ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Вы наш спаситель. И всегда им были. Дедушка предвидел… Вы из пророчества… Вы наш демон света».
— Жатенн — Джудду (источник)

Джудд (англ. Judd) — мастер-джедай, служивший Ордену джедаев в годы упадка Галактической Республики. Джудд был известен как отличный фехтовальщик с саркастическим характером и выделялся среди остальных джедаев. Спустя два года после начала Войн клонов Джудд принял участие в поисках возрождённого Дарта Мола, терроризировавшего обширные территории Галактики в компании своего брата, Саважа Опресса. Узнав о том, что предприниматель по имени Джа'Боаг обещает крупную сумму денег тому, кто убьёт Мола с Опрессом, Высший совет джедаев поручил мастерам Джудду и Салмаре повидаться с госсамом и выяснить, почему он желает смерти забракам.

Встретившись с Джа'Боагом в его фабрике на планете Мурджон, джедаи спасли самоуверенного предпринимателя от разъярённых ситхов и взяли в плен Опресса. Вскоре Джудд и Салмара узнали о том, что представителям местной расы мурджонцев грозит неминуемая гибель из-за сильной засухи. Мол также узнал об этом, и, подбив расу на мятеж, проник с её помощью в здание фабрики, где освободил Опресса. Джудд предпочёл погоне за братьями спасение мурджонцев и позволил ситхам уйти. Удерживая при помощи Силы громадные ворота фабрики, мастер дал мурджонцам время укрыться в здании завода. Когда ворота закрылись, поверхность планеты раскалилась и Джудд сгорел заживо.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

«…вам нужно отдохнуть».
«Мне нужно?… Ха! Я не впервые ломаю кости и сомневаюсь, что этот раз будет последним».
— Доктор Тресфор и Джудд (источник)
Джудд на заседании

Джудд получает задание от Высшего совета джедаев.

Мужчина по имени Джудд жил в Галактике в годы заката Республики. Будучи чувствительным к Силе существом, он был обнаружен рекрутерами Ордена джедаев и доставлен в их Храм на Корусанте. В конце своего обучения он собрал для себя световой меч с длинным эфесом — редкую и необычную разновидность обычного меча, которую можно было использовать в качестве удобного посоха. Проявив отличные навыки владения Силой, Джудд получил звание мастера-джедая и вскоре зарекомендовал себя как один из опытнейших бойцов Ордена.[2] Мастер неоднократно участвовал в опасных джедайских миссиях, во время которых часто получил травмы разной степени тяжести.[3] Когда 22 ДБЯ начались Войны клонов, мастер-джедай стал генералом-джедаем Великой армии Республики.[2]

Спасение Джа'БоагаПравить

«Остался один. И тот частично».
— Джудд после победы над Саважем Опрессом (источник)

Через два года после начала войны[4] в Галактике вновь объявился Тёмный лорд ситхов Дарт Мол,[5] который считался погибшим от руки Оби-Вана Кеноби более десяти лет назад.[6] Получив новые кибернетические ноги и объединившись своим братом, могучим Саважем Опрессом, падший ситх начал устраивать погромы, убийства и грабежи на различных планетах.[5][7] Одной из целей забраков было отмщение Кеноби. Однажды до Высшего совета джедаев дошло известие о том, что Джа'Боаг, глава известной корпорации «Региональная промышленная рудодобыча», назначил щедрую награду за голову Мола с Опрессом, и Ордену захотелось узнать, чем братья помешали госсаму. Вызвав на одно из своих заседаний мастеров Джудда и Салмару, Совет поручил им встретиться Джа'Боага в его шахте на Мурджоне и узнать, зачем ему Мол. Кроме того, мастер Мейс Винду попросил Джудда выяснить судьбу местной расы муджонцев и узнать, почему Джа'Боаг держит на планете свою небольшую частную армию. Когда Джудд спросил, что делать, если между джедаями и Джа'Боагом возникнет конфликтная ситуация, Винду посоветовал мастеру следовать указаниям Силы.[2]

Дуэль Джудда

Джудд скрещивает клинок с Дартом Молом.

Прибыв на Мурджон, пустынную планету с землёй багрового цвета, Джудд, Салмара и её падаван, Дрей, посетили шахту Джа'Боага. К тому времени Дарт Мол и Саваж Опресс уже проникли на шахту, расправились с охранниками Джа'Боага и столкнули его с наблюдательного балкона.[2] Салмара, однако, успела подхватить госсама при помощи Силы и опустить на землю. Взбешённый Джа'Боаг приказал своим солдатам открыть по забракам огонь, но Салмара остановила его и попыталась договориться с Молом мирным путём. Саваж Опресс и его брат, естественно, отказались от переговоров и яростно набросились на джедаев, а Джудд ехидно посмеялся над Салмарой и выбранным ситхами «дипломатическим способом». Спрыгнув с балкона, забраки стали рубить своими мечами солдат частной армии госсама, пока Джудд не активировал свой клинок с длинным эфесом и атаковал братьев в прыжке. Мол с силой ударил мастера по лицу рукоятью своего меча, но Джудд лишь раззадорился и заявил, что давно не встречал достойного противника. С лёгкостью сбив Опресса с ног, мастер отметил его неуравновешенность и «пожалел» Мола за то, что он так ослаб после потери ног. Слова Джудда привели Саважа в ярость, и тот мощным телекинезом отбросил от себя и брата, и его противника, и солдат Джа'Боага. Вскоре после этого Салмара бросила в Опресса бочку с карбонитом, и тот необдуманно разрубил её мечом, после чего заморозился. Джудд вновь начал смеяться над Молом, однако тот схватил его руку своей механической ногой и сломал противнику кость. Когда Джудд был побеждён, на Мола напал сзади Дрей, но быстро лишился обеих своих рук. Оценив обстановку и решив отступить, ситх помчался прочь из фабрики, увлекая за собой Салмару. Джудд пообещал коллеге, что присмотрит в её отсутствие за Дреем.[3]

Загадки МурджонаПравить

Джудд: «Скажите, вам о чём-нибудь говорит День трёх солнц?»
Джа'Боаг: «Н-нет. Боюсь, что нет».
Джудд: «Уверены? Мне показалось, что вы прекрасно поняли, что я имею в виду».
Джа'Боаг: «В чём вы меня обвиняете?»
Салмара: «Мы ни в чём вас не обвиняем, Джа'Боаг. Примите наши извинения. Мастер Джудд немного увлёкся».

— Джудд, Джа'Боаг и Дарт Мол (источник)

Judd injured

Джудд проходит курс реабилитации.

Отказавшись бросать на поле боя раненых, Салмара приостановила погоню за Молом и позволила ему скрыться в красных песках мурджонской пустыни. Джудд и Дрей были отправлены в медицинский отсек фабрики, где о них позаботился доктор-тви'лек по имени Тресфор. Доктор поместил сломанную руку мастера-джедая в цистерну с бактой и пришил падавану его отрубленные кисти. Джудда мало интересовало собственное здоровье, но он с большим вниманием выслушал отчёт о состоянии Дрея. Помня наказ Совета, Джудд поинтересовался у Тресфора насчёт отношений Джа'Боага с местной расы мурджони, однако не услышал в ответ ничего вразумительного. Было очевидно, что доктор что-то скрывал. Под конец разговора испуганный Тресфор проронил несколько слов об угрожавшей мурджонцам опасности — так называемом Дне трёх солнц. Этот день, как впоследствии узнал мастер-джедай, был уникальным природным катаклизмом, когда все три солнца Мурджона одновременно начинали нагревать планету и сжигали всё живое на её поверхности. Это бедствие происходило раз в 10 лет; ранее мурджони спасались от него, укрываясь в пещерах, но теперь эти пещеры были заняты фабриками Джа'Боага.[3]

После завершения лечения Джудд и Салмара встретились с Джа'Боагом в его офисе. Заметив, что офис «украшает» замороженный в карбоните Саваж Опресс, Салмара собралась было забрать у госсама его «статую» и предать её суду, однако Джа'Боаг холодно заявил, что не расстанется со столь красивым украшением. Джудда больше интересовало положение мурджонцев: он спросил у предпринимателя, знает ли тот обо Дне трёх солнц, и получил отрицательный ответ, хотя по виду виду госсама можно было заподозрить, что тот прекрасно знает, о чём идёт речь. У Джудда, однако, пока ещё не было доказательств, и он с Салмарой оставили Джа'Боага в покое.[8]

После всех произошедших на Мурджоне событий Джудд решил, что ему самое время связаться с Высшим советом джедаев и посоветоваться с ним, как быть с Молом, Опрессом и мурджони. Совет проинформировал Джудда, что ему на помощь спешит звёздный разрушитель типа «Венатор» «Освободитель» под командованием мастера-джедая Оби-Вана Кеноби, который арестует Джа'Боага и спасёт мурджони. Йода попросил Джудда не тратить времени на поиски Мола; джедай был уверен, что ситх скоро сам даст о себе знать. Слова Йоды оказались пророческими: обращение Джудда было прервано сигналом тревоги, когда фабрику Джа'Боага атаковали мурджонцы во главе с Молом. Местная раса приняла ситха за своё божество, Демона света, который, по легенде, должен был спасти их от гибели. Само собой, Мол не стал разуверять их; бунт мурджони мог помочь ему пробраться на фабрику и освободить Опресса.[8]

Последний бойПравить

«Мастер Джудд. Рад вас видеть. Очень рад, учитывая наше положение».
«Положение ухудшается. Необходимо завести солдат и местных жителей в шахту до того, как три солнца поднимутся выше. Планета начнёт
пылать».
— Оби-Ван Кеноби и Джудд (источник)

Когда Кеноби и его солдаты-клоны высадились на Мурджоне, Мол понял, что настал самый удобный момент для незаметного проникновения на территорию фабрики. Натравив свою армию на силы Оби-Вана, ситх пробрался в фабрику, но ему преградил путь мастер Джудд. Противники активировали свои мечи и вступили в ожесточённую дуэль. Мол не был намерен тратить время на трудный бой с опытным мастером и намекнул ему, что все участники боя снаружи погибнут, ибо День трёх солнц уже близок. Мастер-джедай немедленно прекратил дуэль и, поддев ситха на прощание двусмысленной репликой «ты и вполовину не так опасен, как раньше», со всех ног помчался помогать мурджонцам и Кеноби.[1]

Heroic Judd

Джудд использует Силу, чтобы укрыть республиканцев и мурджонцев в здании фабрики.

Бой перед воротами фабрики Джа'Боага кипел с неослабевающей силой; Кеноби тщетно пытался остановить кровопролитие, однако обе стороны продолжали ожесточённо сражаться, хотя и понимали, что их гибель близка. Джудд остановил бессмысленную бойню, приземлившись в гущу боя после невероятного по размаху Прыжка Силы. Мастеру хватило одного слова «хватит», чтобы утихомирить сражавшихся. Оби-Ван невероятно обрадовался прибытию мастера и по его приказу направил своих людей к открытым воротам фабрики Джа'Боага — единственным местом, где можно было укрыться ото Дня трёх солнц. Мурджонка по имени Жатенн была восхищена Джуддом и назвала мастера истинным «Демоном света» своего народа. Джедай не сразу нашёлся, что ответить на такое признание, и попросту попросил Жатенн как можно скорее укрыться в фабрике.[1]

Возможно, эвакуация прошла бы гораздо быстрей и безопасней, если бы не трусость Джа'Боага, который, испугавшись вторжения мстительного Мола на свою фабрику, приказал закрыть её ворота. Джудду и Кеноби пришлось остаться перед входом в фабрику и удерживать при помощи Силы её ворота, пропуская через них мурджони и клонов. Им не удалось эвакуировать и половины, когда начался День трёх солнц: всё поле битвы охватил огонь и наступила невероятная, сжигающая кожу жара. Джудд приказал Кеноби спасаться вместе с остальными и заявил, что удержит ворота в одиночку, но Оби-Ван и не подумал бросить мастера. Тогда Джудд отпустил ворота и, использовав невероятный по мощности толчок Силы, отбросил Кеноби, мурджонцев и клонов прямиком во внутрь здания фабрики; в следующий момент ворота захлопнулись. С усмешкой повторя слова Жатенн «демон света», бесстрашный мастер-джедай сгорел заживо.[1]

Личность и черты характераПравить

Мол: «Убежишь сейчас, и мои мощь возрастёт стократ. Тысячи падут предо мной. Я буду править Галактикой!»
Джудд: «Ну, удачно поправить. У меня есть дела поважнее».
Мол: «Ты ещё пожалеешь об этом. Когда все джедаи погибнут от моей руки, ты вспомнишь эту минуту».
Джудд: «Нет. Однажды мы тебя уже остановили. Сможем и ещё раз».
Мол: «Ты в этом уверен?»
Джудд: «Сам подумай. Теперь ты и вполовину не так опасен, как раньше».

— Дарт Мол и Джудд (источник)

Jedi Master Judd

Мастер-джедай Джудд.

Мастер Джудд был крайне эксцентричной и противоречивой личностью. Наиболее заметной чертой его характера было стремление иронизировать над окружающими, будь это друзья или враги. Ещё в начале своей судьбоносной миссии на Мурджоне Джудд посмеялся над своей напарницей Салмарой, когда та попыталась договориться с Молом мирным путём; он явно обрадовался, когда переговоры сменились ожесточённой схваткой между джедаями и рогатыми братьями. Джудд был счастлив бою с забракамм и во время дуэли всячески их подтрунивал, высмеивая их физические и духовные недостатки. Особенно досталось Молу: мастер непрестанно намекал ситху на потерянные им настоящие ноги и его теперешние протезы. Хотя разозлённый Дарт Мол в ответ на слова Джудда сломал ему руку, тот, похоже, всё равно не проникся уважением в ситху.[3] После взятия в плен Опресса мастер-джедай настаивал на том, чтобы «чудовище и убийцу» доставили в Храм джедаев для справедливого суда.[8]

На самом деле Джудда заботили не сколько рогатые братья, столько местная раса мурджонцев, обречённая фабричным магнатом Джа'Боагом на верную смерть. Чтобы узнать, какого рода опасность угрожает мурджони, мастер-джедай не боялся говорить в резких тонах с могущественным госсамом[8] и его доктором-тви'леком Тресфором.[3] Во время атаки Мола на фабрику Джа'Боага Джудд отказался от борьбы с падшим ситхом и позволил ему спасти брата: жизни мурджони для джедая значило больше, к тому же он был уверен, что забраки рано или поздно всё равно будут остановлены Орденом. Появление Джудда на поле битвы между силами Кеноби и мурджонцев было настолько эффектным, что последние сразу признали в джедаев своё божество, «демона света». Джудд не стал их разуверять; вероятнее всего, он просто не был знаком с местными верованиями. Жертвуя собой, чтобы спасти остальных на поле битвы, мастер с усмешкой признался себе, что ему вполне идёт титул «демона света».[1]

Навыки и способностиПравить

«Давно я не встречал достойного противника».
— Джудд во время поединка с Молом (источник)
MaulJuddDS4

Джудд во время второго поединка с Дартом Молом.

Используемое Джуддом оружие было столь же необычно, как и он сам. Световой меч с длинным эфесом и синим лезвием служил мастеру в качестве удобной трости, которая при необходимости становилась смертоносным оружием. В бою с Молом и Опрессом джедай неоднократно применял технику Дун Моч, всячески осмеивая их слабости и недостатки, что было нетипичным поведением для джедая.[3] Джудд одинаково хорошо владел ускорением и прыжком Силы, очень полезными способностями, которые сильно помогли своему владельцу на Мурджоне. Умелый практик телекнизеза, синекожий джедай без особого труда удержал массивную дверь фабрики Джа'Боага, когда та начала стремительно закрываться.[1] Даже организм джедая словно был создан для преодоления препятствий: Джудд несколько раз ломал кости и полностью выздоравливал,[3] а толстая кожа обеспечивала ему защиту от засухи.[1]

За кулисамиПравить

Мастер-джедай Джудд — один из ключевых персонажей мини-серии комиксов «Звёздные войны. Дарт Мол: Смертный приговор», выпущенной издательством Dark Horse Comics в 2012 году. Сюжет комикса придумал Том Тейлор, иллюстрации рисовал Бруно Редондо. Персонажа было решено сделать представителем совершенно новой, ранее не встречавшейся в «Звёздных войнах» расы.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Джуддом.

Примечания и ссылкиПравить

На других языках