ФЭНДОМ

Tab can-act

Джилия Шейл (англ. Jylia Shale) — женщина-человек, офицер высокого ранга и известный стратег в армии Галактической Империи, носившая звание генерала. Через несколько месяцев после битвы при Эндоре, Шейл присутствовала на секретном саммите, собранном адмиралом Рей Слоун. Шейл придерживалась мнения, что Империи не удастся победить и им необходимо сдаться Новой Республике, чтобы выжить. Когда Новая Республика атаковала корабли Империи над Акивой, Шейл была захвачена вместе с Юп Ташу и Арсином Крассусом.

БиографияПравить

Совет будущего ИмперииПравить

Во времена расцвета Галактической Империи, генерал Джилия Шейл была опытным стратегом и тактиком в Имперской армии. После битвы при Эндоре, она отправилась на планету Акива на звездном разрушителе «Восхождение», чтобы принять участие в собрании, на котором делегаты должны были обсудить будущее Империи. Среди других прибывших на встречу были адмирал Рей Слоун, самопровозглашенный гранд-мофф Велко Пандион, бывший императорский советник Юп Ташу, а также имперский финансист и торговец рабами Арсин Крассус. Генерал Шейл и остальные делегаты высадились во Дворце сатрапа в Мирре, столице Акивы, где они были встречены сатрапом Исстрой Дирусом. Джилия путешествовала в челноке класса «Лямбда» и в сопровождении двух членов Императорской гвардии.[2]

После посадки, Шейл и ее коллеги были выслежены охотницей за головами Джес Эмари, которая работала на Новую Республику. Однако Джас подверглась нападению шаттла адмирала Слоун и впоследствии была пленена преступным боссом Суратом Нуатом. Джилия присутствовала на банкете, в ходе которого она предположила, что пропаганда Новой Республики не является совсем уж ложной, и что Империя обманывает саму себя. Она выразила обеспокоенность по поводу безопасности собрания после того, как узнала, что Слоун захватила пилота Новой Республики Веджа Антиллеса.[2]

Когда Совет будущего Империи узнал, что имперские силы сбили два перехватчика «А-wing» Новой Республики, Шейл не согласилась с планом гранд-моффа Пандиона прислать последний звездный суперразрушитель Имперского флота «Разоритель» к Акиве. Генерал утверждала, что Империя не готова сражаться с восстанием и сравнила войну с игрой в чатта-рагул. Шейл предположила, что адмирал Акбар не будет спешить, чтобы направить войска к Акиве, а вместо этого пошлет беспилотники. В связи с крупными потерями на битва при Эндоре, Джилия попросила коллег не расточать имперские ресурсы и рабочую силу. Она, как и большинство делегатов, проголосовали, чтобы отправить звездные разрушители в гиперпространство, несмотря на протесты Крассуса и Пандиона.[2]

Джилия не согласилась с предложением Крассуса об использовании казны, чтобы подкупить население. Она боялась использовать счета Банковского клана, так как это могло вызвать рецессию. Генерал также не согласилась с идеей Крассуса о заключении перемирия с Новой Республикой, уверяя, что им выгодней признать имперских лидеров военными преступниками. Джилия подвергла критике «Звезду Смерти», считая этот проект пустой тратой огромных ресурсов, а также назвала источником всех бед тщеславие Императора. Ее замечание разозлило императорского советника Юп Ташу.[2]

Шейл также не согласилась с мнением Пандиона, что повстанцы были террористами и преступниками, а утверждала, что их поступки были справедливы по отношению к Империи, которая угнетала и порабощала целые народы, а также построила Звезду смерти. Когда Пандион напомнил ей, что за такие слова ее бы уже казнили, она отметила, что Империя только на это и способна. Генерал предложила имперцам сдаться Новой Республике, если те не придумают осмысленную стратегию. Шейл и остальные слушали, когда Ташу предложил вместе с остатками Империи отправиться в Неизведанные Регионы, чтобы найти источник темной стороны.[2]

Вылет с АкивыПравить

Позже, Шейл и Пандион спорили о построении Имперских кораблей над Акивой. Генерал была против развертывания кораблей в этой системе, так как опасалась, что Империя может потерять все. Когда Пандион обвинил ее в трусости, она напомнила ему его поражение на Маластаре, в ходе которого Альянс смог захватить станцию связи, а сам Велко бежал на спасательном челноке, став единственным выжившим.[2]

После того, как в Мирра вспыхнуло народное восстание, спровоцированное агитацией Норры Уэксли, Шейл и другие имперцы собирались покинуть планету. Так как их челноки были уничтожены Норрой, Слоун решила угнать прогулочную яхту Крассуса «Золотая арфа». Шейл и ее коллеги оказались на одном корабле вместе со своими противниками. Их полет к имперскому командному кораблю совпал с атакой Новой Республики на Акиву.[2]

Во время полета Шейл находилась в пассажирском салоне, когда вспыхнула потасовка между Синджиром, Джес Эмари и Велко Пандионом. Мятежники были освобождены сыном Норры, Теммином Уэксли, который сумел проникнуть на борт яхты. Из-за ущерба, который был нанесен «Золотой арфе», яхта совершила аварийную посадку в ангаре звездного разрушителя «Бдительный». Шейл вместе с Ташу были оглушены и находились без сознания, в то время как Арсин Крассус погиб. Теммин, Синджир и Эмари взяли имперцев под стражу, в то время как Норра преследовала Рей Слоун, бежавшую в челноке вместе с Пандионом. Силы Новой Республики освободили Акиву.[2]

Заключение на Чандриле Править

Поскольку Шейл сотрудничала в заключении с властями Новой Республики, ей были выделены комфортабельные апартаменты в тюремном комплексе с возможностью самостоятельной готовки пищи и ванной. Через год после битвы при Эндоре Джилию посетили двое, поучаствовавших в её захвате - Синджир Рат-Велус и Теммин Уэксли, которые искали информацию о Имперских тюрьмах. Джилия сказала, что ничего не знает об этом, однако Синджир почувствовал, что она лжёт. В ответ на это, Шейл спросила Синджира, не скучает ли он по "тёплым объятьям" Империи, но тот, в ответ, уточнил, что скачает по тому человеку, которым был до присоединения к ней. Не обладая полезной информацией, Шейл посоветовала молодым людям посетить другого пленника, Юп Ташу, содержавшегося в менее комфортных условиях.[1]

Во время хаоса атаки на Чандриле Шейл была убита по приказу адмирала флота Галлиуса Ракса его агентом в гвардии Сената Новой Республики Виндомом Традьюсером, который также освободил Ташу из-под ареста.[1]

Внешность и черты характера Править

Джилия Шейл была женщиной-человеком с седыми к моменту саммита на Акиве волосами, собранными в тугой пучок на голове. Как генерал Имперской армии, она носила строгую серую униформу. Шейл была талантливым стратегом-прагматиком, уважавшей достоинства своих противников, в частности - адмирала Акбара. Она понимала, что позиция Империи после битвы при Эндоре крайне шатка и неустойчива, и всячески призывала воздерживаться от необдуманных действий против Новой Республики. Во время саммита на Акиве она рассказала, что никогда не поддерживала планы Императора по строительству «Звёзд Смерти», его авторитаризм и человекоцентристскую позицию.[2] Несогласие Шейл с политикой Империи позволило ей сотрудничать с властями Новой Республики в заключении. Это, тем не менее, сделало её целью убийства по приказу Галлиуса Ракса.[1]

ПоявленияПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках