Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Atticon.png

«Благодарю вас за то, что принесли мир в мою долину. И удачи тебе с Дитя.»
— Куиил, Дину Джарину (источник)

«Дитя» (англ. The Child), также известное как «Цель» (англ. The Asset) — чувствительный к Силе[3] мандалорец-найдёныш неизвестной расы, той же, что и джедай Йода. В эпоху Новой Республики ему было 50 лет, несмотря на что он был крайне юн. Его удерживала группировка наёмников-никто на Арвале-7. Разные силы в галактике, в том числе уцелевшие остатки Галактической Империи, отправляли охотников за головами для захвата или уничтожения Цели.

Биография

Освобождение

«Заказчик был предельно конкретен. Цель необходимо уничтожить.»
— IG-11 (источник)

Охотник за головами, известный как «Мандалорец», был нанят «клиентом» и имперским доктором Першингом, чтобы захватить Дитя живым, возращение мёртвым допускалось, но за более низкую цену. Дроид-убийца IG-11 также был нанят, но чтобы уничтожить его. После совместной работы по штурму лагеря, в котором находился младенец, Мандалорец и IG-11 нашли его. Затем IG-11 попытался покончить с Дитя. Но Джарин выстрелил в дроида прежде, чем тот смог убить Дитя.[1]

Вскоре после этого Джарин забрал Дитя на свой корабль. По дороге на них напала троица трандошанских охотников за головами, которые попытались убить Дитя. После того как Джарин победил их, он и Дитя разбили лагерь в пустыне на ночь. Пока Джарин сидел у костра, Дитя съело одно из существ, находившихся поблизости. Затем он подошел к охотнику за головами и попытался использовать Силу, чтобы залечить одну из ран Джарина. Джарин остановил его и посадил обратно в капсулу. На следующий день пара добралась до «Лезвия Бритвы» только для того, чтобы обнаружить, что он был разобран джавами. Джарин набросился на их песчаный краулер, выискивая части корабля, и попытался взобраться на него, пока Дитя следовало за ним в своей капсуле. Однако Джарин был сбит вниз, на землю.[3]

Дитя обладало сильной связью с Силой.

В конце концов, Джарин получил помощь Куиила, чтобы попытаться убедить джав вернуть части мирным путем. Джавы хотели получить Дитя и доспехи Джарина, но в конце концов Джарин согласился достать яйцо грязерога в обмен на запчасти. Джарин боролся с грязерогом, но быстро оказался в грязи. Дитя использовало Силу, чтобы поднять зверя в воздух достаточно надолго, чтобы Джарин смог подняться и убить его. После применения Силы Дитя заснуло. Когда Дитя наконец проснулось, «Лезвие бритвы» был восстановлен, и они покинули планету.[3]

В бегах

«Мы хотим, чтобы ты остался. Община благодарна тебе. Вы можете упаковать все это на случай, если возникнут проблемы. У тебя и твоего мальчика будет хорошая жизнь. Какое-то время он может быть ребенком.»
Омера, Дину Джарину

Дитя на «Лезвии Бритвы»

Вернувшись на Неварро, Джарин отвез Дитя к Клиенту. Клиент и доктор Першинг были очень взволнованы их появлением и сразу же приступили к осмотру Дитя. Затем Першинг увел его, и охотник за головами остался в недоумении, чего же хочет от него Клиент. Однако незадолго до того, как покинуть Неварро, чтобы выполнить новую награду, Джарин, изменив свое решение, вернулся, чтобы спасти Дитя. Вскоре после того, как Джарин начал штурмовать здание, он нашел Дитя, усыпленного Першингом. Забрав ребенка обратно, он был вынужден защищать его от гильдии охотников за головами, которые пытались вернуть его обратно. Однако племя Джарина пришло ему на помощь, в результате чего Джарин сбежал от гильдии вместе с Дитя.[4]

Джарин взял Дитя с собой на засушливую планету Сорган, где он намеревался затаиться на несколько месяцев и избежать встречи с гильдией. Когда они прибыли, Мандалорец велел Дитя оставаться на месте и ничего не трогать. Когда Дитя отказалось покинуть его, он принял его общество. Пара отправилась в поселение и прошла через него пешком. Дитя было напугано лот-котом. Джарин и Дитя остановились в общем доме, и Дитя поело немного супа. Одна посетительница, однако, привлекла внимание Джарина, и он вышел из общего дома, чтобы найти ее, когда она, казалось бы, исчезла. Клиентка по имени Кара Дюн устроила Джарину засаду, и они дрались до тех пор, пока Дитя не прервало их, спокойно наблюдая, как они дерутся, и потягивая свой суп.[5]

Дитя отвезли на Сорган, где он подружился с группой детей.

Джарин поговорил с Дюн, которая заверила его, что Сорган захвачен. Поэтому он отвел Дитя обратно на «Лезвие Бритвы», где его ждали два крилевых фермера. Они заключили сделку с Джарином для защиты своей деревни от Клатуинских налетчиков в обмен на проживание в деревне. Джарин смог победить налетчиков с помощью Дюн и жителей деревни. Он продолжал жить там в течение нескольких недель, и Дитя стало очень популярно среди детей, хотя им не понравилось, когда оно пыталось съесть сорганскую лягушку. Джарин подумывал оставить Дитя в деревне, где у него могло бы быть детство. Однако охотник за головами пришел в поисках Дитя и попытался застрелить его. После того как Дюн убила охотника за головами, Джарин изменил свое решение, и они с Дитя оставили Сорган позади.[5]

Татуин

«Ты его разбудил! Ты хоть представляешь, сколько времени мне понадобилось, чтобы заставить его уснуть?»
«Отдай его мне.»
«Не так быстро! Ты не можешь вот так просто оставить ребенка одного. Знаешь, тебе еще очень многое предстоит узнать о том, как вырастить ребенка.»
— Мотто ругает Мандалорианца за то, что он оставил Дитя одного (источник)

Дитя покидает «Лезвие Бритвы»

Через некоторое время после отбытия с Соргана Джарин столкнулся с коллегой-охотником за головами Риотом Маром, который затеял с ним воздушный бой. Дитя, сидевшее в кокпите вместе с Джарином, наблюдало, как тот уклоняется от противника, и был вытеснен вперед, когда его опекун маневрировал «Лезвием Бритвы» позади Мары и уничтожил его корабль. Затем Джарин отвез Дитя в Мос-Эйсли на Татуине. Он оставил Дитя спать на «Лезвии Бритвы», а сам стал искать работу, чтобы получить кредиты на ремонт. Дитя проснулось позже, по первому сигналу управляющего ангаром Пелли Мотто, которая затем решила присмотреть за Дитя, чтобы Джарин заплатил ей больше по возвращении.[6]

Узнав о действиях Мандалорца на Неварро, неопытный охотник Торо Каликан похитил Мотто и Дитя в попытке шантажировать Джарина. Когда Джарин прибыл, он столкнулся с Каликаном, который держал своих пленников под прицелом пистолета. Используя сигнальную ракету, чтобы ослепить противника, Джарин обошел его с фланга и выстрелил. Дитя в испуге спряталось, но тут же была снова найдено Мотто и Джарином. Затем Джарин покинул Татуин вместе с Дитя.[3]

Миссия наемников

«Что это? Домашнее животное или что-то ещё?»
«Да, что-то ещё».
— Мэйфилд и Мандалорец после того, как он обнаружил Дитя

Существование Дитя открыто наемникам.

В поисках кредитов Джарин взял на себя еще одно задание для своего старого друга-наемника Ранзара Малка—спасти пленного тви'лека по имени Цинь, арестованного Новой Республикой. Потребовав «Лезвие Бритвы» для завершения миссии, Ранзар собрал команду наемников, состоящую из бывшего имперского снайпера по имени Мэйфилд, деваронца по имени Бург, опытного дроида-пилота по имени Зиро и сестры Циня, Ци'ан. Направляясь на тюремный корабль Новой Республики, Джарин спрятал Дитя в отсеке, которое было обнаружено наемниками. Ошеломленный тем, что это было, Мейфилд поднял Дитя, шутливо заявив, что он может держать его как домашнее животное, прежде чем притвориться, что бросил его. Как только это произошло, «Лезвие Бритвы» вышел из гиперпространства, и его нынешний пилот, Зиро, выполнил рискованный маневр стыковки, который толкнул членов экипажа на судне, включая Дитя, которое упало лицом вниз на пол «Лезвия Бритвы», прежде чем быть защищенным Джарином и помещенным обратно в свой отсек, который затем ушёл с другими наемниками на борт тюремного корабля.[7]

Дитя тянется к Q9-0

По мере продолжения их миссии, Зиро удалось обнаружить голограмму от Грифа Карги, в которой говорится о заказе на Дитя. Возможно, осознав ценность Дитя, Зиро заинтересовался им. Примерно в это же время наемникам удалось спасти Циня, предав при этом Джарина, и вынудив Джарина атаковать каждого из наёмников по очереди и лишая Зиро возможности связаться с экипажем. Пытаясь разобраться в ситуации, Дитя вышло из своего отсека и было встречено Зиро, который попытался задержать Дитя. В конце концов, будучи загнанным обратно в свой отсек, Дитя попыталось использовать Силу для самозащиты, подняв руку к Зиро, который целился в Дитя из бластера. Прежде чем что-либо успело произойти, Джарин прибыл на борт «Лезвия Бритвы» и выстрелил Зиро в спину, уничтожив дроида.[7]

Выполнив свою миссию, Джарин вернулся на станцию Ранзара и доставил Циня, получив полную оплату. Когда Джарин и Дитя покинули станцию на борту «Лезвия Бритвы», Ранзар приготовился развернуть боевой корабль, чтобы уничтожить корабль, но в тот момент, когда он готовился к запуску, три истребителя «x-wing» вышли из гиперпространства, следуя за маяком слежения Новой Республики, который был активирован во время миссии и который Джарин установил на Цине. Когда истребители атаковали станцию, «Лезвие Бритвы» прыгнул в гиперпространство, и в разгар путешествия Джарин утешил Дитя, дав ему ручку от одного из своих контрольных рычагов.[7]

Возвращение на Неварро

Дитя использует удушение Силы на Каре Дюн

После продолжительной охоты за Мандалорцем Гриф Карга связался с охотником с предложением: вернуться на Неварро и помочь ему избавиться от Империи, а взамен оставить Дитя себе. После недолгого раздумья Джарин решил принять предложение Карги. Джарин вернулся на Сорган, где подобрал Кару Дюн, чтобы она помогла в штурме. Пока эти двое разговаривали, Дитя осталось одно в кабине и ненадолго попыталось поиграть с рычагами управления «Лезвия Бритвы», в результате чего корабль вышел из-под контроля.[8]

Чтобы было кому присматривать за Дитя, Джарин и Дюн вернулись на Арвалу-7, чтобы забрать Куиила, который также отремонтировал IG-11. Джарин колебался относительно присутствия IG-11, боясь, что тот причинит вред Дитя, несмотря на его перепрограммирование. Пока вся команда была на «Лезвии Бритвы», Дитя попыталось Силой задушить Дюн, полагая, что она причиняет вред Джарину, хотя на самом деле она боролась с ним на руках, и приведя Джарина и Дюн в ужас.[8]

Во время миссии Куиил помогал ухаживать за Дитя, даже построил для него новую передвижную коляску. Дитя должно было стать приманкой, чтобы заманить имперцев в ловушку, и по дороге в город на Неварро оно исцелило Грифа Каргу от ядовитой раны, полученной после столкновения с группой животных похожих на летучих мышей. Карга, первоначально намеревавшийся предать Джарина, изменил свое мнение, увидев мощь Дитя, и убил охотников за головами, которые были с ним.[8]

При составлении нового плана Джарин решил, что он будет изображать из себя пленника, который был захвачен Грифом Карга и Дюн. От предложения, что Дитя все еще может быть использован в качестве приманки, Джарин отказался, попросив Куиила отвезти его обратно на «Лезвие Бритвы», в безопасное место. Позже, когда план рухнул, пара имперских штурмовиков-разведчиков обнаружила Куиила и Дитя, убив угнота и похитив Дитя как раз в тот момент, когда они достигли «Лезвия Бритвы».[8]

Спасение

Поняв, что Дитя похищено, а Куиил мертв, IG-11 покинул «Лезвие Бритвы», чтобы выполнить свою программу «оберегать и защищать». Имперские разведчики остановились на окраине города, ожидая приказов от моффа Гидеона, имперского лидера, которому Дитя был нужен в первую очередь. IG-11 прибыл и спас Дитя, убив пару солдат. Дроид, несущий Дитя с собой, ехал на одном из спидеров, принадлежавших солдатам, направляясь в город на Неварро. Когда IG-11 проезжал через город, расстреливая штурмовиков, захвативших Неварро, Дитя, кажется, наслаждалось этим зрелищем, смеясь от восторга.[2]

IG-11 и Дитя перегруппировались вместе с Джарином, Дюн и Грифом Карга. Хотя сначала им удалось сдержать остатки имперского войска, после того как Джарин был тяжело ранен моффом Гидеоном, они отступили в кантину. Находясь в ловушке внутри здания, Гидеон послал штурмовика-сжигателя, чтобы уничтожить их. Дитя использовало Силу, чтобы сдержать пламя, и отразить его обратно в штурмовика, убив его. Однако это отняло у Дитя много сил, и он упал после этого, лишив себя возможности залечить рану Джарина.[2]

Джарин попросил Дюн взять Дитя с собой, пока они с Грифом Карга будут пробираться через канализацию в мандалорский тайник. Джарин, после того как его исцелил IG-11, догнал их позже. В пустынном тайнике группа встретила оружейницу. Когда Джарин рассказал о своем полном опыте общения с Дитя, оружейница объявила его найдёнышем. Таким образом, Джарин с тех пор рассматривался как отец Дитя, пока он не обучит его или не вернёт его к своей расе. Оружейница объявила Джарина и Дитя кланом двух, прежде чем заклеймить наплечную пластину Мандалорца его новой эмблемой: грязерог, напоминая, как Дитя спасло его на Арвале-7.[2]

Дитя сопровождает Джарина, надев ожерелье в виде Мандалорского Мифозавра.

Группа направилась дальше в канализационную систему по реке лавы, чтобы спастись. В конце реки их ждали имперские штурмовики, поэтому IG-11 пожертвовал собой, чтобы выполнить свою программу и спасти Дитя. Когда они были атакованы Гидеоном, пилотирующим свой истребитель, Карга попросил Дитя использовать «трюк рукой», ссылаясь на Силу, чтобы спасти их от Гидеона. Не понимая, что он имеет в виду, Дитя просто помахал рукой. В конце концов, Джарин победил Гидеона, заставив его разбить свой истребитель. После этого Джарин похоронил Куилла и расстался с Грифом Карга и Дюн, покидая Неварро на борту «Лезвия Бритвы» с Дитя в качестве найдёныша.[2]

Силы и способности

Дитя использует Силу чтобы вылечить Грифа Каргу

Дитя было способно использовать мистические энергии Силы из-за того, что он был к ней чувствителен, и первым заметным проявлением Силы в нем было телекинетическое поднятие им гигантского грязерога в воздух на короткое время, чтобы спасти Джарина. Однако из-за своего слабого тела у Дитя этот подвиг отнял много сил, в конечном итоге заставив впасть в бессознательное состояние на несколько часов.[3] Дитя также могло использовать Силу, когда злился, например, когда он телекинетически душил Кару Дюн, потому что считал, что она причиняет вред Джарину. Позже выяснилось, что у него есть способность исцелять серьезные травмы и даже лечить отравление, прикасаясь к раненым, а затем используя Силу, хотя это тоже сильно истощало его.[8] В другом проявлении своих способностей, Дитя также было способно создавать сильный физический барьер, например, чтобы сдержать поток огня, исходящий от штурмовика-сжигателя.[2]

За кулисами

«Это была такая мощная вещь, которая была добавлена к истории. Это была наша драгоценность. Наша драгоценность — это то существо, о котором мы все в конечном итоге так или иначе заботимся».
— Джина Карано, в интервью Vanity Fair (источник)

Этот персонаж впервые появился в первом эпизоде сериала «Мандалорец», которое вышло в эфир 12 ноября 2019 года.[9] Персонаж был разработан Кристианом Альцманом,[10] и во время съемок актеры называли его «существом».[11] Исполнительные продюсеры Джон Фавро и Дэйв Филони намеревались снять ребенка как марионетку, а затем в качестве заготовки добавить CGI (на случай, если марионетка окажется недостаточно убедительной), но Вернер Херцог, сыгравший «Клиента», велел паре оставить его, назвав их трусами.[10]

Во время съёмок Дитя управлялось целой командой людей: Джейсон Мэтьюз управлял глазами куклы, Тревор Хенсли управлял его грубыми движениями тела и головой, Хироси Икеучи управлял ушами и ртом, Майк Манзел управлял большинством грубых движений тела, а Тамара Карлсон Вудард работала в качестве оператора-дублера, который также создал костюм.[12]

Появления

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 The Mandalorian Official Logo.jpg «Звёздные войны: Мандалорец» — Глава 1
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 The Mandalorian Official Logo.jpg «Звёздные войны: Мандалорец» — Глава 8 Ошибка цитирования Неверный тег <ref>: название «Chapter 8» определено несколько раз для различного содержимого
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Мандалорец, глава 2
  4. Мандалорец, глава 3
  5. 5,0 5,1 Мандалорец, глава 4
  6. Мандалорец, глава 5
  7. 7,0 7,1 7,2 Мандалорец, глава 6
  9. The Mandalorian Media Kit. Disney Direct-to-Consumer & International. The Walt Disney Company. Архивировано из первоисточника 3 февраля, 2020. Проверено 3 февраля, 2020.
  10. 10,0 10,1 Breznican, Anthony (November 26, 2019). Baby Yoda Has Conquered the World. Vanity Fair. Архивировано из первоисточника 5 января, 2020. Проверено 27 ноября, 2019.
  11. Breznican, Anthony (November 12, 2019). The Mandalorian Episode One: Easter Eggs and That Final Reveal, Explained. Vanity Fair. Архивировано из первоисточника 18 декабря, 2019. Проверено 5 января, 2020.