ФЭНДОМ

Atticon

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Если мы хотим нанести удар, то нуждаемся в поддержке. Мои солдаты истощены».
— Дум запрашивает подкрепление на станции Ринго-Винды (источник)

«Дум» (англ. Doom) — прозвище клона-коммандера Великой армии Республики, служившего под началом генералов-джедаев Типлар и Типли во время Войн клонов. В 20 ДБЯ Дум принял участие в битве при Ринго-Винде, во время которой республиканские солдаты-клоны сошлись в ожесточённой схватке с боевыми дроидами Конфедерации независимых систем на борту космической станции, плававшей над планетой Ринго-Винда.

Сражаясь плечом к плечу с бойцами прославленного 501-ого легиона, Дум и его клоны атаковали позиции врага с целью захвата командного центра адмирала Тренча. Во время боя солдат 501-ого по прозвищу «Кувалда» застрелил генерала Типлар, начав по ошибке выполнять Приказ 66, согласно которому клонам предписывалось казнить своих генералов-джедаев. Вскоре после убийства Типлар силы Республики отступили, а Дум и его бойцы простились с убитой.

БиографияПравить

«За мной».
— Типлар — Думу и его бойцам (источник)

Солдат-клон, получивший впоследствии прозвище «Дум»,[3] был выращен на планете Дикого Пространства[4] Камино для службы в Великой армии Республики.[1] Во время Войн клонов он сражался в ранге клона-коммандера под началом генерала-джедая Типлар и её сестры Типли. Дум и его бойцы носили светло-зелёную броню фазы II, отмеченную жёлтыми треугольниками — знаками отличия их роты.[2]

Tiplar and Doom marines

Дум и Типлар на Ринго-Винде.

В 20 ДБЯ[5] Дум, Типлар и Типли приняли участие в масштабной битве за космическую станцию, плававшую на орбите планеты Ринго-Винда. Станция находилась под контролем адмирала Конфедерации независимых систем Тренча и его боевых дроидов. Вместе с ротой Дума в битве участвовали бойцы 501-ого легиона под командованием генерала-джедая Энакина Скайуокера, и через некоторое время после начала сражения оба подразделения клонов оказались в тупиковой ситуации. Во время боя, охватившего целиком всю космическую станцию, большая часть роты Дума была перебита, но после ещё нескольких схваток с дроидами Тренча силы Галактической Республики благополучно взяли вражеский командный центр. Составляя план следующего этапа сражения, Скайуокер приказал Типли и Думу мобилизировать свою роту и отправиться на покорение командного поста сепаратистов по одну из известных ему проходов. Клон-коммандер опасался, что его бойцы слишком изнурены для самостоятельного выполнения задания, и Скайуокер отправил вместе с ним элитного республиканского коммандос Пятерню, рядового 501-ого легиона Кувалду и ещё десятерых своих бойцов. Сестра Типлар, Типли, присоединились к Скайуокеру, который планировал добраться до позиций врага по другому проходу.[2]

Республика возобновила свою атаку и приступила к штурму командного центра Тренча. Хотя бойцы во главе с Типлар и Думом сражались на передовых позициях, они не понесли значительных потерь на пути к сепаратистскому командному центру. В конце концов они достигли его и объединились с силами Скайуокера и Типли. Битва уже приближалась к победному для Республики концу, когда солдат-клон Кувалда, погрузившийся в подобное трансу состояние, застрелил генерала Типлар в голову. Причиной странного поступка Кувалды стало неверное срабатывание его ингибиторного чипа, который заставил бойца выполнить Приказ 66,[2] предписывавший клонам казнить своих генералов-джедаев как изменников Республики.[6] Дум стал одним из свидетелей убийства, но был вынужден продолжить сражаться, поскольку на защиту поста прибыли дройдеки. Вместо коммандера Кувалду обезвредил Пятерня, а тело Типлар унесла её сестра. Смерть джедая деморализовала силы Республики, и Скайуокер дал приказ к отступлению. Уцелевшие республиканцы вернулись в захваченный ими ранее центр, где Дум и его рота, собравшись вокруг тела Типлар, попрощались со своим генералом.[2]

Личность и черты характераПравить

«Установить защиту!»
«Да, сэр!»
— Дум и его бойцы в ответ на приказ (источник)
Clone-commander-doom-clone-wars-601

Дум.

Клон-коммандер Дум, умелый боец, был выращен для преданного служения Республике, и беспрекословно подчинялся приказам. Трезво оценивая силы своей роты, Дум просил подкрепление, когда чувствовал, что его бойцам не справиться с заданием в одиночку. В случае опасности он был готов отступить. Коммандер хорошо сработался с генералом Типлар и во время сражений сражался с ней плечом к плечу. После гибели джедая Дум и её рота попрощались с погибшей, недоумевая, что послужило причиной странного поступка Кувалды.[2]

ЭкипировкаПравить

«Разрушители!»
— Дум при виде дройдек (источник)

Дум носил броню солдата-клона фазы II, каму и шлем с козырьком. Во время сражения при Ринго-Винде его броня, преимущественно зелёного цвета, была сильно исцарапана. На неё были нанесены жёлтые геометрические фигуры, по которым Дума и его бойцов можно было отнести к одной роте.[2]

Что касается вооружения, то Дум предпочитал использовать в бою пару ручных бластеров DC-17, которые неплохо подходили к условиям сражения при Ринго-Винде.[2]

За кулисамиПравить

Clone-Commander-Doom

Фигурка Hasbro.

Клон-коммандер Дум впервые появился в рекламных материалах к шестому сезону мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов».[7] Позже клон появился в «Неизвестности» — первой серии нового сезона, вышедшей в феврале 2014 года.[3] В эпизоде Дум — безымянный клон-коммандер, озвученный, как и все клоны, Ди Брэдли Бейкером.[2] Персонаж получил своё прозвище в сопровождавшем серию справочнике по эпизодам, где было сказано, что коммандер был назван в честь героя Marvel Comics Доктора Дума.[3]

Во время комик-кона 2014 года в Сан-Диего компания Hasbro объявила, что выпустит фигурку коммандера Дума в рамках своей серии игрушек «Звёздные войны: Чёрная серия». На предоставленной компанией фотографии (справа) Дум вооружён двумя бластерными пистолетами, как и в сериале.[8]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Думом.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках