Статья о реальном мире

«Джордж Лукас хотел, чтобы пришли приглашённые режиссеры из игровых фильмов и привнесли другую чувствительность в процесс анимации. Джордж всегда говорит: "О, дай мне этот кадр, но сделай вот это...», и парни, которые создают анимацию мультфильма, иногда не понимают, что требуется, поэтому я должен был стать почти переводчиком. Я должен был попытался узнать, как они это делают, и сделать так, чтобы они делали это, как будто это был игровой фильм».
— Дуэйн Данэм (источник)

Дуэйн Роберт Данэм (англ. Duwayne Robert Dunham) — североамериканский монтажёр и режиссёр.

Биография

«На втором пикнике [на ранчо "Скайуокер"] Дуэйн Данэм попытался взлететь на воздушном шаре и рухнул. Было очень смешно всем, кроме Дуэйна».
— Лорел Ладевич (источник)

Дуэйн Данэм родился 17 ноября 1952 года в округе Лос-Анджелес (штат Калифорния, США). Учился в средней школе имени Дэвида Старра Джордана в Лонг-Бич (Калифорния). В 1972-1975 годах учился в Университете штата Калифорния в Сан-Франциско, где получил степень бакалавра в области кино, сценарного мастерства, режиссуры и монтажа.

Дуэйн Данэм в костюме Бобы Фетта

Данэм снял фильмы «Дорога домой: Невероятное путешествие» и «Маленькие великаны»[1]. Он также снял несколько телевизионных фильмов для «Disney Channel», среди которых «Хэллоуинтаун», «Сын русалки», «К старту готов», «Двойная команда», «Звёздная трасса», «Тигриный рейс» и «Поверь в чудо».

Дуэйн Данэм среди монтажёров фильма «Империя наносит ответный удар»

Данэм также был монтажёром таких фильмов как «Новые американские граффити» (в титрах не указан), «Дикие сердцем», «Черри-2000», «Синий бархат», «Скверный сезон» и «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая».

За свою работу над телесериалом «Твин Пикс» в 1990 году Данэм выиграл премию «Эмми»[2].

Личная жизнь

С 3 сентября 1983 года женат на Жанет Луис Янг, у них двое детей.

Hamill-Lucas.jpg

(исходник)

Работы по «Звёздным войнам»

«Единственная причина, по которой я когда-либо надевал эту форму — это то, что я был подходящего размера. Когда ребята привезли её из Англии, Джордж [Лукас] сказал: "Надень это". Затем её состарили, как этого хотел Джордж... Я даже не знаю, как это произошло, но кто-то подумал, что в свете предстоящего выхода фильма [участвовать в] параде было бы хорошей идеей».
— Дуэйн Данэм об участии в параде в костюме Бобы Фетт (источник)

Дуэйн Данэм (справа) перед парадом в Сан-Ансельмо

Во время предварительной работы над Эпизодом V постановщик фильма Рорман Рейнольдс попросил Данема стать моделью для «обкатки» костюма суперштурмовика, который позднее стал охотником за головами Бобой Феттом.[3] Данэм снимался в этом костюме (на который ещё не была нанесена серо-зелёная окраска) в экранных тестах 28 июня 1978 года,[4] а также в уже окрашенном варианте участвовал в параде на карнавале в Сан-Ансельмо 24 сентября 1978 года.[5] Спустя много лет, когда онснимал эпизод «Стремление к миру», вышел выпуск журнала «Star Wars Insider», в котором была напечатана его фотография в костюме Фетта. После этого сотрудники «Lucasfilm» выстроились в очередь, чтобы Данхэм подписал им этот журнал.[3]

Фильмография

Режиссёр

Бен Бёртт и Дуэйн Данэм на тестовых съёмках

  • «Твин Пикс» / Twin Peaks (1990) (телесериал) (эпизоды 2, 11, 18)
  • «Дорога домой: Невероятное путешествие» / Homeward Bound: The Incredible Journey (1993)
  • «Маленькие великаны» / Little Giants (1994)
  • «Запредельные истории: Правда или вымысел» / Beyond Belief: Fact or Fiction (1997) (телесериал)
  • «Хэллоуинтаун» / Halloweentown (1998) (телефильм)
  • «Сын русалки» / The Thirteenth Year (1999) (телефильм)
  • «Санта и Пит» / Santa and Pete (1999) (телефильм)
  • «К старту готов» / Ready to Run (2000) (телефильм)
  • «Двойная команда» / Double Teamed (2002) (телефильм)
  • «Звёздная трасса» / Right on Tracl (2003) (телефильм)
  • «Тигриный рейс» / Tiger Cruise (2004) (телефильм)
  • «Поверь в чудо» / Now You See It… (2005) (телефильм)

Монтажёр

  • «Новые американские граффити» / More American Graffiti (1979) (в титрах не указан)
  • «Скверный сезон» / The Mean Season (1985)
  • «Синий бархат» / Blue Velvet (1986)
  • «Черри-2000» / Cherry 2000 (1987)
  • «Дикие сердцем» / Wild at Heart (1990)
  • «Твин Пикс» / Twin Peaks (1990) (телесериал)
  • «К-11» / K-11 (2011)
  • «Твин Пикс» / Twin Peaks (2017) (телесериал)[6]

Источники

Дуэйн Данэм с фигуркой белого Бобы Фетта

Примечания и сноски

Внешние ссылки

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Дуэйном Данэмом.

На других языках