ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
«Когда враг занял фронт Джеббл-Ванкуо-Тарнит, Велтраа героически объединил остатки Республиканского флота во Внешнем Кольце и организовал линию обороны Тариса. Адмирал погиб вместе с экипажем своего флагмана «Надежда» в самом конце сражения».
— Статья в «Полосе адмирала», посвящённая гибели адмирала Велтраа (источник)

Джимас Велтраа (англ. Jimas Veltraa) — адмирал Республиканского флота времён Мандалорских войн. В 3964 ДБЯ адмирал Велтраа стоял во главе республиканских оборонительных сил на рубеже Джеббл-Ванкуо-Тарнит, созданный для защиты Тариса. В конце концов линия обороны была прорвана мандалорцами, а Республиканский флот разбит в битве при Ванкуо, однако адмиралы Велтраа и Соммос объединили остатки флота во Внешнем Кольце и организовали последнюю оборону Тариса. В ходе битвы Велтраа погиб на борту своего флагмана «Надежда», однако основные силы мандалорцев были на время задержаны.

Подвиг адмирала вызвал восхищение в республиканском обществе и был широко освещён в республиканских СМИ. На Корусанте на площади Адмиралтейства была проведена панихида по нему, а адмирал Саул Карат заявил, что посвятит свою следующую кампанию погибшему коллеге. Кроме того, в честь Велтраа предлагалось переименовать новые крейсеры типа «Воспрещающий», но Верховный Канцлер Тол Кресса оставил исходное название, предложенное самим Велтраа. Имя Велтраа носил один из республиканских крейсеров типа «Молотоглав».

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках