ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-reb
«Красный-лидер, говорит Золотой. Мы начинаем атаку».
— Джон Вандер (источник)

Джон Вандер (англ. Jon Vander) по прозвищу «Датч»человек, мужчина, один из старших пилотов Альянса и лидер Золотой эскадрильи. Он сражался в битве при Явине, где был убит Дартом Вейдером.

БиографияПравить

Вступление в Альянс Править

Джон Вандер учился в Имперской Академии на летчика-истребителя, но во время одной из своих миссий в качестве пилота Бомбардировщика TIE/sa, он обнаружил истинную природу идеалов Галактической Империи. Ему было приказано бомбить свою родную планету. Он симулировал провал и прервал миссию. Ему удалось бежать от имперцев и присоединиться к Альянсу Повстанцев. Джон получил прозвище "Датч" от его друзей повстанцев. Ему присвоили позывной «Золотой-лидер», и он был назначен пилотом Y-крыла, летая в нескольких кампаниях Альянса в составе Золотой Эскадрильи.

За некоторое время до битвы при Явине Вандер в ходе повстанческой миссии доставил принцессу Лею Органа в систему Белассар

Битва при Явине и гибель Править

Джон вместе с Леей Органа на брифинге

Джон вместе с Леей Органа на брифинге.

Джон Вандер находился на базе Альянса, расположенной на планете Явин-4 в 0 ДБЯ. Во время брифинга пилотов повстанцев, проводимого генералом Яном Додонной Вандер прервал его вопросом: «Прошу прошения. Но что толку от истребителей против такой громады», а потом показал принцессе Лее свое беспокойство, когда Додонна отметил, что створка шахты была всего два метра в ширину.

Gold flagman targeting

Золотой Лидер наводит торпеды на цель

Во время битвы при Явине, Джон Вандер командовал Золотой эскадрильей. Пилот был в числе одной из первых групп, которые влетели в траншею Звезды Смерти. Вандер атаковал цель, в то время как летевшие за ним Тири и Дэвиш Крейл защищали ведущего от истребителей противника. Вандер выбрал чрезвычайно близкое расстояние для своих пилотов, это типично для значительно быстрее Звёздных истребителей TIE/ln, но Крейл считал, что это было ошибкой. Как только Тири навёл компьютер на цель, Дарт Вейдер сбил его. Это привело к панике Вандера; Крейл пытался сохранить спокойствие Вандера, но безрезультатно. Через секунду Вейдер выстрелил в Y-крыл Вандера, убив его на месте.

У Вандера была эмблема Призрачной эскадрильи на шлеме в битве при Явине.

За кулисамиПравить

Существует противоречие, окружающее прозвище Джона Вандера. В Star Wars Customizable Card Game и Star Wars Trading Card Game, а также официальные фигурки называют его «Датч» (англ. Dutch, в русских переводах «Голландец»), в то время фактически Золотое Звено в субтитрах Эпизода IV на DVD и Star Wars: The Annotated Screenplays пишется как «Клетка» (англ. Hutch). До получения дополнительных разъяснений точное написание, остается неясным.

Джона Вандера сыграл Ангус Макиннес.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Джоном Вандером.

Источники Править

На других языках