ФЭНДОМ

30px-Era-real

Джон Уитмен (англ. John Whitman) — североамериканский писатель и инструктор боевых искусств. Автор сценариев ряда аудиопостановок по произведениям «Звёздных войн» и детских книг.

БиографияПравить

Джон Уитмен родился 13 февраля 1967 года.[1] В 1985 — 1989 годах обучался в Калифорнийском университете в Беркли (бакалавр литературы), а в 1990 —1991 годах — в Бостонском университете (магистр писательского мастерства). С 1991 по 1999 год занимал должность исполнительного редактора издательства аудиокниг Time Warner AudioBooks, параллельно с этим начав писать сам.

Среди многочисленных написанных Уитменом книг — «Бэтмен: Падение рыцаря (полная сага)» (1994, в соавторстве с Бобом Кейном), «Киборгазм» (1994), «Непристойное поведение» (1998), «Маска Зорро» (1998), «Зорро и проклятье ведьмы» (2000), «Тундра 2000» (2000), «Планета обезьян 1: Сила» (2002), «Планета обезьян 2: Сопротивление» (2002), «Мумия» (2002), «Мумия возвращается: Уровень 2» (2003), «Минокичи» (2003), «Подержанные львы» (2003), «Молот богов» (2003), «Право вето» (2005). Уитмен — автор коллекционных карт 24 Day 3.

Уитмен имеет чёрный пояс 5-й степени в крав-маге и работает инструктором по оборонительной тактике; обучение приёмам самообороны проходил в США и в Израиле. Он обучает гражданских, военных и сотрудников правоохранительных органов, работал инструктором элитных военных подразделений в Соединенных Штатах и за рубежом. Уитмен является основателем Альянса крав-маги, международной организации школ крав-мага, и 7 лет занимал пост президента Всемирной организации крав-маги. Он — соавтор ряда книг по боевым искусствам, таких как Крав-мага для начинающих (2008), «Всё о крав-маге» (2016).

Автор «Звёздных войн»Править

АудиопостановкиПравить

Star Wars Dark Empire bassette box

Коробка кассет аудиопостановки «Тёмная Империя» (1994)

В ходе работы над постановкой «Возвращение джедая» номинальный автор сценария Брайан Дейли из-за болезни раком не мог принимать полноценного участия в работе; Джоном Уитменом были предоставлены «дополнительные материалы», которые были необходимы для согласования радиопостановки с недавно разработанным черновиком Трилогии приквелов, а также внесения изменений, определенных режиссером и актерами. Кроме того, он связал постановку с другими произведениями Расширенной Вселенной, в частности, в ней упоминается Мара Джейд, под видом танцовщицы Арики появляющаяся во дворце Джаббы.

КнигиПравить

Star Wars the Death Star cover

Обложка книги «Звезда Смерти» (1997)

РассказыПравить

КомиксыПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. List of Books by John Whitman
  2. About Star Wars: Tales of the Jedi Audiobook
  3. Star Wars: Dark Lords of the Sith: Tales of the Jedi (Star Wars: Tales of the Jedi) Audio, Cassette – Abridged, July 1, 1997

Внешние ссылкиПравить

На других языках