ФЭНДОМ

30px-Era-real
«Я слышал, ты делаешь фильм «Звездные войны». Для меня что-нибудь найдется?»
— телефонный звонок Дональда Глута Джорджу Лукасу (источник)

Дональд Фрэнк Глут[1] (англ. Donald F. Glut, фамилия читается /ˈɡluːt/) — североамериканский писатель, сценарист и режиссёр. Автор романа «Империя наносит ответный удар» (1980) и комикса Star Wars 10: Behemoth from the World Below (1978).

БиографияПравить

Родился 19 февраля 1944 года в городе Пекос (штат Техас, США); родом из рабочей семьи. С детства увлекался созданием фильмов: 1953 по 1969 год Глут снял в общей сложности 41 любительский фильм различной тематики, от жизни динозавров до приключений таких персонажей, как Супермен, Призрак и Человек-паук. После публикации материала о нём на страницах журнала Famous Monsters of Filmland Глут получил некоторую известность, и это позволило ему улучшить качество своих фильмов за счёт привлечения к съёмкам известных актеров, таких как Кенне Дункан и Гленн Стрейндж.

В течение следующих десятилетий Глут пробовал себя в различных творческих профессиях, в частности, много работал сценаристом, в основном на детском телевидении (сериалы «Шазам», «Земля потерянных», «Человек-паук», «Трансформеры», «Война гоботов», «Человек-паук и его потрясающие друзья», «Утиные истории», «Тарзан», «Властелин джунглей», «Супермощная команда: Стражи галактики», «Джо-солдат: Настоящий американский герой», «Люди Икс» и многие другие). Кроме того, он участвовал в разработке серии игрушек «Повелители вселенной», по которой позднее был снят телесериал.

С выходом фильма «Девушки из долины динозавров» (1996) Глут начал профессиональную карьеру режиссера, сняв несколько фильмов (в том числе короткометражных), среди которых «Эротические обряды графини Дракулы» (2001), «Поцелуй Мумии» (2003), Кровавые оргии графини Дракула» (2004), «Кровавый скарабей» (2007).

Глут является автором около 65 опубликованных книг, как романов, так и научно-популярных, а также многочисленных детских книг, основанных на известных франшизах. Многие из его научно-популярных книг посвящены динозаврам, среди них — «Словаря динозавров» и серия «Динозавры: Энциклопедия».

Также Глут создал несколько серий комиксов, опубликованных издательствами Western Publishing (в том числе «Оккультные файлы доктора Спектора», «Дагар непобедимый», и «Трагг и небесные боги» и Marvel Comics («Капитан Америка», The Invaders, «Кулл-завоеватель», «Соломон Кейн», «Что Если?»), Warren Publishing (Creepy, Eerie, «Вампирелла»).

С 1994 года Глут — президент издательской компании Frontline Entertainment.

Лауреат премии «Чернильница» (1980).

Автор «Звёздных войн»Править

Donald Glut by George Lucas

Дональд Глут играет на гитаре (фото Джорджа Лукаса)

С Джорджем Лукасом Дональд Глут подружился в киношколе: он поступил в Университет Южной Калифорнии в том же году, что и Лукас. Они познакомились, когда сосед Лукаса по общежитию Крис Льюис вместе с соседом Глута Рэндаллом Клейзером организовали «Гладко выбритый киноклуб» (примечательно, что в то время Лукас ещё не имел своей знаменитой бороды).

Когда Джордж Лукас начал работать над сценарием «Звездных войн», директор фильма по маркетингу Чарльз Липпинкотт заинтересовался новеллизацией сценария. Лукас предложил создать новеллизацию Глуту, но тот отказался из-за крайне неблагоприятных условий работы (гонорар составлял всего 5000 долларов, никаких процентов от продаж, и на обложке должно было стоять имя Лукаса). В итоге написание романа досталось Алану Дину Фостеру.

Глут продолжал следить за творчеством друга, отсматривал отснятые Лукасом материалы и делился советами по улучшению фильма. Глут стал соавтором сценария комикса Star Wars 10: Behemoth from the World Below, вышедшем в 1978 году. После выхода «Звёздных войн» с ним заключили контракт на написание романа про вуки, однако после негативной реакции зрителей на «Праздничный спецвыпуск» (1978) издательское подразделение Lucasfilm отказалось от издания этой книги, но предложило Глуту стать автором новеллизации второго фильма серии, получившего название «Империя наносит ответный удар». На этот раз на обложке значилось уже имя фактического автора, он получал «относительно небольшой» аванс в счет процентов с продаж, а не фиксированную сумму. Хотя контракт был немногим более выгоден, чем прошлое предложение, Глуту сказали: «Если ты откажешься, есть люди, которые заплатят нам, лишь бы написать эту книгу».

  • Страница из записной книжки Дональда Глута

В ходе работы над романом Глут столкнулся с обстановкой чрезвычайной секретности, в которая царила в Lucasfilm в ходе съёмок Эпизода V. Автор рассказывал, как его «в прямом смысле заперли в трейлере, где были все работы /Ральфа/ Маккуорри». Роман вышел за неделю до премьеры фильма и разошёлся тиражом три миллиона экземпляров.

Тем не менее, в дальнейшем пути бывших друзей разошлись: Глут до сих пор держит обиду на Лукаса, который не помог ему, когда у него были денежные проблемы, не дав работы после новеллизации сценария фильма «Империя наносит ответный удар».

Примечания и сноскиПравить

  1. Glut, Donald F(rank) 1944-

Внешние ссылкиПравить

На других языках