ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Tab leg-act

Тяжелый истребитель, известный как ТРП (тяжёлая ракетная платформа, англ. Heavy Missile Platform - HMP) выполнял роль штурмовой и транспортной военной авиации КНС в ряде сражений Клонических Войн, в частности, битвах на Кашиике, Ондероне и Сципио.

Описание Править

DroidGunship ICS

Схема HMP

Истребители были оснащены ракетными установками и лазерными пушками, представляя серьёзную угрозу вражеской пехоте и наземной технике. По два спаренных лазерных орудия находилось по бокам, одно тяжелое — спереди. Ещё две дополнительные пушки располагались по бокам на небольших выдвижных пилонах.

Из люка в днище ТРП мог высаживать боевых дроидов B1 и супердроидов В2 (наподобии MTT), перевозимых в сложенном состоянии в больших количествах.

История Править

DroidGunshipOnderon-SWE

HMP на Ондероне

Громоздкие десантные суда C-9979, имевшиеся на вооружении Торговой Федерации, впоследствии примкнувшей к КНС, быстро показали свою уязвимость в ходе полномасштабных военных операций. Используя их для оккупации беззащитных миров, владельцы не рассчитывали на высадку в разгар боя, когда ожидалось ожесточённое сопротивление противника.

В ТРП эти слабости были преодолены. Сравнительно небольшой десантный корабль не мог перевозить тяжёлую технику, но, в силу малых габаритов, а также скорости и манёвренности, был более трудной мишенью.

Известные сражения с участием кораблей данного типа Править

Применение Править

В составе групп эти машины расчищали посадочную зону и заполняли её пехотными боевыми дроидами, которых впоследствии могли поддержать в атаке.

Достоинства и недостатки Править

Транспорт был меньше тяжёлого аналога, что могло сыграть и за, и против. С одной стороны, перевозка дроидов меньшими партиями снижала потери, когда корабль сбивали. С другой, каркас и броня ТРП, в отличие от С-9979, не были рассчитаны на ракетный обстрел, потому лётные единицы легко уничтожались при помощи переносных установок[1].

Оценка Править

Фактически, ТРП стал ответом на одну из главных ударных единиц Республики — LAAT/i.

Появления Править

Вейдер душит Мотти

Ваш недостаток веры меня раздражает.

Неканоничные появленияПравить

Источники Править

Примечания Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с дроидами-канонерками HMP.

На других языках