ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Дианога — каракатицеобразная амфибия-стервятник, которая способна жить везде, где в воде можно обнаружить плавающий мусор и отходы.

ОписаниеПравить

У каждой особи есть один глазной стебель, которых высовывается из воды, подобно перископу, - с его помощью дианога изучает окрестности, а также семь щупалец, с помощью которых дианога передвигается и собирает пищу. В случае повреждения или утраты щупальце отрастает заново.

Считается, что дианоги происходят с планеты Водран, откуда они распространились по галактике, безбилетниками пробравшись в мусорные отсеки космических кораблей на поиски пищи, где и размножились. В космопортах они перебрались на другие корабли, так что теперь дианоги водятся в любом достаточно теплом и влажном мусорном отсеке любого крупного корабля или космопорта. Поскольку эти существа по сути, переваривают и тем самым перерабатывают мусор, то большинство командиров позволяют дианогам зайцем разъезжать на корабле в конце концов, дорогу они оплачивают работой. Тем более, дианоги очень редко повреждают внутренние системы корабля, предпочитая мирно лежать на дне мусорного отсека или пастись там же.

Dianoga-vodran

Дианоги - гермафродиты, которые оплодотворяют себя сами, так что партнеры для размножения им ни к чему. Детеныши дианог быстро проходят стадию крошечных личинок и образуют небольшие колонии. Как только популяция колонии возрастает слишком сильно, дианога покидает колонию и мигрирует в по исках новых, никем еще не освоенных, терри­торий. Даже на крупных судах обычно водится не больше двух-трех дианожьих колоний, а если это количество превышено, тогда дианоги начинают нарушать работу утилизационной системы.

Дианоги - застенчивые, пугливые и мирные существа, так что агрессию они проявляют, только если очень оголодают или впадут в панику. На живых существ они охотятся редко, хотя отличаются любопытством и имеют обыкновение внимательно изучать на предмет съедобности любой попавший в их поле зрения новый объект, как живой, так и неживой. В некоторых культурах дианоги сами считаются съедобными; наиболее известное блюдо - дианожий пирог.

В дневниковой записи, относящейся приблизительно ко времени битвы на Хоте, Люк Скайуокер рассказывает о том, как столкнулся с дианогами:

Dianoga eye

Глаз дианоги

Я работал с Даком на одном из его судов, и вот мы занялись мусороперерабатывающей системой. Я спустился, чтобы открыть какой-то из мусорных отсеков. В ту же секунду из-под воды высунулся увенчанный красным глазом перископ дианоги и уставился на меня. Наверное, животное было недовольно моими действиями.

Я несколько удивился, по тому что никак не предполагал, что дианоги могли выжить в такую холодную погоду. Дак в ответ засмеялся и сказал, что дианоги живут и выживают повсюду; просто влажные и теплые помойки им по душе больше всего.

Luke fights dianoga

Люк борется с дианогой в мусорном уплотнителе Звезды смерти

Первый раз я столкнулся с дианогами на «Звезде Смерти». Лея, Хан и я очутились В мусоросборнике, и дианога нами очень заинтересовалась. Она утянула меня под воду, в которой плавал мусор, и я чуть не потонул. После этого я стал относиться к дианогам с легким предубеждением.

Но на сей раз командир и бортовой инженер решили оставить эту дианогу в покое. Особь была только одна, так что вряд ли она могла нанести судну ущерб. А если она и начнет причинять хлопоты или размножится, то, как сказал командир, будет повод заняться ею вплотную.

За кулисамиПравить

Dianoga Anoat City

Дианога атакует Кайла Катарна в канализации Аноат-Сити

Название "дианога" имеет любопытную этимологию, будучи одним из старейших терминов «Звёздных войн». Возможно, название родилось из слова Дай ноги, ранний вариант слова Джедай.

В четвёртом варианте сценария фильма «Новая надежда» эти создания именовались Диа Ногу.

Фирма Kenner выпустила набор игрушек «Звезда Смерти», в котором дианога была сделана из мягкой резины в виде зелёной акулы-мутанта с глазом-перскопом на морде и щупальцами на плавниках.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с дианогами.

Неканонические появленияПравить

Star Wars Namco dianoga

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках