ФЭНДОМ

30px-Era-real

Джозеф Эгглстон Джонстон Третий (англ. Joseph Eggleston Johnston III) — североамериканский режиссёр, художник и писатель, автор большого числа эскизов для фильмов Оригинальной трилогии «Звёздных войн».

Биография Править

Джо Джонстон родился 13 мая 1950 года в Остине (штат Техас, США),[2] окончил Калифорнийский университет штата в Лонг-Бич, а также обучался в колледже дизайна «Арт-центр» в Пасадене.

Joe Johnston playing with fighters

Джо Джонстон с моделями истребителей

В компанию Джорджа Лукаса Джонстон пришёл в августе 1975 года по объявлению о поиске художника-раскадровщика, которое он увидел в колледже. Джонстон начал работать в «Lucasfilm», в конечном итоге заняв там должность главного раскадровщика, будучи которым, он много работал с Лукасом в монтажной студии. Позже Джонстон упомянул, что лучшей киношколой, которую он когда-либо оканчивал, была работа с Лукасом, когда он смотрел, как Лукас делал монтаж Оригинальной трилогии.

Помимо концепт-эскизов и раскадровки фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977) Джонстон снялся в фильме в качестве актёра, исполнив роли имперского стрелка и космического штурмовика2009 году этот его персонаж был выпущен компанией «Hasbro» в качестве фигурки с подвижными элементами).[3]

Gary Kurtz Peter Kuran Joe Johnston

С Гэри Кёрцем и Питером Кёртаном на досъёмках «Новой надежды»

В конце концов Джонстон решил оставить Lucasfilm и на заработанные в ней деньги отправиться путешествовать по миру, однако Лукас убедил его забрать заявление об уходе и порекомендовал его в соискатели оконченной им самим киношколы Университета Южной Калифорнии, где Лукас платил за его обучение и одновременно держал его в своём штате на полставки;[4] в 1984 году Джонстон принял это предложение, но через год был вынужден уйти оттуда, поскольку «нарушил слишком много правил».[5]

Joe Johnston with helmet of Boba Fett

Джо Джонстон с вариантом шлема Бобы Фетта

Во время подготовки к съёмкам фильма «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (1980) Джонстон был художественным директором одной из групп по спецэффектам и отвечал за разработку мандалорской брони и снаряжения охотника за головами Бобы Фетта, над которым он работал вместе с художником Ральфом Маккуорри, который использовал для этого свои ранние концептуальные рисунки Дарта Вейдера. В этом же фильме он сыграл повстанческого капитана Шоуна Вальдеса.

В дальнейшем Джонстон работал производственным дизайнером телефильмов «Караван смельчаков. Приключения эвоков» (1984) и «Эвоки. Битва за Эндор» (1985). Среди его литературных работ — детская книга «The Adventures of Teebo: A Tale of Magic and Suspense» (1984), а также трёхтомник эскизов к фильмам Оригинальной трилогии.

Джонстон работал над такими фильмами Lucasfilm, как «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981), «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984), «Утка Говард» (1986), «Уиллоу» (1988) и сериал «Хроники молодого Индианы Джонса» (1993).

Joe Johnston Star Wars poster sketch

Эскиз плаката фильма

В 1989 году состоялся режиссёрский дебют Джонстона — популярная комедия «Дорогая, я уменьшил детей». За ним последовали менее успешные фильмы — экранизация комиксов «Ракетчик» (1991) и детский фильм «Повелитель страниц» (1994), а затем ещё одна популярная комедия — «Джуманджи» (1995). В 1999 году вышел его фильм «Октябрьское небо» о сыне шахтёра, мечтающего стать ракетостроителем, а в 2003 году — «Парк юрского периода III». Среди последующих фильмов Джонстона — вестерн «Идальго: Погоня в пустыне» (2004), «Чeловек-волк» (1999), «Первый мститель» (2011), «Не безопасно для работы» (2014), «Щелкунчик и четыре королевства» (2018). В 2017 Джонстон был выбран на место режиссёра фильма «Хроники Нарнии: Серебряное кресло»[6], который сам Джонстон планирует сделать своей последней режиссёрской работой[7].

Джо Джонстон — обладатель трёх кинопремий «Оскар» (в трёх различных номинациях).

В июле 2011 года Джонстон написал, что он «пытается сподвигнуть Джорджа /Лукаса/ сделать фильм о Бобе Фетте»; в Facebook была начата кампания за съёмку такого фильма.[8]

Работы по «Звёздным войнам» Править

Фильмы Править

Spacetrooper actor Joe Johnston being directed by Lucas

Лукас и Джонстон в роли космического штурмовика

Книги Править

Упоминания Править

Joe Johnston large desk

Рабочее место Джо Джонстона (1976—1977 гг.)

Примечания и сноски Править

Sicemon Johnston

Эскиз степной планеты (Сайсмон)

  1. Texas Birth Index, 1903–1997
  2. Diaz, Victor. "Austin-born Oscar winner directs 'Captain America'", Austin.YNN.com, July 22, 2011.
  3. OAFE — Star Wars: Spacetrooper review
  4. 2004 interview with Joe Johnston. Retrieved 12 August 2012
  5. 2001 ''filmschoolrejects'' website interview with Joe Johnston. Retrieved 12 August 2012
  6. 'Captain America' Director Joe Johnston Boards 'Narnia' Revival 'The Silver Chair'{
  7. Joe Johnston says The Chronicles of Narnia: The Silver Chair will be his last film
  8. Make a Boba Fett movie.

Внешние ссылки Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Джо Джонстона.

На других языках