежали снова.

В 24 ДБЯ Зан Арбор открыла компанию «Blackwater» на Фоллине, планете фоллинцев, чтобы создать машины, которые будут использоваться для распространения «Зоны самосдерживания». Джедаи снова сорвали ее план, и она была вынуждена закрыть компанию. Джедаи преследовали ее до Корусанта, где она и Грант Омега организовали неудачную попытку отравить Галактический Сенат, и, наконец, на Коррибане она и Омега были загнаны в угол джедаями. Когда один из джедаев убил Гранта, Зан Арбор удалось скрыться. Она ушла в подполье и оставалась незамеченной со стороны джедаев и Республики. В том же году, когда граф Дуку публично объявили о создании Конфедерации независимых систем, Зан Арбор был нанята, чтобы быть одним из ведущих ученых КНС.

Войны клоновПравить

Теперь учёный сепаратистов, Зан Арбор создала огромное количество крайне опасного биологического оружия. За несколько месяцев до битвы на Джеонозисе она работала с арканианскими учёными, в том числе с Зетой Магнусом, в генетических исследованиях, чтобы создать каменных клещей, насекомых, которые могли поглотить целые здания в считанные часы. Эти каменные клещи были развезены по ряду миров.

Через два месяца после начала Войн клонов Зан Арбор успешно создала смертельно ядовитый газ, который использовался для уничтожения всей колонии гунганов с Набу на луне Ома-Д'ун. Этот же газ был включен в механизм защиты механо-кресла вице-короля Нута Ганрея.

Восход ИмперииПравить

Зан Арбор: «Лорд Вейдер. Не знала, что буду удостоена вашего личного приёма. Мне стоило выйти раньше».
Вейдер: «Не стоит начинать знакомство со лжи».
Зан Арбор: «Хорошо. Я заставила вас ждать, чтобы доказать свою власть. Это что-то вроде привычки. Теперь давайте договоримся вести дела честно. Так будет лучше».
Вейдер: «Именно».

—  (источник)

Arbor

Зан Арбор в 18 ДБЯ.

Через полгода после Приказа 66 Зан Арбор была замечена на Коррибане Ферусом Олином и Тревером Флюмом вместе с высокопоставленным имперским офицером. Она приказала офицеру, чтобы он привел её в Долину Тёмных лордов.

Позже на планете Белласса Олин обнаружил доказательства её связи с секретным имперским проектом. Зан Арбор работала с учеными, которые были насильственно увезены из своих миров, чтобы создать «сыворотку памяти», которая бы полностью удалила определенные неприятные воспоминания. Ученая Линна Налтри была с ней, когда Дарт Вейдер пришел, чтобы использовать сыворотку, стремясь ликвидировать память о Падме Амидале. После того, как Вейдер ушёл, Зан Арбор и ее помощница столкнулись с беглецами Тревером Флюмом и Рай-Голом. После их нападения Линна начала вводить сыворотку через шприц Зан Арбор, медленно стирая её память. Она кричала, пока забывала все наработки и формулы пятидесяти лет работы, затем Тревер Флюм уничтожил её личный датапад, устранив угрозу Дженны Зан Арбор раз и навсегда. Теперь Дженна стала лишь пустой оболочкой себя прежней, в Зан Арбор осталось лишь смутное ощущение, что она когда-то была блестящим гением.

Позже, когда Вейдер посетил ее, а она не смогла ответить ни на один из его вопросов, он узнал, что случилось с ней, и убил во вспышке гнева.

Появление:Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Дженной Зан Арбор.

ИсточникиПравить

На других языках