ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Дрессельцы (англ. Dressellian) — раса высоких худых гуманоидов с продолговатым лысым черепом, морщинистой кожей и бирюзовой кровью, превыше всего ценящих свободу[6]. Большую часть своей истории они были известны как миролюбивые существа, предпочитавшие жить замкнуто на своей планете, Дресселе, пока Галактическая гражданская война не вынудила их вступить в более тесный контакт с остальной Галактикой в качестве союзников Альянса за восстановление Республики, а затем — Новой Республики.

ИcторияПравить

Дрессельцы эволюционировали на суб-экваториальнох лугах основного континента Дрессела - Бриихара. Два века до Галактической гражданской войны, система Дрессель был обнаружен разведчиками ботанов. В то время, клан ботанов Аскар решил оставить низкотехнологичных уроженцев планеты одних, ограничив свою деятельность добычей в Дрессельском поясе астероидов.[1] Дрессельцы имели ограниченный контакт с Галактической Республикой, однако, дресселец по имени Рифт, был введен в Орден Джедаев и стал рыцарем-джедаем в последние годы Галактической Республики.[4]

Изоляция Дрессела закончилась после того, как Галактическая Империя взяла под свой контроль систему, около 10 ДБЯ. Имперцы спустились на планету для создания базы и эксплуатации природных ресурсов Дрессела. Дрессельцы, несмотря на наличие только свободной политической организации и едва дотягивая до технологий промышленного уровня, сформировали движение сопротивления. Сначала их группы сопротивления имели ограниченный эффект на имперцев. Время шло, однако, дрессельцы стали мастерами партизанской войны, что делало продолжающуюся оккупацию Дрессела очень дорогой для Империи. Дрессельские партизаны вооружились смесью собственного оборудования и захваченного имперского оружия и репульсорной техникой. Позже, ботаны, поддержав восстание контрабандой оборудования, оружия и наемников для обучения дрессельцев. Дрессельская снарядная винтовка была разработана в течение этого периода, и была произведена в больших количествах и используется для большего эффекта. В конце концов, имперцы решили, что оккупация не стоит того, и отказались от Дрессела.[1] Наиболее ярким дрессельцем во время Галактической гражданской войны был повстанческий коммандос Орримаарко, ветеран сопротивления родной планеты. Орримаарко присутствовал в зале для брифингов на борту крейсера мон-каламари Дом Один до битвы при Эндоре,[2] а позже участвовал в битве в составе ударной группы генерала Хана Соло.[7]

После освобождения их родного мира, дрессельское общество возвращается в прежнее состояние, бывшие подземные лидеры становятся лидерами дрессельских масс c рыхло организованном демократическим участием.[7] Какими они были в течение многих столетий, дрессельцы предпочли сохраниться такими же; они стали членами Новой Республики, но их сенатская делегация часто пропускается голосования, если не если в них не участвуют их старые союзники - ботаны. Ситуация изменилась во время юужань-вонгской войны, когда многие дрессельцы вновь взяли в руки оружие, чтобы защитить свою планету и остальную часть галактики.[3]

За кулисамиПравить

Dressellian (Panno)

Дресселец Панно

В течении некоторого времени, некоторые фанаты считали, что "черносливовые лица" инопланетян в Return of the Jedi были на самом деле ботаны. Тем не менее, Расширенная Вселенная сделала ботанов в совершенно отдельный видом. Руководство Galaxy Guide 12: Aliens — Enemies and Allies впервые определить дрессельцев по имени.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с дрессельцами.

ИсточникиПравить

СноскиПравить

На других языках