Статья о реальном мире

Дуглас Уитли (англ. Douglas H. Wheatley) — канадский художник комиксов. Известен работой над обложками и внутренними рисунками большого количества комиксов «Звёздных войн».

Биография

Фильм «Новая надежда» Дуглас увидел в возрасте 8 лет; фильм произвёл на него большое впечатление, в особенности Дарт Вейдер. В дальнейшем культура Звёздных войн окружала будущего художника: он играл в игрушки этой франшизы, читал комиксы, смотрел оставшиеся фильмы Оригинальной трилогии.

Рисовать персонажей Звёздных войн Уитли начал с 10 лет. Будучи рисовальщиком-самоучкой, Уитли принял решение стать художником комиксов, для чего прошёл обучение у работавшего в этой отрасли Джорджа Фримана. В дальнейшем влияние на стиль Уитли оказали Крис Квиллиамс, Ник Бёрнс и Крис Чакрай, а также Альфонс Муча.

Персонажи Звёздных войн (2003)

Время от времени Уитли выполнял заказы для издательства комиксов «Dark Horse». Однажды, после нескольких лет молчания, издательство пригласило его к работе над обложкой комикса «The Bounty Hunters: Kenix Kil» (1999). Спустя примерно полтора года художник работал над сериями комиксов «Звёздные войны: Империя» и «Звёздные войны: Республика».

Одним из самых главных проектов Уитли в рамках данной вселенной стало создание официальной комиксной адаптации Эпизода III.

По рассказам Уитли, работа над адаптацией началась в октябре 2003 года со встречи с Сью Ростони, управляющим редактором «Lucas Licensing», на ранчо «Скайуокер», на которой Дуглас ознакомился со сценарием фильма. По возвращении в свою студию в каннадском Виннипеге он получил сценарий от «Lucasfilm» и рабочие материалы от Dark Horse (такие как сценарий комикса Майлза Лейна).

Генерал Гривус (2005)

По мере продвижения работ над фильмом Уитли получал более подробные материалы, такие как кадры из фильма и готовые проекты, 3D-анимацию и т. д. (к концу создания адаптации у художника скопилось около 1500 ссылочных материалов от создателей фильма). Работа над комиксам длилась около года и закончилась в феврале 2005 года. Любимой сценой Уитли стала встреча Оби-Вана Кеноби и генерала Гривуса; Гривус же стали и самым сложным для изображения персонажем (самым удобным для изображения был Энакин Скайуокер).

Помимо Звёздных войн, Дуглас Уитли работал над игрой Magic: The Gathering, комиксами «Конан», Mist, «Чужие» и «Хищник», «Супермен», «Аватар».

Любимыми художниками Звёздных войн Дуглас Уитли Брайана Чинга (серия «Звёздные войны: Одержимость» и Джен Дуурсиму (серия «Звёздные войны: Республика»).

Проживает в Виннипеге со своей женой и двумя детьми. Увлекается боулингом.

Работы

«Звёздные войны: Империя»

«Звёздные войны: Республика»

«Revenge of the Sith»

Эйла Секура на Фелуции

«Звёздные войны: Тёмные времена»

«Звёздные войны: Наследие»

Лея Органа

Другое

Упоминания

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Дугласа Уитли.

Внешние ссылки

Doug Wheatley.jpeg

На других языках