ФЭНДОМ

Извини за беспорядок (Хан Соло)

Извини за беспорядок

Tab leg-act
30px-Era-new
«Я - восемьдесят первый клон Дорска. Восемьдесят поколений были абсолютно идентичны, с одним уровнем навыков и умений. Но я оказался другим».
— Дорск 81 (источник)

Дорск 81 родом с планеты Хомм, где за тысячелетие до его создания, общество, решив, что их раса достигла совершенства, защитило ее от нежелательных изменений, заморозив развитие на определенном уровне. Сами обитатели Кхомма называются Кхомиты. Они перестали размножаться половым путем, идя по пути клонирования. Новые поколения становились копиями предыдущих, однако Дорск 81 стал отклонением от нормы. Внешне, он ничем не отличался от своих собратьев, но мыслил и ощущал по иному, к тому же он мог чувствовать Великую Силу. Из-за своих отличий Дорск был изгоем на своей планете и, услышав об Академии Скайуокера, он оставил привычный мир, приняв решение стать рыцарем-джедаем.

БиографияПравить

ВоспитаниеПравить

хоммиты − это раса, находящаяся на высочайшем уровне интеллектуального развития. Однако вся раса состоит исключительно из клонов, причем продолжается это уже тысячу лет.

За тысячу лет до Эндорской битвы раса кхоммитов, изначально населявшая планету Кхомм, решила, что их культура и общество достигли абсолютного совершенства. Кхоммиты приостановили свое развитие и клонировали каждого гражданина, и с тех пор каждое последующее поколение полностью повторяет предыдущее. И каждый новорожденный кхоммит обязан занять место и выполнять работу своего предка.

Поэтому на планете Кхомм царит конформизм, а творчество и новаторство считаются чужестранными и вредными идеями. Города кхоммитов построены по строго определенным, математически высчитанным схемам, с одинаковыми домами и тщательно распланированными садами. И даже фауна Кхомма подвергается генетическому контролю.

Однако один-единственный клон изменил всю историю этого народа. В отличие от своих предков 81-й потомок рода Дорск обнаружил у себя способности использовать Силу. Он покинул регламентированную планету Кхомм и отправился на Явин-4, чтобы учиться в Академии джедаев.

Рыцарь-джедайПравить

«В следующий раз я буду сильнее.»
— Дорск 81 (источник)
Dorsk81b

Дорск 81 наблюдает за дуэлью Ганториса и Люка

Узнав об Академии джедаев на Явине-4, Дорск обратился к Люку Скайуокеру за помощью. И решил остаться, став одним из двенадцати учеников первой группы. Он был поражен разнообразием джунглей, так отличавшихся от его безопасного и распланированного родного мира, но постепенно привык, заведя дружбу с Кираной Ти и, позднее, с Кипом Дюрроном. Дорск чуть не пострадал в подземной пещере одним вечером. Плавая в минеральном источнике с другими учениками, он запаниковал, испугавшись выбросов газа в виде огромных и горячих шипучих пузырей. Ганторис помог ему и себе, защитившись с помощью Силы. Вскоре кхоммит снова стал свидетелем способностей своего спасителя, но уже более зловещего характера, во время его дуэли с Люком Скайуокером. Дорск 81 также был первым, кто нашел обгоревшее тело Ганториса и сообщил об этом Люку.

В очередной раз отправляясь с Кипом в джунгли, он был усыплен последним по настоянию Экзара Куна. Кун хотел уничтожить клона, но Кип помешал ему. Дорск 81 вместе с другими учениками решал загадку появления четырех тысячелетнего ситха и готовился к решающей схватке с ним. После победы и возвращения повинного Кипа, Дорск 81 простил его, понимая, что тот находился по влиянием Лорда Ситхов.

Когда он возвратился домой, все население планеты осмеяло дерзновенного, первого за тысячу лет посмевшего сделать что-то особенное и отличиться от других. Тем не менее предки Дорска 81, Дорск 79 и Дорск 80, ожидали, что бунтарь вернется к брошенной им наследственной работе.

Но Дорск-81 вернулся не для того, чтобы остаться на родном Кхомме. Он прибыл, чтобы предупредить соплеменников о готовящейся атаке Империи. Кхоммиты не вняли его речам, и флот Даалы вскоре напал на Кхомм, разрушив его до основания. Тысячи кхоммитов погибли, а от их прекрасно распланированных городов остались лишь руины.

СамопожертвованиеПравить

Во время нападения этого флота на Явин-4 Дорск 81 совершил самопожертвование, отбросив его от планеты, с помощью слияния с Силой и способностями других учеников. Имперцы — Даала и Гилад Пеллеон — не ожидали, что джедаев не будет в Великом Храме. Это затруднило определение цели.

Борясь с первой волной TIE Истребителей, Дорск 81 швырнул на них гигантские скалы с помощью Силы и разрушил их. Другие ученики сделали то же самое. Осознавая их уязвимость в джунглях, Кип сказал отступать к главному храму. Там они отбили нападение сухопутных войск. На совещании между волнами нападения Дорск 81 предложил отбросить семнадцать Звёздных разрушителей типа «Имперский I», основываясь на принципе Йоды «размер не имеет значения», часто используемого Люком в его обучении новых джедаев.

Стоя на вершине Великого Храма, Дорск, объединившись с другими джедаями и слившись с Силой, выкинул флот из системы, но буквально перегорел изнутри и погиб. Его последние слова примчавшемуся наверх Кипу были: «Они ушли, мой друг». Его поступок был одним из самых мощных использований Силы в истории. 

Он был похоронен недалеко от Академии, в роще, рядом с Ганторисом.

Дорск 81 был уравновешенным и воспитанным, - возможно, в том числе, благодаря своему характеру он дружил с такими "лидерами", как Ганторис и Кип Дюррон, дополняя их и не конкурируя с ними.

Медленно возрождалась хоммитская цивилизация, и постепенно хоммиты осознали, что недостаток творческого мышления, готовности к переменам и привел к трагедии. Когда же Дорск 81 героически погиб, защищая Академию джедаев от имперцев, хоммиты канонизировали его и в процессе возрождения решили, что его путь - все, что им остается. Дорск 82 — потомок Дорска 81 — прибыл в Академию, чтобы тоже стать джедаем. Он был тепло встречен Кипом, но боялся разделить судьбу своего предшественника, когда получил его меч, и в конце концов тоже отдал свою жизнь в Юужань-вонгской войне.

Силы и способностиПравить

Дорск 81 сражался световым мечом с клинком жёлтого цвета.

За кулисамиПравить

В "Новой иллюстрированной энциклопедии. Полной истории" ошибочно говорится, что Дорск 81 был убит дважды, на Явине-4 и на Андо. На самом деле, на Андо погиб Дорск 82.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Дорском 81.

ИсточникиПравить

На других языках