ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo
Эта статья про наёмницу Альянса. Возможно, вы ищете солдата Альянса, Джин Эрсо.
«8t88, поприветствуй Джен. Она иногда капризна. Но очень красива. Хотя ты вряд ли об этом расскажешь.»
Кайл Катарн (источник)

Джен Орс (англ. Jan Ors) была человеком, оперативником разведки Альдераана, которая начинала свою работу как агент террористической организации Сеть действия справедливости. Как тайный агент Джен Стрендж, она позже пришла на помощь Альянсу за восстановление Республики, став одним из его доверенных агентов.

Орс сыграла важную роль в вербовке Кайла Катарна в Альянс, и вместе они работали во многих миссиях Альянса, а позднее Новой Республики. Позже между ними возникли романтические отношения. Орс продолжила свою работу в разведке Новой Республики, присоединившись к Альфе-Синей, тайной организации разведки, взятая Хирамом Дрейсоном. Здесь она работала на Галактическую Федерацию Свободных Альянсов против юужань-вонгов.

Биография

Детство

Мать Джен Орс была хореографом труппы государственного балета Альдераана, а её отец был аэрокосмическим инженером; Орс изучала обе эти профессии.[6] Ее родители также сыграли важную роль, вместе с Эрнстом Камилем в создании Сети действия справедливости, антиимперской террористической организации, сокращённо (JAN), буквы аббревиатуры которой были частично выбраны в честь дочери. Тем не менее, Орс не осталась в JAN, вычеркнув её из своей жизни.[2]

Псевдоним и шпионаж

«Капитан Стрендж почти что-то вроде легенды в Восстании, хотя она никогда не носила форму Альянса.»
— Генерал Айрен Кракен (источник)
Jan Strange

Джен Орс в облике Джен Стрендж

Она начала свою карьеру, проникнув в имперскую разведку под псевдонимом Джен Стрендж.[2] Однажды она удачно проникла в Сектор надзора за информацией, она связалась с разведкой Альянса, передав им неоценимую разведывательную информацию и данные о выполнении диверсий и тайных операций.[2][9] Она впервые столкнулась с имперским курсантом Кайлом Катарном во время работы в секторе, хотя они не были впечатлены друг другом.[2]

Она балансировала, обеспечивая информацией разведку Альянса и одновременно, выполняя свои функции, как офицер Имперской разведки. Сектор надзора ценил её за способность правильно определять лиц для наблюдения, и часто отправлял её в Центральные Миры, где коррупция процветала. Этот «талант» стал результатом договорённости Орс с Альянсом о подсадных целях, которых она могла бы наблюдать, пленять, допрашивать; они затем были бы освобождены, и она могла бы сфальсифицировать «смерть во время допроса» чтобы скрыть их побег.[9]

К сожалению, для Альянса, ей иногда приходилось действовать против него, чтобы не быть распознанной, иногда даже зайти так далеко, чтобы пожертвовать неуклюжими и небрежными агентами. Несмотря на то, что она никогда не носила форму Альянса за восстановление Республики, её трудное задание принесло ей звание капитана и медаль «За отвагу» заочно, наряду с этим, став, почти легендарной фигурой среди других повстанцев.[9]

Альянс повстанцев

«Что бы ты делал без меня, Кайл?
Был бы стариком.»
— Джен Орс и Кайл Катарн (источник)

Орс не оставалась долго под видом Джен Стрендж, и вскоре стала выполнять миссии в рамках Альянса повстанцев, непосредственно. В 1 ДБЯ, она участвовала в миссии по похищению высококлассных топливных слизней у Имперских сил в джунглях Оулэнна. В ходе миссии, она была ранена в ногу и рана была инфицирована. Её товарищи по команде бежали с ней на станцию «Пеллезара» в системе Дуро, где они спрятали её под плитами палубы их грузового судна, хотя все они вышли на поиски медикаментов. Таррин Детч, семнадцатилетний сын владельцев станции, нашёл её при замене дисков тяжести судна во время обычного пополнения запасов. В бреду, вызванным странной чужой инфекцией, Орс рассказала мальчику свое имя и что за груз вёз грузовой корабль.[10]

Когда Имперские силы вошли в систему Дуро, Детч, опытный пилот, принял меры, чтобы спасти поразительно красивую женщину, расстыковал корабль, и начал летать так, как истребитель, а не грузовой корабль, отрываясь при помощи лучшего маневрирования от шаттла типа «Гамма», который преследовал их. Когда он вышел в открытый космос, он «прыгнул» к внешней системе станции, которая была оснащена хорошо оборудованным медцентром, где он оставил Орс. Невозможность возвращения на станцию «Пеллезара», и зная необходимость в доставке топливных слизней Альянсу, Орс открыла Детчу местоположение базы на Дантуине, чтобы он доставил их туда. Там Детч вступил в ряды Восстания и начал обучение как пилот истребителя,[11] в то время как Орс отправлялась в другие миссии;[10] одной из них была отправка её на базу повстанцев, на астероиде AX-456.[6]

JanOrs1 DFSftE

Джен Орс встречает Катарна на борту «Звезды Империи».

Это было незадолго до того как Империя обнаружила базу на AX-456 и начала вторжение; так совпало, что Кайл Катарн был курсантом-командиром, отвечающий за миссию. В один момент, Орс и Катарн увидели друг друга, и хотя ни кто из них не помнил прошлой встречи, между ними проскочила искра. Катарн пощадил группу повстанцев, в которой она была, когда они бежали с астероида.[6]

Это была их не последняя встреча. Во время миссии на борту «Звезды Империи», Орс снова встретила Катарна, которому она сказала, что Империя, а не повстанцы, убили его отца Моргана Катарна. Она установила связь с колеблющимся Катарном, когда шпионы обнаружили присутствие повстанцев на борту «Звезды Империи», он бежал вместе с Орс.[6]

Где-то между её службой в качестве Яна Стренджа и миссии на Дануте, Орс потеряла свою правую руку, и была вынуждена заменить её на кибернетический протез.[12] Однако в отношении того, когда это произошло, источники расходятся: в ряде её изображений вплоть до 12 ПБЯ у неё обе руки здоровые,[4][7][13] и лишь в 28 ПБЯ у неё появляется протезированная кисть.[8]

Джен Орс встретилась с Мон Мотмой и убедила её нанять Кайла Катарна в качестве наёмника и коммандос, зайдя так далеко, что была вынуждена лгать, чтобы утвердить её веру в надёжность Катарна.[2] Орс устроила встречу между командованием Альянса и Катарном и стала пилотом их корабля, «Дряхлая ворона», в их ключевых миссиях по захвату планов первой «Звезды Смерти» на Дануте и позже в срыве проекта Тёмный солдат.

Кампания «Тёмный солдат»

Jan Ors

Джен Орс в кампании Тёмный солдат.

К тому времени она стала одной из немногих кому верил Катарн, а также одним из немногих людей, на кого он мог рассчитывать, и кто бы мог помочь ему выбраться из неприятных ситуаций; Катарн просил Мон Мотму чтобы Орс сопровождала его в кампании.

Орс, обеспечивая разведку Катарну и направляя его в ходе своих миссий, отслеживала моффа Ребуса, на основании данных об Имперской самозарядной винтовке, найденную Катарном при расследовании резни на Талае. Она позже обнаружила что фрик, который Катарн нашёл на Фесте, добывается в Шахтах Громас. Орс направила Катарна на Громас-16, где ему удалось уничтожить завод.[7]

После небольшой задержки, вызванной приказом об отправке Катарна на Оринакру для освобождения Крикса Мадины из тюрьмы, Орс была проинформирована, что Проект «Тёмный солдат» был финансирован контрабандистом и вором в законе, который был никем иным как хаттом Джаббой. Орс предложила Катарну, чтобы он положил устройство слежения на корабль контрабандистов на Кэл-Сети, которое привело их на Антиви. Там Катарн уничтожил завод дроидов.[7]

Jan Ors at Star Jewel DF

Джен Орс на борту яхты Джаббы

Орс исследовала рейсы в и из Громаса 16 и Антиви и обнаружила, что все они привели к Нар-Шаддаа. Орс думала, что там будут найдены некоторые имперские навигационные устройства или диаграммы, которые использовали контрабандисты нанятые Империей, которые помогли Катарну и ей найти местоположение «Дуги Молота».

Во время своих приключений на Нар-Шаддаа, Катарн нашёл нава карты, но «Старый ворон» был захвачена и доставлена на «Драгоценную звезду». Орс была приведена в качестве козыря Джаббы против Альянса, до тех пор, пока она вновь не была спасена Катарном, который должен был пройти через множество опасностей, чтобы спасти ее, в том числе победив келл-дракона голыми руками.[7]

Оказавшись на свободе, Джен Орс поняла, что только Имперское oхранение, находящееся в Имперском городе, может расшифровать и прочесть нава карты найденные Катарном. Джен Орс приблизилась на «Старом вороне» к площади, где она оставила Катарна. В то время как Катарну удалось достичь здания ИО, Джен Орс бала обнаружена и атакована TIE истребителями. Сигнал бедствия достиг комлинка Катарна на обратном пути, и он побежал посмотреть, что случилось. Орс ушла, когда Катарн вернулся на место, где он приземлился, вместо неё он нашёл Бобу Фетта, дожидавшегося его. После того как и Катарн и Орс закончили с ним, встретившись, Орс подошла к Катарну и они вдвоём покинули Корусант.[7]

Джен Орс, на основании на данных нава карт, поняла, что только «Палач» может раскрыть местоположение «Дуги Молота», в каждый данный момент, поскольку он делал прыжки в гиперпространство, чтобы оставить свой статус тайной. Единственный способ добраться до завода был через «Палача», который заправляется на Эрго. Заключительная часть плана Орс состояла в доставке Катарна на топливную станцию, и с этого момента, Катарн в одиночку завершил свою миссию, беря на абордаж «Палача», «Дугу Молота» и предотвратив угрозу Тёмного солдата.[7]

Новая Республика

Kylejan

Орс и Катарн на Салоне.

Отношения Орс и Катарна продолжали углубляться, но Орс боялась позволять Катарну стать слишком близким.[2] Всё изменилось, когда она сопровождала Катарна в их поисках Долины джедаев на Руусане, где она была захвачена Тёмными джедаями Джерека. Джерек спросил Катарна (который подошел очень близко к тёмной стороне Силы), может ли он убить её. Он отказался, победив Джерека и освободив духов Долины.[4] Орс и Катарн затем признались о своей любви друг к другу.[14] Позже она продолжала отказываться от брака предложенного Катарном, однако, не желая выходить замуж, просто из-за страха, что каждый день может быть последним.[8]

Janandboc

Орс, пленница Джерека и его Семи тёмных джедаев.

По рекомендации Мон Мотмы, Орс присоединилась к секретной организации «Альфе-Синей» адмирала Хирама Дрейсона. Там, она помогла разоблачить йеветов и следила Ордена Склонённого круга, Общества лордов азурита, и гранд-адмирала Октавиана Гранта [2], который якобы ушел в отставку на Раталай.[15] Она также сопровождала Катарна, который вернулся на путь наёмника после скольжения к тёмной стороне на Дромунд-Каасе, в ряде незаписанных миссий против Возрождённой Империи на их новом корабле – «Когте ворона».[2][16]

Jantavion

Орс, захваченная Тавион Аксмис и Дессаном.

Следуя за лидером Возрождённых, за смертельной мощью Тёмных джедаев – части Возрождённой Империи, Орс была захвачена падшим учеником Люка Скайуокера из Праксеума джедаев, Десанном, и его ученицей Тавион Аксмис. Они делали вид, что убьют её, и Катарн услышал звук светового меча, не будучи в состоянии помочь ей. Опечаленный её видимой потерей, он возвратился в Долину джедаев, чтобы восстановить свои силы джедая, позволяет Десанну найти местоположение Долины и использовать её силы, чтобы питать Возрождённых. И только много позже Аксмис призналась Катарну, что они лишь притворно казнили Орс, и пара воссоединилась, в конечном счете, прежде чем Десанн встретил свою судьбу.[13]

Война с юужань-вонгами и после

«Достижение успеха обычно требует точно выбранных сроков. Он знает, что он делает. И он не мой муж, лейтенант Паллин.»
— Oрс обсуждает сроки с Паллином. (источник)
Df 2 ra illustration 27

Кайл Катарн и Джен Орс

В конце концов, адмирал Дрейсон подал в отставку, и Орс возглавила «Альфа-Синюю» перед Юужань-вонгской войной. В отчаянных обстоятельствах порождённых вторжением, Орс обратилась к своим террористическим связям: с помощью чиссов, Луррианских генных инженеров, и других, был приготовлен геноцидный биоагент «Альфа-Красная».[2] К счастью, вторжение было остановлено до широкого внедрения «Альфы-Красной». Тем не менее испытания, проведённые на планете Калуула, причинили непоправимый экологический ущерб ее фауне: в частности, были полностью уничтожены эндемичные насекомые - бабочки - звездокрылки [17].

Jan Ors tales

Орс на Орд-Седре.

В дополнение к своей работе с разведкой, Орс ещё выполнила несколько полевых миссий во время войны. В одной из них на Орд Седре, Орс и Катарн участвовали совместно с местными имперскими штурмовиками под командованием лейтенанта Паллина. Силы юужань-вонгов и Бригады мира захватили всех селян и взяли их в качестве рабов. Во время транспортировки, Катарн проник к ним, в то время как Орс и Паллин организовали засаду на патруль. Засада была успешной и привела к освобождению рабов и захват вражеских сил, которые остались под охраной Имперских войск. Они оказались не в состоянии содержать их, однако, в стремлении помочь им, Орс была захвачена юужань-вонгами. Только своевременно прибывший Катарн спас ей жизнь.[8]

После окончания вторжения, Катарн исчез при расследовании слухов о деятельности ситхов. Орс, вместе с бывшим учеником Катарна Джейденом Корром, использовали каждую свободную минуту, чтобы разыскать его. В конце концов, она объединилась с мастером-джедаем Марой Джейд Скайуокер в формировании элитной команды из агентов «Альфы-Синей» и рыцарей-джедаев, чтобы найти его. След приводил к Мантии ситха, где киборг джедай Дей Азур-Джамин содержал Катарна в плену. Катарн был освобожден и Азур-Джемин, освободившись от влияния тёмной стороны силы, выявил наличие владеющей Силой женщины - юужань-вонга. [2]

За кулисами

Воплощения

В игре «Star Wars: Dark Forces», Джен Орс озвучивает Джулия Эклес, которая также играет Ру Марлин в «Star Wars: Rebel Assault II». Она показывается неподвижной и её появление невыразительно. В игре «Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II», её играет модель Анджела Гарри, образ которой был использован в последующих изображениях Орс. В игре «Star Wars: Jedi Knight II: Jedi Outcast», она говорит голосом Ванессы Маршалл . Её изображает актриса и комик Мо Коллинз, известная по своей работе на «MADtv», в аудио инсценировках «Dark Forces».

Связи

Pallin kyle jan

Джен Орс наряду с Кайлом Катарном и Паллином во время Юужань-вонгской войны.

Джен Орс была создана в качестве вспомогательного персонажа для игры «Star Wars: Dark Forces», и появляется в её продолжениях, за исключением «Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy» (где только упоминается). «Jedi Knight» позволяет выбрать альтернативный финал, где Кайл Катарн перешел на тёмную сторону и, убил Орс когда это ему предложил Джерек. Окончание на светлой стороне силы, было признано на студии «Lucasfilm Ltd» каноническим финалом, и находит свое отражение в последующих продуктах.

«The Dark Forces Saga, Part 2: Unsung Heroes of the Light» связывает её с персонажем из «Cracken's Rebel Operatives mysterious» Джен Стрендж, которая была создана за четыре года до «Dark Forces».

В игре

Джен Орс также доступна как игровой персонаж в многопользовательских режимах все игр серии «Jedi Knight». Интересно отметить, что неиспользованная женская модель джедаев в игре «Jedi Outcast», это просто увеличенная Орс со световым мечом и возможностями Силы. Хотя это не входит в основную игру, она доступна при использовании кода «npc spawn jedif». Кроме того, Джен, как и почти каждый не использующие Силу в серии «Jedi Knight», может использовать световой меч в качестве основного оружия ближнего боя, если она используется в многопользовательской игре как процесс контролируемый ботом.

Появления

Jan ors

Джен Орс в перестрелке с имперскими штурмовиками во время миссии на Кеджиме.

Источники

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Джен Орс.

Примечания и сноски

  1. Cracken's Rebel Operatives описывает возраст Джен Стрендж 24 года; таким образом подразумевается, что досье собраны после битвы у Явина, но тот факт, что Орс связывает себя с псевдонимом Джен Стрендж, несмотря отказ от этого образа, и раскрыла Альянсу свою настоящую личность не позднее чем в 1 ПБЯ, указывает, что она родилась не позднее этого года.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2,18 WizardsoftheCoast «The Dark Forces Saga, Part 2: "Unsung Heroes of the Light"» на Wizards.com (статья, сохранённые копии на Archive.org)
  3. Dark Forces: Soldier for the Empire audio drama
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II
  5. The Complete Star Wars Encyclopedia
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Dark Forces: Soldier for the Empire
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 Star Wars: Dark Forces
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Equals and Opposites
  9. 9,0 9,1 9,2 Cracken's Rebel Operatives
  10. 10,0 10,1 Galaxy Guide 3: The Empire Strikes Back
  11. The Essential Guide to Warfare
  12. The Complete Star Wars Encyclopedia establishes it was a cybernetic replacement. It is not present in the image of her in Cracken's Rebel Operatives, but is visible in an image of her in Dark Forces: Soldier for the Empire set during the Danuta mission.
  13. 13,0 13,1 Star Wars: Jedi Knight II: Jedi Outcast
  14. Dark Forces: Jedi Knight
  15. "Who's Who: Imperial Grand Admirals"
  16. Star Wars: Jedi Knight: Mysteries of the Sith
  17. The Unifying Force

Внешние ссылки