Статья о реальном мире

«Я бы очень хотел снова сыграть Бобу Фетта. Сейчас технологии позволяют доработать его реактивный ранец и сделать его более реалистичным и крутым».
— Джереми Буллок (источник)

Джереми Буллок (англ. Jeremy Bulloch) — британский актёр. Играл роль охотника за головами Бобы Фетта в фильмах «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» и «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая», а также роль имперского лейтенанта Шекила в фильме «Империя наносит ответный удар», и капитана Джеремока Колтона в фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов».

Биография

«Нет, только вы могли сыграть его /Бобу Фетта/, мистер Буллок».
— юный фанат на встрече с Джереми Буллоком (источник)

Родился 16 февраля 1945 года в Маркет-Харборо (графство Лестершир, Англия), был одним из шести детей в семье. Уже в возрасте пяти лет выступал на школьной сцене. Провалив экзамены в 11 лет и решив стать актёром, вскоре поступил в драматическое училище. На телеэкране впервые оказался в двенадцать лет, когда появился в рекламе хлопьев для завтрака.

Джереми Буллок на съёмочной площадке

В возрасте 17 лет получил главную роль в музыкальном фильме «Летний отпуск» (1963), в котором снимались поп-идола Клифф Ричард. Вскоре после этого играл в снятой BBC мыльной опере «Новички» (1965), которая транслировалась в течение трех лет и сделала его имя известным в Великобритании. В 1969 году уехал в Мадрид (Испания), чтобы сыграть главную роль в музыкальном фильме «Лас-Леандрас» (1969). За этим последовало участие в фильмах «Дева и цыган» (1970) и «Мария, королева Шотландии» (1971). В 1970-е годы неоднократно появлялся на экране, в том числе в фильме о Джеймсе Бонде (Смитерс, ассистента Ку).

В 1977 году провел шесть месяцев на Дальнем Востоке, где обосновался в Сингапуре и выезжал на Филиппины, Гонконг, Малайзию, Таиланд и Индонезию для съемок документального фильма BBC «Проект Садрина», предназначенного для обучения английскому языку народы Дальнего Востока, в основном китайцев.

Буллок в роли лейтенанта Шекила

В 1978 году он снимался в главной роли в комедийном телесериале «Агония» (1979). В это время Джереми предложили сыграть небольшую роль охотника за головами Бобы Фетта в фильме «Звёздные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар» (1980) (озвучивал Бобу Фетта актёр Джейсон Уингрин). Кроме того, в этом фильме он также сыграл роль лейтенанта Шекила, имперского офицера, который сопровождал принцессу Лею Органу, Чубакку и Лэндо Калриссиана по коридорам Облачного города после того, как Люк Скайуокер прилетел туда для освобождения друзей. В фильме «Звёздные войны. Эпизод 6: Возвращение Джедая» (1983) Буллока снова пригласили сыграет роль Бобы Фетта.

С начала 1980-х годов Буллок сыграл множество ролей на телевидении и на сцене лондонского Вест-Энда. Он также совершил две мировых тура с театром по Ближнему и Дальнему Востоку. Он также регулярно появлялся в популярном сериале «Робин из Шервуда» (1984), в котором он сыграл роль Эдварда Уикхема. Другим известным сериалом с его участием стал «Доктор Кто» (1963), где он сыграл Хэла Арчера в «Воине Времени» и также Тора в «Музее космонавтики».

После создания обновлённой версии трилогии «Звёздные войны» в 1997 году интерес к характеру Бобы заметно возрос, Джереми стали приглашать на многие научно-фантастические конференции и других мероприятия по всему миру. Число писем от поклонников увеличилось в пять раз, но ему удается каким-то образом ответить на все письма.

В мандалорианских доспехах Бобы Фетта

Вместе с Дэвидом Проузом, Майклом Ширдом и Орли Шошан сыграл в британском фан-фильме «Order of the Sith: Vengeance» и его продолжении «Downfall». Джереми играл отца и командира главного героя, Фусера Маркуса. Кроме того, в фильме «Star Wars Fanboy» он сыграл себя — участника конференции, бормочущего слова Хана Соло «Боба Фетт, где?».

В фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситов» (2005) Буллок исполнил эпизодическую роль капитана Джеремока Колтона, пилотировавшего корвет Бейла Органы «Разбитое сердце».

В свободное время любит играть в крикет со своими друзьями, много путешествует. Он собрал огромное количество сувениров с изображениями Бобы Фетта, некоторые из которых дарили ему преданных поклонников, а некоторые он покупает в магазинах игрушек. Его домашний кабинет стал напоминать музей Бобы Фетта.

Актёр скончался 17 декабря 2020 года в больнице святого Георгия в лондонском районе Тутинг от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона.

Семья

Сестра Джереми — актриса Салли Буллок, а брат — Роберт Уотс, продюсер IV и V эпизодов фильма Звёздные войны. Их дед был одним из сценаристов фильма «Скотт из Антарктики» (1948). Джереми имел трёх взрослых сыновей и одиннадцать внуков, жил в Лондоне со своей женой Морин.

Интересные факты

Интервью с Джереми Буллоком

  • По словам самого Джереми, при съёмках он хотел выглядеть подобно Клинту Иствуду.
  • Джереми Буллок тратил на съёмках «Империи» около 20 минут, чтобы надеть костюм Бобы Фетта.
  • Когда сын Джереми Буллока увидел фильм «Империя наносит ответный удар», его единственный комментарий был: «Папа, почему ты одел ведро на голову?» Следуя этим словам, документальный фильм о Джанго Фетте был назван «Ведроголовый» («Bucket Head»).
  • Джереми Буллок играл имперского офицера потому, что предполагавшийся на эту роль актёр не смог сыграть эту незначительную роль.
  • В свою очередь, Джон Мортон (сыгравший стрелка Люка Дака Ралтера) сыграл Бобу Фетта, подменив Джереми Буллока в сцене «Империи» с Лэндо Калриссианом и Дартом Вейдером в Облачном городе.[1]
  • В V и VI эпизодах Буллок произносит всего четыре фразы: в фильме «Империя наносит ответный удар» — «Как вы пожелаете», «Мертвый он мне не нужен», «Что, если он не выживет? Он мне слишком дорог» и «Поместите капитана Соло в грузовой трюм». В «Возвращении джедая» была сказана всего одна фраза: «Что за?..» (прямо перед тем, как его реактивный ранец был повреждён).
  • В одном из интервью Джереми Буллок заявил, что известная фраза, которую говорит Боба Фетт в фильме «Империя наносит ответный удар», наблюдая за парой штурмовиков, загружающих Хан Соло на его корабль «Раб-1», создала ему некоторую проблему. Хотя на экране Фетт говорит: «Поместите капитана Соло в грузовой трюм» (Put Captain Solo in the cargo hold), Буллок на самом деле сказал: «Поместите капитана «груз» в одиночный трюм» (Put Captain cargo in the Solo hold).

Появления

Джереми Буллок играет капитана Колтона

Источники

Примечания и сноски

Внешние ссылки