ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo
Эта статья про военную специальность. Возможно, вы ищете рассказ Джеймса Лучено «Дарт Мол: Диверсант».
Rebel-commando-2

Диверсант Альянса уничтожает средства связи противника

«Эта штука недолго простоит!»
— Неизвестный диверсант Альянса - об очередном вражеском строении, которое ему предстояло минировать (источник)

Диверсант (англ. Saboteur) – участник вооружённого конфликта, осуществляющий диверсию, то есть нанесение ущерба живой силе, боевой технике и военным объектам противника способом, непосредственно не связанным с ведением боевых действий (подрыв, поджог, затопление и т. п.). Диверсионный акт могли осуществлять как органические существа, так и дроиды. И те, и другие были искусны в тонких манипуляциях, направленных на нарушение функционирования целевого объекта вплоть до его полного уничтожения. Диверсанты были высококвалифицированными специалистами и часто комбинировали способности хакера, механика или подрывника с навыками шпионов или коммандос.

Отличительные особенностиПравить

«Я не собираюсь взрывать всё, что я вижу. Мне просто это нравится».
Келл Тайнер (источник)
Sabotage

Джедай-салластанец саботирует производство боевых дроидов во время Войн клонов

Диверсанты обычно действовали скрытно, нередко проникая на военные объекты под видом лиц, доступ которым туда разрешён. Они могли действовать поодиночке, проникая в отдельные здания, или же небольшими группами, если объект представлял собой целый комплекс или занимал значительную площадь.[1]

Хорошо обученные диверсанты могли выводить из строя всё, от оружия и транспортных средств до компьютерных систем. Лучшие из них были способны тонко манипулировать техникой так, чтобы она работала безупречно до определённого момента, после которого она выходила из строя с катастрофическими последствиями, обычно в самый неподходящий момент.[2] Цели диверсантов варьировались от вывода из строя какого-либо устройства, например, генератора дефлекторного щита или навигационного компьютера, до полного разрушения здания, комплекса или базы.[1]

Большинство диверсантов были обучены множеству видов деятельности благодаря разнообразию стоявших перед ними задач. Они часто были способны взламывать компьютерные системы, разбирались в двигателях, были квалифицированными подрывниками и владели самым разнообразным оружием – как дальнего, так и ближнего боя. Поскольку им нередко приходилось проникать на охраняемые объекты под видом лиц, имеющим авторизованный доступ, необходимы были и актёрские способности.[2]

ИсторияПравить

«Красиво. Что взорвём первым?»
— Выражение, распространённое в Призрачной эскадрилье: впервые употреблено Мином Доносом (источник)

В 44 ДБЯ, во время Гиперпространственной войны Старка, его подручными был создан вирус, поразивший навигационные компьютеры республиканского флота. Его активизация привела к огромным потерям: часть кораблей оказалась внутри планет, часть – внутри звёзд или даже чёрных дыр, а часть – вообще неизвестно где.[3]

Во время Войн клонов Конфедерация независимых систем наладила производство насекомоподобных дроидов-пильщиков, выпускавшихся роями во время космических сражений. Истребители и более крупные корабли, имевшие несчастье попасть в такой рой, разбирались диверсионными дроидами на части. Для этой цели они оснащались сверлильными головками, плазменными резаками, циркулярными пилами, крюками захвата, руками-клещами и, возможно, другими приспособлениями. В 19 ДБЯ атаке этих дроидов подверглись истребители Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера. Однако атака оказалась малоэффективной против джедаев: они успешно выполнили боевое задание.[4]

Около 3 ДБЯ диверсантами Повстанческого Альянса был уничтожен имперский звёздный разрушитель «Ания Кару». Власти предпочли не признавать своё поражение: командовавший кораблём Арон Харкорт был обвинён в уничтожении корабля и назначен для дальнейшего прохождения службы на офисную работу на Корусант. Империя направила для окончательного уничтожения обломков «Ании Кару» звёздный разрушитель «Судья», чтобы вместе с ними уничтожить любое свидетельство участия повстанцев в его разрушении.[5]

Sabotage Operation

Двое штурм-коммандос на диверсионном задании

Незадолго до формирования Повстанческого Альянса Рам Кота, бывший генерал-джедай, участвовавший в Войнах клонов, предпринял диверсию с целью срыва производства TIE-истребителей на орбите Нар-Шаддаа. Он вместе со своими ополченцами был сражён в схватке тайным учеником Дарта Вейдера Галеном Мареком, однако производственный комплекс был уничтожен.[6]

Тот же Гален Марек во 2 ДБЯ с целью продемонстрировать повстанцам уязвимость Империи уничтожил звёздный разрушитель, строившийся на орбите Раксус-Прайм. Корабль упал на поверхность планеты, вызвав огромные разрушения.[6]

Кайл Катарн, агент Повстанческого Альянса, многократно совершал диверсии против имперских объектов. В частности, отслеживая проявления проекта «Тёмный солдат», он проник на горнодобывающий комплекс на луне Громас-16 и уничтожил его, тем самым сорвав поставки фрикита Империи. Позднее он выследил корабль «Дуга Молота», на котором располагался центр по производству этих боевых дроидов, после чего уничтожил и его, и руководителя проекта .[7]

На службе у Консорциума Занна состояли элитные коммандос, известные как Осквернители. Они были полностью преданы лидеру Консорциума Тайберу Занну. Их задачей были защита и упрочение влияния и власти организации. Осквернители обладали навыками солдат, силовиков и диверсантов. Они прибегали к похищениям, манипуляциям, подкупу, угрозам и практически любым средствам, необходимым распространения коррупции Консорциума Занна, после чего саботировали ключевые сооружения инфраструктуры при поддержке местных, не скупясь на солидные взятки.[8]

В 3 ПБЯ Лея Органа, проникнув в составе диверсионной группы на орбитальную боевую станцию «Таркин», вывела из строя механизм активации суперлазера. При первой же попытке выстрелить суперлазер взорвался, уничтожив всю станцию.[9]

Saboteur TFUCG

Диверсант мон-каламари

Хан Соло в 4 ПБЯ возглавлял диверсионную команду, направленную на лесистую луну Эндора с заданием уничтожить генератор щита, прикрывавший вторую «Звезду Смерти». Поначалу они были схвачены местным племенем эвоков, однако им удалось убедить их в том, что они – не имперцы, а их враги, после чего эвоки провели диверсантов к бункеру кратчайшим путём. Заложив взрывчатку, они подорвали генератор. Как только дефлекторный щит был отключён, истребители Повстанческого Альянса под командованием Лэндо Калриссиана получили возможность проникнуть внутрь суперструктуры «Звезды Смерти» и взорвать её реактор. Разрушение станции и гибель вместе с нею Императора Палпатина положило конец его диктаторскому режиму.[10]

Разбойная эскадрилья в 6 ПБЯ, проникнув в Центр Империи, завладела строительным дроидом, доставившим их в центр управления погодой. Там они установили дистанционный контроль над солнечными зеркалами и сфокусировали лучи света на одном из планетарных резервуаров с питьевой водой. Пар от кипящей воды вызвал сильную грозу, перегрузившую станцию энергоснабжения щита, вызвав его отключение, что позволило Новой Республике освободить планету.[11]

Новореспубликанская истребительная Призрачная эскадрилья множество раз использовала обман и диверсии во время кампании, целью которой было заставить военачальника Зинджа действовать в открытую. Выдавая себя за банду пиратов, они разрушали его линии снабжения. Вместо того, чтобы уничтожить их, Зиндж привлёк их к работе на него, что позволило Призракам установить с ним близкий контакт. Продолжившаяся игра привела к уничтожению звёздного суперразрушителя «Поцелуй бритвы», что предотвратило попадание крупного боевого корабля в руки Зинджа.[12]

В 11 ПБЯ Терпфен, личный механик адмирала Акбара, бывший спящим агентом имперского посла Фургана с Кариды, саботировал управление персонального истребителя B-wing/E2 Акбара. В результате истребитель при посадке на планете Вортекс потерял управление и врезался в Собор ветров. При этом погибло множество представителей местной расы – ворсов. Серьёзно пострадал и сам Акбар. Его пассажирка, Лея Органа-Соло, катапультировалась.[13]

Тогда же дроид-астромеханик R2-D2, проникнув на звёздный суперразрушитель «Затмение II», взял под контроль его навигационный компьютер и установил курс корабля на столкновение с Галактической пушкой. Когда он врезался в орбитальную пушку, та выстрелила по планете Бисс. В результате последовавшего взрыва остатки звёздного суперразрушителя и супероружия были уничтожены, как и сама планета.[14]

В том же году Кип Дюррон, угнав уникальное имперское супероружие, известное как «Сокрушитель солнц», вызвал с его помощью взрыв семи звёзд в скоплении Котёл, где скрывалась эскадра адмирала Даалы, состоявшая к тому времени из двух звёздных разрушителей (первоначально их было 4). Взрыв сверхновых, как считал Кип, уничтожил оба разрушителя и неустановленное количество TIE-истребителей,[13][15] хотя впоследствии обнаружилось, что Даале удалось уйти на флагманском корабле.[16]

Уже упомянутый выше Кайл Катарн, ставший к тому времени мастером-джедаем, в 14 ПБЯ отправился вместе со своим учеником Джейденом Корром к остаткам планеты Бисс, где незадолго до того пропал без вести Рош Пенин. Там корабль Кайла попал в луч захвата имперского дредноута и был втянут на борт. Джейдену удалось добраться до генератора притягивающего луча и отключить его, а Кайл тем временем саботировал корабельный реактор. Им удалось покинуть корабль за несколько минут до взрыва.[17]

В 27 ПБЯ во время миссии на Миркр Энакин Соло взорвал юужань-вонгскую лабораторию клонирования воксинов, пожертвовав собой. При этом были уничтожены все образцы ДНК этих существ, что сделало невозможным их дальнейшее производство.[18]

Его старший брат Джейсен Соло, в ходе той же миссии попавший в плен к юужань-вонгам и доставленный ими на Корусант, сдружился там с Мировым мозгом. После своего побега из плена вместе с Верджер он обнаружил, что может передавать Мировому мозгу свои инструкции,[19] понемногу саботируя продолжавшееся терраформирование планеты. Мозг, внося в процесс малозаметные изменения, понемногу научил юужань-вонгов способности к компромиссу с другими видами.[20]

Диверсия и терактПравить

«Кип тогда не был самим собой. Его поступками руководила Черная Сила, дух Лорда ситхов, который был уничтожен уже после этого. Но ведь Кип сделал и доброе дело. Чего стоит только уничтоженный флот Даалы! Сколько жизней спас он этим? Ведь, в конце концов, идет война!»
Хан Соло во время суда над Кипом Дюрроном (источник)

Диверсанты и террористы прибегали к одним и тем же методам, но их цели существенно различались: теракт, в отличие от диверсии, направлен не на нанесение ущерба противнику, а на запугивание мирного населения. Возможно, наиболее известным актом государственного терроризма было уничтожение Альдераана «Звездой Смерти», которой командовал Уилхафф Таркин. Таркин даже и не думал скрывать, что его целью являлось именно запугивание. Однако его действия принесли прямо противоположный результат: восстание после этого сделалось полномасштабным, а «Звезда Смерти» была уничтожена во время битвы при Явине, ознаменовавшей начало коренного перелома в ходе войны. Пытаясь упрочить Империю, Таркин её убил.[21]

Crix madine 2

Крикс Мадин и Мон Мотма проводят брифинг на «Доме Один»

Разницу не всегда понимали даже опытные политики. Так, Мон Мотма в 4 ПБЯ призывала отложить атаку на вторую «Звезду Смерти», так как в это время там должен был находиться Император Палпатин. Она считала это политическим убийством, недостойным дела Альянса. Победила, однако, точка зрения генерала Мадина: поскольку Палпатин имеет прямое отношение к войне, постольку покушение на него будет не терактом, а диверсией.[10]

Тем более понимание этой разницы сглаживала Тёмная сторона Силы. Кип Дюррон, попавший под влияние неупокоенного духа Экзара Куна и одержимый желанием нанести как можно больший ущерб Империи, уничтожил в туманности Котёл эскадру адмирала Даалы, однако после этого совершил поступок, нехарактерный для диверсанта: отправил почтовый контейнер с посланием, в котором брал ответственность за этот акт на себя. Несколькими днями спустя он, также используя мощь «Сокрушителя», уничтожил систему Кариды, где располагалась имперская военная академия. С учётом того, что мирное население планеты составляло примерно 27 миллионов, это был несомненный теракт. После окончательной смерти Экзара Куна Кип сдался и был предан суду, однако был оправдан как действовавший в состоянии временного умопомешательства.[16]

ПоявленияПравить

Sabotage-TCG EoD by Owen William Weber

Хан Соло и Чубакка осуществляют диверсию на командном пункте

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках