ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp

Джммаар (англ. Jmmaar) — мужчина, вирааннтесс, мастер-джедай с планеты Ввоу. За некоторое время до начала Войн клонов Джммаар и джедай по имени Т'чука Д'ун были отправлены на Кали, чтобы прекратить вооружённый конфликт между местной расой калишцев и захватчиками хаками. Джедаи встали на сторону хаков, тем самым поставив калишцев под угрозу нищеты и бесчестия. Среди свидетелей отказа джедаев поддержать коренное население Кали был калишский воин Кимаен джай Шилал, получивший широкую известность во время Войн клонов как генерал Конфедерацию независимых систем Гривус. В 20 ДБЯ Гривус убил обоих джедаев на Вандосе после их попытки спасти из сепаратистского плена анкского посла Квийена.

БиографияПравить

Grievous-ROTSICS

Гривус со световым мечом Джммаара.[4]

Десятиногий мужчина расы вирааннтессов по имени Джммаар[4] родился на планете Ввоу и жил в последние годы существования Галактической Республики. Будучи чувствительным к Силе, Джммаар прошёл обучение в Ордене джедаев и в конце концов получил звание мастера. За некоторое время до начала Войн клонов Джммаар и другой мастер-джедай по имени Т'чука Д'ун были отправлены на планету Кали, чтобы мирным путём разрешить конфликт между местной расой калишцев и захватчиками-ям'рии, стремившимися захватить власть на планете и поработить местное население.[1] Под давлением Галактического Сената[5] Т'чука и Джммаар поддержали в войне ям'рии, наложив на коренное население многочисленные санкции и тем самым поставив калишцев на грань экономической катастрофы. Местное население сразу же прониклось ненавистью к джедаям. Одним из свидетелей решения Д'уна и Джммаара поддержать ям'рии был Кимаен джай Шилал, тот самый калишский воин, который в будущем станет сражаться в Войнах клонов за сепаратистов под именем генерала Гривуса.[1]

В 20 ДБЯ[2] Джммаар,[1] Т'чука Д'ун и его падаван Флинн Кибо были посланы на Вандос, чтобы вернуть Республике похищенного Гривусом анкского посла Квийена.[6] Калишец устроил джедаям ловушку и убил Джммаара[1] с Д'уном, хотя Флинну Кибо удалось спасти посла и покинуть вместе с ним Вандос.[6] Световой меч Джммаара был добавлен киборгом в свою коллекцию трофеев [4] и стал одним из его любимых приобретений. Позже Гривус использовал[3] меч Джммаара с зелёным лезвием[4] в своём поединке с Оби-Ваном Кеноби во время битвы на Утапау, но опытному джедаю удалось лишить Гривуса сначала его оружия, а затем и жизни.[3]

Личность и черты характераПравить

Из-за решения Джммаара поддержать в Хакской войне ям'рии большинство калишцев прониклось к мастеру-джедаю лютой ненавистью. Поддержка врагов населения Кали стала причиной его преждевременной смерти от рук генерала Гривуса, помнившего о действиях джедая против калишцев.[1]

Силы и способностиПравить

Хотя способностей чувствительного к Силе Джммаара вполне хватило для того, чтобы стать мастером-джедаем, генерал Гривус, безусловно, был более опытным фехтовальщиком и сумел убить своего десятиногого противника.[1]

За кулисамиПравить

«Второй [световой меч Гривуса принадлежал] вирааннтессу Джммаару, который пал на Вандосе».
— Первое упоминание Джммаара в романе «Месть ситов» (источник)

Джммаар впервые упоминается в новеллизации «Мести ситов» писателя Мэттью Стовера и в справочном издании Star Wars: Revenge of the Sith Incredible Cross-Sections авторства Куртиса Сакстона. Информация о нём также появлисась в коротком рассказе «Неизвестный солдат: История генерала Гривуса» (автор Абель Пенья) и в «Полной энциклопедии Звёздных войн», написанной в 2008 году.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках