ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

Джокаста Ню (англ. Jocasta Nu) — женщина, человек, занимавшая должность Главного библиотекаря в Архивах джедаев во время Войн Клонов. Работа Ню представляла собой помошь джедаям в поиске нужной им информации в Архивах джедаев и контроль посещения хранилища голокронов. Незадолго до войны она помогала Оби-Вану Кеноби найти местонахождение планеты Камино в Архивах. Так как никакой информации найдено не было, Ню заявила Кеноби, что любая вещь, не значащаяся в данных Архивов, не существует на свете. Однако, несмотря на самоуверенное мнение Джокасты, некоторые данные были удалены из Архивов графом Дуку. Во время войны Ню подверглась нападению охотника за головами Кэда Бэйна, укравшего голокрон из хранилища. Позже Джокаста помогала Асоке Тано разыскать вора, укравшего у падавана световой меч и предоставила Совету джедаев информацию о Сайфо-Диасе. Она скрылась и пережила первые чистки джедаев после приказа 66 и зачистки Храма, но позже вернулась на Корусант за информацией о чувствительных к Силе детях. Уже возвращаясь, она позволила взять своим эмоциям верх над самоконтролем и атаковала Гранд-инквизитора в Архивах. В конце концов, прибывший по приказу Императора Дарт Вейдер захватил её в плен, помешав попытке её самоубийства. Тем не менее, Джокаста, раскрывшая истинную личность Вейдера, смогла спасти себя от пыток Императора, напомнив своему пленителю, что тот возжелает создать армию Вейдеров из чувствительных к Силе детей, о которых известно лишь ей. В конце концов, Вейдер разбил патрульный транспорт с пленницей о посадочную площадку.

Биография Править

Ранние годы Править

Jedi archives

Архивы джедаев

Мастер-джедай Джокаста Ню была чувствительной к Силе женщиной, родившейся на Корусанте.[1] Она была замечена Орденом джедаев и принята в его ряды. В составе Ордена Джокаста Ню прошла путь от падавана до мастера, и в конце концов заняла должность Главного библиотекаря в Архиве Храма на Корусанте.[5]

В 22 ДБЯ к мастеру Ню обратился рыцарь Оби-Ван Кеноби с просьбой помочь ему определить местоположение планеты Камино. Из-за того, что никакой информации обнаружено не было, мастер Ню уверила своего посетителя, что такой планеты не могло существовать. Тем не менее, она оказалась неправа, а информацию из Архивов просто стёрли.[3]

На протяжении службы она несколько раз отказывала одному из стражей Храма в доступе к особым знаниям, хранившимся в Архиве. В конце концов, ненависть к ней поспособствовала его падению на Тёмную сторону Силы.[6]

Войны клонов Править

Похищение голокрона Править

Вскоре после завершения Первой битвы за Фелуцию к мастеру Ню в Архивы была передана в подчинение Асока Тано, падаван рыцаря Энакина Скайуокера, за неподчинение приказам. Она должна была исполнять обязанности охранника информации, хранившейся в архивах. После прибытия, мастер Ню устроила тогруте небольшую экскурсию по Архиву, показав ей, среди прочего, Хранилище голокронов, отметив, что в него могли попасть только члены Высшего совета, поскольку знания в голокронах были исключительно ценными.[4]

Когда в Храме сработала тревожная сигнализация из-за попытки наёмника Кэда Бэйна прорваться внутрь, Асока и Джокаста оповестили об этом мастера Орд Энисенса, под личиной которого скрывалась клоудитская наёмница Кейто Паразитти, союзница Бэйна. Клоудитке удалось вывести из сознания Джокасту и принять её облик, забрав световой меч, однако Асоке удалось раскусить обман. Несмотря на это, джедаям не удалось пресечь похищение Кэдом Бэйном голокрона из хранилища.[4]

Световой меч Асоки Править

SinubeNuTano-LL

Джокаста Ню представляет Асоку мастеру Сайнубе

Через некоторое время к Джокасте Ню обратилась Асока Тано с просьбой предоставить ей доступ к криминальным сводкам, чтобы найти свой украденный световой меч. Мастер Джокаста предложила падавану рассказать о произошедшем своему учителю, но та отказалась, объяснив, что Энакин не раз предупреждал её следить внимательнее за оружием, и её проступок вызовет у него гнев. Мастер Ню посетовала, что расследования преступлений — не её конёк, и представила Асоку мастеру Сайнубе, эксперту в этой области, который в тот момент спал в Архиве.[7]

Расследование смерти Сайфо-Диаса Править

Вскоре после того, как мастер-джедай Пло Кун обнаружил в разбившемся корабле на планете Оба-Диа световой меч, принадлежавший мастеру Сайфо-Диасу, Джокаста Ню была вызвана на заседание Высшего совета Ордена, чтобы напомнить его членам обстоятельства пропажи джедая. Ню рассказала, что последним назначением Сайфо-Диаса была Фелуция, где он и погиб, пытаясь заключить мирное соглашения между двумя враждовавшими племенами. Пло Кун поинтересовался, где находилось тело джедая, на что мастер Ню лишь ответила, что все данные на этот счёт были засекречены аппаратом Канцлера. После доклада магистр Винду поблагодарил мастера Ню, и та покинула зал совещаний.[8]

Обучение юнлингов Править

Джокаста учит юнлингов

Джокаста проводит урок

Незадолго до окончания Войн клонов мастер Ню объяснила Калебу Дьюму, Саммо Квиду и Тай Узуму, троим юнлингам, прошедшим свои испытания, как старшие джедаи выбирают себе падаванов. Калеб задал вопрос, почему джедаи выбрали именно такой путь, и задавался ли кто-нибудь ещё таким вопросом. Ню ответила, что Калеб задался им сейчас, что вызвало протест со стороны юнлинга, так и не получившего внятный ответ.[9]

Истребление джедаев Править

Путь к возрождению Ордена Править

«Я не понимаю, Джокаста, что может быть столь важным, чтобы заставить вас пойти на такой риск!»
«Мы создали школу, Гар. Школе нужны ученики».
— Гар и Джокаста Ню (источник)
Jokasta Gar

Джокаста Ню передаёт голокрон Гару

После того, как клоны Великой армии Республики повернули своё оружие против генералов-джедаев по приказу Верховного канцлера Палпатина, перешедший на Тёмную сторону Силы рыцарь-джедай Энакин Скайуокер атаковал Храм джедаев на Корусанте, из-за чего практически все джедаи на Корусанте погибли,[10] в том числе и член Совета Шаак Ти.[11] Джокасте Ню, тем не менее, удалось уцелеть и скрыться на отдалённой луне вместе с крупицами знаний джедаев.[12] Вместе с Гаром, сочувствовавшим джедаям, она подготавливала школу для нового поколения Ордена, наполняла голокроны информацией. Тем не менее, вскоре после гибели на речной луне Ал’долиима мастера Инфайл’ы Джокаста обнаружила, что забыла при бегстве из Храма самое ценное: кайбер-кристалл с информацией о чувствительных к Силе детях, которые должны были войти в Орден. Несмотря на то, что ситхи и инквизиторы знали о том, что она выжила, Джокаста рискнула вновь отправиться на Корусант на своём истребителе вместе с верным дроидом-астромехаником Биту.[6]

Возвращение в Храм Править

Вернувшись незамеченной на Корусант, Джокаста оставила Биту́ присматривать в ангаре за истребителем, а сама отправилась через Нижние уровни планеты к потайному проходу, который вёл в Храм. Чтобы обезопасить себя, она достала свой световой меч, которым не пользовалась долгое время. По пути ей встретился патруль солдат-клонов из корусантского гарнизона во главе с КК-1010, которые потребовали от неё показать лицо. Джокаста, тем не менее, воздействовала на них Обманом разума, что позволило ей незамеченной скрыться. Через некоторое время она вновь оказалась в Храме, где направилась к Архивам.[6]

Убери руки от моих книг

Джокаста нападает на Гранд-инквизитора

Пока Джокаста направлялась к своей цели, отряд полиции Нижнего Корусанта обнаружил подозрительный ангар и попытался открыть его. Биту́ сообщил об этом мастерю Ню, после чего активировал систему самоуничтожения истребителя, взорвавшись вместе с ним. Джокаста продолжила движение к своей цели. Пройдя через Архивы, она увидела с галереи Гранд-инквизитора, бывшего джедая-стражника, который читал книги из хранилища. В конце концов, она прошла в тайную часть Архива, где хранились реликвии ситхов и наиболее опасные артефакты джедаев, откуда забрала необходимый кристалл. Встретивший её Катор подтвердил личность и отметил, что продолжит сторожить артефакты.[13]

Дарт Вейдер, которому доложили обо взрыве на Нижних уровнях, прибыл на место и телекинезом восстановил обломки истребителя. Поняв, что на Корусант вернулся джедай, Вейдер поспешил к Храму джедаев. В этот же момент возращавшаяся Джокаста поддалась гневу и напала на пау’ана, который разбрасывал фолианты из Архива.[13]

Сражение с Вейдером Править

«Положи своё оружие, джедай. Я не желаю твоей смерти».
«Тёмная сторона пронизывает твои жилы. И ты говоришь, что не желаешь мне смерти!»
— Дарт Вейдер и Джокаста Ню (источник)
Vader Grand Jokasta

Вейдер вмешивается в бой

Гранд-инквизитор напомнил Джокасте, как она раз за разом отвергала его запросы на доступ к особым знаниям из Архива, и атаковал её своим двухклинковым вращающимся световым мечом. Поняв, что перед нею павший джедай, она попыталась убить его одним выпадом, но не смогла. Тем не менее, инквизитору тоже не удалось быстро убить свою противницу — она оттолкнула его телекинезом.[14]

Инквизитор рассказал, что он никогда не чувствовал Орден своим домом, всегда чувствовал обиду на то, что знания от него скрывались. Та попыталась объяснить, что отклоняла тысячи запросов от тех, кого считала не готовыми к познанию сложного знания. В конце концов, он обезоружил её и оттолкнул, приготовившись убить — однако ему помешал Дарт Вейдер.[14]

Джокаста и пушка

Джокаста с винтовкой Ордена выходит сражаться с ситхом

Воспользовавшись заминкой, вызванной спором врагов, Джокаста использовала телекинез, чтобы обрушить на противников множество фолиантов из Архива. Пока те пытались выбраться, она вернула себе свой меч и скрылась на верхней галерее зала. Понимая, что цель ситха в том, чтобы получить из неё ценнейшие знания, Джокаста воспользовалась своими кодами авторизации, чтобы уничтожить всю информацию в Архиве Храма и отключить сервера.[14]

Она скрылась в тайном отделе Архивов, где сокровища джедаев охранял Катор. Когда туда спустился Дарт Вейдер, Катор опознал его истинную личность — рыцаря-джедая и члена Высшего совета, Энакина Скайуокера. Дроиду удалось задержать ситха, пока Джокаста искала оружие, которым сможет противостоять падшему.[14]

Зарядив в винтовку свой световой меч, Джокаста открыла огонь по противнику. Первый же выстрел, который он попытался отразить своим световым мечом, отбросил его,[14] после чего Вейдер лишь уворачивался от зарядов винтовки. Спустя несколько минут меч Джокасты пришёл в негодность, и она потеряла возможность отстреливаться от ситха. Тот использовал это в свою пользу и обезоружил женщину, притянув винтовку телекинезом. В последний момент он заметил, что мастер Ню активировала самоуничтожение оружия, и успел отбросить его в стену за мгновение до взрыва.[2]

Спасение Вейдером

Вейдер не даёт Джокасте умереть

Воспользовавшись прикрытием поднявшейся пыли, Джокаста Ню схватила один из мечей, лежавших в хранилище, и спрыгнула с ним в образовавшуюся прореху в стене. Там по ней открыли огонь бойцы корусантского гарнизона, оцепившие здание Храма по приказу КК-1010. Тем не менее, Вейдер не смог продолжить бой с ней, поскольку сам оказался атакован клонами, принявшими его за ещё одного джедая.[2]

Клоны оттеснили женщину к краю площадки Храма. В конце концов, один из их выстрелов достиг цели, и раненная Джокаста выронила своё оружие. Понимая, какую опасность представляет её пленение для будущего джедаев, она попыталась совершить самоубийство, спрыгнув в пропасть за спиной, но Дарт Вейдер удержал её от падения телекинезом и притянул на борт патрульного транспорта, куда перебрался сам.[2]

Гибель Править

«Палпатин приказал тебе оставить меня в живых. А ты даже не знаешь, почему. Бедный заблудший мальчик. Предполагаю, его цель — этот список. Ещё канцлером он знал, что мы его храним, и понимал, что именно я — его хранительница. Ему нужен был этот список, и причина лежит на поверхности: он хочет создать армию таких, как ты. Остаётся один вопрос… Хочешь ли этого ты, мальчик?».
— Джокаста Ню — Дарту Вейдеру (источник)
Обломки транспорта с Джокастой

Вейдер перед обломками транспорта с Джокастой

Обыскав пленную джедайку, клоны обнаружили инфочип. Подсоединив его к разъёму на своём доспехе, Вейдер понял, что это — список всех чувствительных к Силе детей, которые могли бы стать новыми членами Ордена джедаев. Джокаста объяснила, что этот список был её самой главной тайной — получив его в руки, Дарт Сидиус смог бы создать армию таких же преданных, как Вейдер, слуг. Один из клонов предложил оглушить её, чтобы не выслушивать джедайскую ложь, на что та указала, что даже нынешний их начальник, Вейдер, ещё недавно был джедаем. После этого ситх вышвырнул всех клонов из патрульного транспорта наружу. Затем, приняв решение, Вейдер направил транспорт в строения Галактического города Корусанта. Мастер Ню погибла при столкновении, о чём ситх доложил своему учителю, отметив, что это случилось во время её побега.[2]

Наследие Править

«Сила вечна. Её нельзя оборвать, нельзя остановить — до тех пор, пока существует жизнь. Она найдёт себе сосуды. Всегда находила — и уже нашла, вы знаете это не по наслышке. Есть и другие, что ждут в галактике. Когда придёт время… джедаи воскрекснут вновь».
— Последние слова Джокасты Ню, записанные ею в голокрон (источник)
Джедаи против Вейдера в видении

Дарт Вейдер сражается с Джокастой и другими джедаями в собственном видении.

Спустя какое-то время после гибели Джокасты, Дарт Вейдер сразился с лордом ситхов Момином в своей новой крепости, построенной на планете Мустафар в месте сосредоточения Тёмной стороны. После победы над Момином, Вейдеру открылось посланное Силой видение, где перед ним предстали четырнадцать джедаев из прошлого, оставивших свой отпечаток в жизни Скайуокера. Джокаста Ню также была среди этих джедаев и вместе с остальными атаковала Вейдера своим световым мечом. Стремительной атакой лорд ситхов убил джедая, пронзив её. В конечном счёте, встретившись лицом к лицу со своими страхами и неудачами, Вейдер прошёл испытание, окончательно выбрав стезю Тёмной стороны.[15]

Калеб Дьюм, переживший приказ 66 падаван мастера Биллабы, во время Горского кризиса неоднократно вспоминал мастера Джокасту, которая в его глазах была воплощением знания. Он увидел её черты в своей союзнице против действий графа Видиана, салластанке Залюне Майдер.[16]

Люк находит школу Джокасты

Люк обнаруживает школу, созданную Джокастой

Не зная о смерти Джокасты, Гар, её помощник, продолжал следить за созданной ими школой, ожидая возвращения мастера. Перед своей смертью он подорвал заряды у входа в пещеру, который скрывал водопад, запечатав её навсегда. Спустя какое-то время это место обнаружил и открыл Люк Скайуокер, последний джедай.[2]

Внешность и черты характера Править

Jokasta WotG

Джокаста Ню

Джокаста представлена пожилой, опытной и мудрой женщиной-человеком, придерживавшейся пути Светлой стороны Силы. Будучи ответственной за Архивы Ордена джедаев, она всё своё время посвящала охране тайных знаний, наблюдению за ними и доступом к ним.[3] Её знания об учении Ордена были так велики, что она стала одной из приоритетных целей Дарта Вейдера и Инквизитория после падения джедаев.[6] Благодаря своему дару убеждения, ей удалось заставить ещё недавно бывшего джедаем Энакина Скайуокера не передавать Императору, его учителю, данных об одарённых детях Силы.[2]

За кулисами Править

В фильме 2002 года «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» роль Джокасты Ню исполнила актриса Алитиа Макграт. В мультсериале «Звёздные войны: Войны клонов» её озвучивала Фло ДайРи.

Судьба Джокасты в хронологии «Легенд» значительно отличается от показанной в каноне. Там она погибла во время нападения Скайуокера на Храм.[17]

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Джокастой Ню.

Источники Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Encyclopedia-Logo Джокаста Ню в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 10: Конец наследия, часть 4
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Звёздные войны: Эпизод II Атака клонов
  4. 4,0 4,1 4,2 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Похищение голокрона»
  5. Энциклопедия. Звёздные войны
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 7: Конец наследия, часть 1
  7. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Потерянный световой меч»
  8. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Потерянный»
  9. Звёздные войны. Кэнан 7: Первая кровь, часть 1. Коридоры Корусанта
  10. Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  11. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики
  12. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 6: Избранный, часть 6
  13. 13,0 13,1 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 8: Конец наследия, часть 2
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 9: Конец наследия, часть 3
  15. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 25: Крепость Вейдера, часть 7
  16. Новый рассвет
  17. Звёздные войны. Чистка: За миг до смерти
Высший совет джедаев (~40 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Джокаста Ню
Неизвестно Сэси Тийн Неизвестно
Йараэль Пуф Неизвестно Неизвестно
Иит Кот Поли Дапатиан Депа Биллаба