ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
«Граф Дуку имел тесные связи с Домом Мецетти. Надеюсь, он узнал об этом инциденте»
Асажж Вентресс об Ордене Мекроза (источник)

Дом Мецетти (англ. House Mecetti) – объединение дворянских семей, правителей провинции Мецетти в секторе Тапани. Из всех местных династий эта считалась самой агрессивной и высокомерной.

ИсторияПравить

Дом Мецетти был одной из самых древних и влиятельных династий сектора Тапани. Его история полна  внезапных хищнических нападений, кровавых революций, предательств, убийств и бесконечной междоусобной борьбы за власть.

После Великой войны ситхов, Мецетти активно поддерживал фактически реформированный с ситхский культ Орден Мекроза, который в итоге был разбит джедаями при содействии Дома Пелагия в проведённой Чистке девяти домов. В годы Войн клонов Дом был тесно связан с небезвестным дворянином с планеты Серенно, графом Дуку – главой новообразованной Конфедерации независимых систем. За время сотрудничества они не единожды проверяли на прочность своих давних врагов, Дом Пелагия, и саму Галактическую Республику. Несмотря на долгую историю и значительные потери при проведённой Читке, Мецетти всё равно оставался сильнейшей секторальной династией даже в период правления Императора Палпатина и его Нового порядка, поэтому сделал бы всё, чтобы сохранить имеющуюся власть даже в ущерб всему Тапани. Годами позже, при уже сформировавшемся Новом Ордене джедаев, Дом обострил очередной конфликт – так началась очередная чистка. На этот раз жертвой оказалась династия Пелагия. Страх перед Галактической Империей не дал напасть на остальные остальных (особенно на Дом Меланты, расположенный относительно близко к Имперскому Центру), хотя амбициозные дворяне строили планы аннексировать абсолютно весь сектор.

ИмуществоПравить

В течение десяти лет до возникновения Галактической Империи все ключевые отрасли промышленности в провинции Мецетти были национализированы. В результате этого династия обзавелась пакетами акций нескольких мегакорпораций и десятков предприятий из Центральных Миров и Колоний. Немалыми владениями обладали даже отдельные семейства, входящие в состав Мецетти.

Производство звёздных кораблей и пищевая промышленность были для Дома двумя наиболее важными отраслями, поэтому он всячески старался сохранить свою конкурентоспособность. Однако в эпоху Восстания командная экономика начала давать сбои: работа государственных предприятий становилась всё более нестабильной и всё менее продуктивной, из-за чего у династии возникли проблемы с привлечением внешних инвестиций. Провинция Мецетти была в значительной степени самодостаточной, поскольку тот или иной дефицит на одной планете устранялся импортируемыми товарами и услугами с другой.

Дом Мецетти контролировал обширную многовековую сеть шпионов, известную как Палата министерства по расследованию. Они внедрили своих агентов в большинство других династий и к моменту становления Галактической Империи располагали осведомителями даже в Имперском бюро безопасности и в Убикторате.

Вооруженные силы династии (0 ДБЯ – 3,5 ПБЯ) Править

Дом Мецетти всегда имел сильный флот. Вооруженные силы в целом именовались Гвардией Дома Мецетти. В эпоху Восстания в состав флота входили 12 линейных кораблей, большинство из них – это звёздные разрушители типа «Победа II», восстановленные на верфях «Обьюлитт», а также десятки кораблей-пикетчиков, корветов, штурмовых катеров и звёздныхистребителей.

Политика Править

Дом Мецетти был лидером в коалиции Мецетти-Рина-Калипса, однако никогда не имел реальных союзников. Его главным врагом всегда оставался Дом Пелагия.

Известные выходцыПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

На других языках