ФЭНДОМ

Tab can-act

«Дружба» (англ. Amity) — линкор типа «Звёздный ястреб», один из трёх кораблей своего класса, входивших в звёздный флот Новой Республики к моменту битвы за Джакку, в которой они приняли участие.

Описание Править

«Дружба» был построен доками Надири в месяцы после битвы при Эндоре из модульных частей, оставшихся после разборки кораблей Имперского флота. Как и другие звездолёты своего класса, он имел топоровидную форму носа и являлся линейным кораблём.[1]

История Править

«Дружба», вместе с двумя другими «Звёздными ястребами», «Единством» и «Согласием»,[2] были тремя мощными кораблями, пополнившими флот Новой Республики после битвы при Эндоре.[1] Все три корабля вошли в крупнейшую флотскую группировку Республики под командованием адмирала флота Джиала Акбара, отправленную к Джакку[2] в 5 ПБЯ[3] по решению Галактического Сената. После прибытия к планете и начала боя, «Звёздные ястребы» составили резерв Республики. Поняв, что оборону Империи вокруг флагманского дредноута, «Разорителя», нельзя пробить задействованными силами, Акбар направил в атаку «Звёздные ястребы».[2]

В ходе приближения трёх кораблей к оборонительному периметру из Звёздных разрушителей «Дружба», шедший крайним, подвергся тарану со стороны вражеского корабля «Наказание», чей капитан, Грофф, сошёл с ума. Фактически, «Наказание» разрубило «Дружбу» на две части, что привело к гибели всего экипажа звездолёта. Обломки от двух кораблей заполнили окружавшее пространство, нанося урон прочим судам и затрудняя ведение обстрелов.[2]

Это создало брешь в обороне, которой воспользовалась коммодор Кирста Агейт, командир «Согласия». Вопреки приказам Акбара об отступлении она направила свой корабль вперёд и, несмотря на тяжёлые повреждения, смогла зацепить «Разоритель» проектором притягивающего луча и утащить его за собой в гравитационный колодец планеты.[2]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках