ФЭНДОМ

Tab can-act
30px-GoodIcon30px-Era-Sprotect
«Жизненная сила вашей связи…Диада в Силе. Сила, подобная самой жизни. Невидимая для многих поколений».
— Дарт Сидиус — Бену Соло и Рей (источник)

Диада Силы (англ. Force dyad), также известная, как диада в Силе (англ. Dyad in the Force) — слияние двух чувствительных к Силе существ, делавшее их единым целым в Силе. Могущество диады не уступало самой жизни, а индивиды, образующие диаду, имели общую связь, которая простиралась через пространство и время.

В одном из пророчеств Вечных ситхов было предсказано появление диады в Силе — явлении, которое не встречали на протяжении многих лет вплоть до эпохи Новой Республики. Предсказанное слияние реализовалось в Кайло Рене и Рей. Хотя они были врагами во время войны между Первым орденом и Сопротивлением, их объединяла уникальная связь, которая занимала значимое место в преданиях культистов Вечных ситхов. Во время битвы на Экзеголе жизненной энергией их диады воспользовался лорд ситхов Дарт Сидиус для восстановления собственных сил.

Описание

«Моя мать — дочь Вейдера. Твой отец — сын Императора. Чего Палпатин не знает, так это того, что мы — диада в Силе, Рей».
— Кайло Рен — Рей (источник)
Rey vs Kylo Ren

Между Кайло Реном и Рей существовала уникальная связь, делавшая их диадой в Силе.

Диада в Силе была феноменом, который происходил, когда два чувствительных к Силе существа разделяли уникальную связь друг с другом, соединяя свои умы через пространство и время.[1] Физически они были двумя отдельными личностями, но в Силе они были одним целым.[2] Эта способность позволяла связанным индивидам общаться друг с другом на больших расстояниях.[3]

Связь между Кайло Реном и Рей могла охватывать расстояние в несколько световых лет, позволяя им видеть и слышать друг друга через всю галактику.[4] Также она давала им ясное ощущение того, что чувствовал каждый из них — страх, одиночество, гнев, боль.[5] В бою, когда эти двое составляли диаду и сражались как единое целое, их способности Силы отражались и усиливали друг друга, а связь крепла с каждым мгновением.[1]

История

Сила двух

«Не бойся. Я тоже это чувствую».
— Кайло Рен — Рей (источник)
A Mysterious Connection

Впервые Рен почувствовал свою связь с Рей, когда они встретились на Такодане.

Диада в Силе занимала видное место в преданиях культа Вечных ситхов. Было предсказано, что возникнет диада, но её могущество не проявлялось вплоть до войны Сопротивления и Первого ордена, уничтожившей Новую Республику.[1]

Задолго до войны Тёмный лорд ситхов Дарт Плэгас пытался образовать диаду между собой и своим учеником Дартом Сидиусом, но его попытка не увенчалась успехом. Позже сам Сидиус пытался образовать диаду со своим учеником Энакином Скайуокером, но и ему это не удалось.[6]

Военачальник Первого ордена Кайло Рен столкнулся с Рей, мусорщицей с Джакку, когда возглавлял военный рейд на Такодану[7] в 34 ПБЯ.[8] Телепатически исследуя разум Рей, Рен был озадачен странной связью, которую он чувствовал.[4] Возникшая связь неразрывно соединяла их разумы, но в то время Рен ещё не знал, что они образуют предсказанную диаду.[1]

Force-bond

Как диада, Рен и Рей были кульминацией пророчества, которое предвещало их связь.

Рен и Рей обладали неукротимой, необузданной мощью в Силе,[9] благодаря происхождению: Кайло был внуком Дарта Вейдера, а Рей была внучкой Дарта Сидиуса.[2] Покопавшись в сознании Рей, Рен обнаружил, что девушка тоже чувствует его мысли и чувства.[4] Её скрытые способности Силы проявились невероятно быстро, что позволило ей использовать некоторые техники, такие как обман разума и телекинез.[7] Углубившись в самые сокровенные мысли Рей, Рен не только ощутил её одиночество и тоску по семье, но и обнаружил некоторые детали её прошлого, которые девушка подавляла в детстве.[5]

Связь между Реном и Рей стала сильнее после их дуэли на базе «Старкиллер». Их связь была настолько необузданной и мощной, что напомнила Рей прикосновение к проводу под напряжением в обломках звездолёта.[5] В этот момент они обнаружили свою способность видеть, слышать и прикасаться друг к другу через Силу.[9] Эта связь позволила девушке по-новому взглянуть на Рена,[10] который больше не пытался скрывать от неё свою боль и страдания.[5] Убеждённая, что в бывшем Бене Соло ещё что-то осталось от Светлой стороны, Рей решила встретиться с Реном лично, полагая, что она сможет помочь ему отвернуться от Тьмы.[5]

ReyKyloVsGuards

Связь становилась сильнее, когда Рен и Рей сражались как один, значительно усиливая их способности.

Однако наставник, обучавший Рена Тёмной стороне Силы, Верховный лидер Сноук, знал о связи своего ученика с мусорщицей.[9] Он радовался своему успеху, собрав перед собой Рей и Рена, так как это доказывало, что между ними двумя существовал уникальный контакт. Используя уверенность Сноука в том, что он чувствует каждую его мысль, Рен перехитрил своего наставника и в конечном счёте убил его. После неожиданной смерти Сноука элитная преторианская гвардия попыталась остановить убийцу своего лидера, что вынудило Рена и Рей сражаться бок о бок.[1]

Единое возрождение

«И теперь сила двух восстанавливает единственного истинного Императора».
A Dyad in the Force

Обнаружив их природу как диаду в Силе, Рен умолял Рей присоединиться к нему, отдавшись Тёмной стороне.

Несмотря на симпатию к Рену, в результате их связи и её долгой изоляции, Рей решила отказаться от их возможных отношений, потому что была неспособна поддержать действия Рена против Сопротивления и его желание править галактикой. Ещё до своей смерти Сноук знал, что Рей и Рен были предсказанной диадой в Силе.[1] Как новый Верховный лидер Первого ордена, Рен поклялся уничтожить Рей за отказ править галактикой на его стороне,[9] но позже признался, что у него не было никакого желания причинять ей боль. В последние дни войны Рен смог использовать их связь как средство отслеживания местоположения Рей: сначала на Пасаане, а затем на борту «Непреклонного», своего личного флагмана. Он поделился с девушкой информацией, что они образовали диаду в Силе, и что об этом ещё не знал Дарт Сидиус.[2]

Рен верил, что вместе они смогут уничтожить Сидиуса и претендовать на трон ситхов.[2] Хотя Рен был уязвлён отказом,[1] он продолжал преследовать Рей по приказу Сидиуса, и в последний раз сразился с ней на Кеф-Бире. Во время их дуэли на обломках «Звезды Смерти II», мать Рена, генерал Лея Органа, умерла, протянув в Силе руку своему сыну. Жертва матери и память об отце, Хане Соло, помогла ему отбросить образ Кайло Рена и вернуть себе прежнюю личность Бена Соло. Тем временем Рей решила противостоять и уничтожить своего предка, Сидиуса, и отправилась на планету Экзегол.[2]

BenAndReyStandTogether-TROS

Диада объединилась – джедаи против Дарта Сидиуса.

Пока силы Сопротивления и их союзники сражались с силами Последнего ордена в битве при Экзеголе, Соло и Рей противостояли Сидиусу в самом сердце его цитадели. Не сумев сделать ни одного из них своим последователем, Сидиус решил уничтожить обоих, но в процессе обнаружил, что их связь была столь же сильна, как и сама жизнь. Опознав диаду в Силе, Сидиус истощил их объединённую жизненную энергию, чтобы восстановить своё тело, вернув себе статус Галактического Императора. Однако его возвращение было недолгим: обратившись к душам всех джедаев прошлого в Силе, Рей смогла победить Сидиуса ценой собственной жизни. Когда Соло нашел тело Рей, он пожертвовал собой, чтобы оживить её. Они обнялись и поцеловались, прежде чем Соло исчез. Позже девушка стала известна как Рей Скайуокер в память о своих наставниках, Люке и Лее Скайуокерах.[2]

За кулисами

«Прямо из Эпизода VII, из сцены, в которой Кайло Рен допрашивает Рей, было ясно, что у них есть связь, что они могут понимать друг друга, что они могут буквально читать мысли друг друга. Они чувствуют себя неловко из-за этого, и всё же их тянет друг к другу. Мы хотели сделать связь более сложной, показать, что она сильнее, чем кажется. Мы начали говорить о них как о мифической концепции, которая есть у Джозефа Кэмпбелла, мифической диаде — две части одного целого».
Крис Террио (источник)

Диада Силы впервые появилась в фильме 2015 года «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы», первой части трилогии сиквелов «Звёздных войн».[7] Эта концепция была впервые описана как диада в Силе в фильме 2019 года «Звёздные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход»[2] и позже была идентифицирована на сайте StarWars.com в записи Databank про Императора Палпатина/Дарта Сидиуса.[11]

Соавтор Эпизода IX Крис Террио описывает диаду Кайло Рена и Рей как родственные души в Силе, в которой, несмотря на вражду, Сила действует как судьба, сводя их вместе, и позволяя им понять друг друга.[12]

Появления

Источники

Примечания и сноски

На других языках