ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Largetrailer8

РАРРРРРР!

«С тобой Сила, юный Скайуокер… но ты ещё не джедай.»
— Дарт Вейдер Люку Скайуокеру (источник)

Эта дуэль состоялась спустя какое-то время после битвы при Хоте. Потерпев неудачу при попытке пленить Люка Скайуокера во время этой битвы, Дарт Вейдер, отец Люка, устроил ловушку для юного Скайуокера в Облачном городе на Беспине. Схватив Хана Соло и Лею Органу и подвергнув их пыткам, Вейдер надеялся выманить Люка из его укрытия. Увидев в видении страдания своих друзей, Скайуокер покинул Дагоба, где проходил обучение у мастера-джедая Йоды, и отправился в Облачный город к ним на помощь.

Прибыв на Беспин, Люк сразу же столкнулся с имперскими войсками и Бобой Феттом, которые конвоировали замороженного в карбоните Соло на корабль охотника за головами. Скайуокер избежал столкновения с силами противника и проследовал в камеру карбонитной заморозки, где обнаружил ожидавшего его Вейдера, после чего между ними произошла дуэль на световых мечах. По ходу схватки они попали на нижние уровни комплекса, где Вейдер постепенно одержал победу над Скайуокером, пока окончательно не победил его, отрубив кисть правой руки, сделав ученика-джедая безоружным, но оставив ему жизнь, в знак милости тёмного лорда ситхов. Тогда же Вейдер раскрыл Люку правду, признавшись, что он являлся его родным отцом.

Чтобы не позволить Вейдеру схватить себя, Люк сбросился с платформы, на которой происходил бой, в глубокую шахту под ней, ведшую на нижние уровни города. Но падение с невероятной высоты не убило его и Люк, выброшенный за приделы города через вентиляционное отверстие, оказался снаружи, где висел, ухватившись за флюгер. Скайуокера спасли Органа, Чубакка и Лэндо Калриссиан на «Тысячелетнем соколе», после чего они покинули планету и отправились к флоту повстанцев, откуда они позже отправились на задание, целью которого стало спасение Соло из плена Джаббы Хатта на Татуине.

LightsaberCSWE

(исходник)

Предшествующие события Править

За несколько дней до дуэли Альянсу по восстановлению Республики было нанесено сокрушительное поражение в битве при хоте. Хотя Альянсу удалось предотвратить тотальное разрушение, новая штаб-квартира Альянса была уничтожена и их сохранившиеся силы рассеялись. Когда имперская атака приблизилась к завершению, Хану Соло, Лее Органе, Чубакке и C-3PO удалось сбежать с планеты на личном корабле Соло «Тысячелетний Сокол». Однако перед боем «Сокол» подвергался обширному ремонту, и, его экипажу было невдомёк, что его гипердвигатель был поврежден до такой степени, что не функционировал.

Вейдер, который возглавлял имперскую атаку, в течение нескольких месяцев пытался разыскать и захватить Люка Скайуокера с целью сделать мальчика своим учеником. Он прибыл в ангар, где был пришвартован «Сокол», как раз вовремя, чтобы увидеть, как корабль уходит, и, узнав его, он придумал план захвата его и его экипажа. Вейдер надеялся, что если он сможет захватить и пытать друзей Скайуокера, то молодой джедай почувствует их боль через Силу и попытается спасти их. С этой целью он послал часть своей личной армады, Эскадры Смерти, чтобы захватить «Сокола». Соло удалось уйти от преследователей, но вскоре он понял, что повреждение гипердвигателя «Сокола» было настолько обширным, что он не мог восстановить его без посторонней помощи. Не сумев встретиться с остатками повстанческого флота, Соло попытался найти убежище на соседней планете Беспин. Старый друг Соло, Лэндо Калриссиан, стал бароном-администратором крупнейшего поселения Беспина, Облачного города, и Соло считал, что Калриссиан может помочь ему отремонтировать «Сокола». Тем не менее, охотник за головами Боба Фетт сообщил Дарту Вейдеру о цели Соло, и, с преимуществом функционирующих гипердвигателей, имперский отряд под командованием Темного Лорда прибыл в Беспин раньше команды Соло. После того, как Вейдер прибыл в Облачный город, он сообщил Калриссиану о своем плане использовать Соло и его друзей, чтобы захватить Скайуокера. В обмен на его сотрудничество, Вейдер пообещал, что Империя оставит Облачный город в покое после того, как Скайуокер будет захвачен. Угроза имперской оккупации нависла над его головой, и Калриссиан был вынужден подчиниться. С его помощью Вейдер захватил Соло и его товарищей вскоре после того, как они приземлились. Затем он начал пытать повстанцев, чтобы выманить Скайуокера. План удался: Скайуокер почувствовал страдания своих друзей на Дагобе и приготовился отправиться в Беспин, чтобы спасти их. При этом он игнорировал советы и мольбы своих мастеров, Йоды и Оби-Вана Кеноби, последний из которых сказал Скайуокеру, что страдания его друзей почти наверняка были частью ловушки.

Люк приблизился к Облачному городу на своем крестокрыле, не подозревая, что имперские силы, оккупировавшие город, следили за его продвижением с момента его прибытия на орбиту. Он приземлился без происшествий и осторожно направился в город. Когда он и R2-D2 начали поиски своих друзей, он столкнулся с Бобой Феттом и группой имперцев, которые перевозили замороженного в карбоните Соло на корабль Фетта. Скайуокер, надеясь не показывать своего присутствия, тихо следовал за группой в течение короткого времени, пока они не исчезли из виду. Когда Скайуокер приготовился продолжить путь по городу, Фетт внезапно появился и выстрелил в Скайуокера, который нырнул за угол, чтобы избежать выстрелов. Выпустив несколько сдерживающих бластерных зарядов, Фетт отстранился, и Скайуокер, не зная, что это был за груз Фетта, не попытался последовать за ним. Вскоре после этого он столкнулся с Органой и Чубаккой, которых вели на флагман Вейдера в качестве пленников. Штурмовики, сопровождавшие пару, начали стрелять в Скайуокера, который снова укрылся. Органа увидела его и, зная о ловушке Вейдера, отчаянно попыталась вырваться из объятий Имперского офицера, пытаясь предупредить Скайуокера. Когда группа имперцев с Органой прервала бой и потащила ее прочь, Люк попытался последовать за ней. Как только он вошел в дверь, где исчезла Органа, она захлопнулась за ним, отрезав его от R2-D2.

Пробираясь через подиумы и лифты газоперерабатывающего вентилятора на нижних уровнях Облачного города, он в конце концов добрался до тускло освещенной камеры карбонитной заморозки. Внезапно камера загорелась, показав Дарта Вейдера, стоящего на верхней ступеньке лестницы, ведущей наверх. Вейдер утверждал, что пока Сила была с Люком, мальчик еще не был джедаем. Подойдя к Темному Лорду, Скайуокер зажег световой меч. Вейдер ответил, спокойно активировав свой меч, и дуэль началась.

Дуэль Править

«Ты многому научился, юноша.»
«Ты увидишь много сюрпризов!»

Скайуокер открыл поединок двумя короткими, неудачными ударами по туловищу Вейдера. Затем он попытался нанести удар сверху, но Лорд Ситхов заблокировал атаку одной рукой на своем оружии. Нападение Скайуокера привело к блокировке клинка, которую Вейдер сломал, небрежно толкнув Скайуокера на пол. Скайуокер быстро восстановился и продвинулся вперед, участвуя в агрессивной цепочке атак, когда Вейдер отступил. Однако Вейдер вскоре контратаковал и заставил Люка вернуться к началу лестницы. Во время последующей паузы в дуэли Вейдер похвалил Скайуокера за его умение владеть мечом, и Люк высокомерно согласился, говоря, что он полон сюрпризов. Пока он говорил, Скайуокер снова атаковал Вейдера, но после нескольких ударов Вейдер быстро разоружил его.

Затем Вейдер медленно ударил Скайуокера, надеясь загнать его в яму для заморозки карбонита. Скайуокер нырнул с пути атаки и скатился вниз по лестнице на главную платформу морозильной камеры. Вейдер прыгнул вслед за Скайуокером и удерживал его в точке лезвия прямо за краем ямы. Поскольку яма была закрыта, и внимание Скайуокера было сосредоточено на его противнике, молодой джедай не заметил ловушку Вейдера. Вейдер затем заявил что судьба Скайуокера была с ним, и что Оби-Ван знал это. Пока Скайуокер отрицал это, Вейдер продолжал вести Люка к теперь открытой ледяной яме, и Люк, не понимая, что яма открылась (или даже что она была там), продолжал отступать. Таким образом, когда Вейдер выполнил еще один случайный взмах своего оружия, Скайуокер отступил прямо над краем ямы и упал. Вейдер немедленно активировал камеру Силой, заметив, что его победа была слишком легкой. Но прежде чем начался процесс заморозки, Скайуокер использовал Силу, чтобы выпрыгнуть из ямы и схватиться за шланги над ней. Затем Вейдер подошел к яме, презрительно размышляя о том, что Скайуокер не так силен, как ему сказали, когда он услышал металлический треск сверху и заметил, что Скайуокер пытается подняться по трубе над ямой.

Похвалив побег Скайуокера, Вейдер разрезал один из шлангов, пытаясь выбить своего противника, вызвав тревогу, которая начала звучать через камеру. Скайуокер спрыгнул вниз, схватил отрезанный шланг и использовал его, чтобы распылить газ на лицо Вейдера. Ошеломив лорда ситхов, Скайуокер использовал Силу, чтобы призвать световой меч в свою руку. Он снова втянул Вейдера и снова сцепился с ним клинками. Вейдер насмехался над Скайуокером, утверждая, что, хотя он контролировал свой страх, высвобождение его гнева было единственным путем к победе.

Лорд Ситхов пробил блок и атаковал. Скайуокер сумел отразить натиск Вейдера, перевернув Лорда Ситхов, чтобы избежать атаки у его ног. Приземлившись позади Вейдера, Скайуокер перешел в наступление и подтолкнул лорда ситхов к краю платформы, пиная Вейдера в живот. Вейдер свалился с края платформы и исчез из виду. Похоже, одержав верх, Скайуокер спрыгнул вниз вслед за Вейдером.

В поисках Лорда Ситхов Скайуокер бродил по туннелю в технологическую шахту города, которая выходила на глубокую шахту реактора низкого давления. Там он столкнулся с Вейдером, стоящим со своим оружием, зажженным в дальнем конце камеры.

Когда Люк начал медленно продвигаться к своему противнику, Вейдер телекинетически сорвал приспособление из металлических труб со стены позади Скайуокера и бросил его в него. Когда Скайуокер повернулся и разрезал арматуру, Лорд Ситхов бросился на Скайуокера, вступив в короткий бой с мечом. Когда пара заблокировала лезвия, Вейдер использовал Силу, чтобы бросить металлический ящик в Скайуокера, который врезался в затылок и пробил блок. Затем Вейдер отступил и начал телекинетически избивать Скайуокера различными предметами в комнате.

Пока Скайуокер не мог удержать натиск импровизированных ракет, засланный Вейдером кусок трубы разбил окно. Камера немедленно и яростно разгерметизировалась, высасывая Скайуокера в шахту реактора, в то время как Вейдер схватился за ближайшую стену для поддержки. Когда давление выровнялось, Вейдер подошел к разрушенному наблюдательному порту и заметил, что Скайуокеру удалось схватиться за перила подиума несколькими этажами ниже.

Скайуокер поднялся на подиум и снова начал искать Вейдера. В конце концов, он вошел в узкий коридор на флюгере обработки, где он попал в засаду Вейдера. Владыка-ситх наносит свирепую серию сильных ударов, что заставило Скайуокера перейти к обороне. Ошеломленный силой Вейдера, Скайуокер был быстро отброшен назад по коридору. Сцепившись с мальчиком, Вейдер бросил его к стене и ударил его, но Скайуокер вовремя оправился, чтобы избежать атаки Вейдера.

Атака ударила в стену позади Скайуокера и осыпала коридор искрами. Уклонившись от еще одной такой атаки, Скайуокер попытался отступить вдоль подиума, откуда он пришел, но Вейдер быстро отрезал его. Толкая Скайуокера в тупик, который был центральным подиумом, Вейдер продолжил свое неустанное нападение. Блокируя или отбрасывая в сторону все, что Скайуокер бросал в него, Вейдер вскоре в последний раз сцепился с юношей и толкнул его на землю.

Приставив свой меч к горлу Скайуокера, Вейдер объявил мальчика побежденным и сказал ему, что дальнейшее сопротивление закончится тем, что Скайуокер разделит судьбу Кеноби. Но Скайуокер демонстративно отбросил оружие Вейдера в сторону и встал на ноги. Когда они возобновили свою борьбу, Скайуокер сумел слегка ранить правое плечо Вейдера отчаянным ударом, прежде чем отступить. Разъяренный прорывом в его обороне, Вейдер двинулся, чтобы закончить поединок, заставив Скайуокера немного удлиниться в конце подиума. Там Вейдер разрезал часть оборудования на подиуме, парировал оружие Люка достаточно сильно, чтобы обнажить запястье, и отрезал правую руку быстрым подрезом. Рука Люка и его световой меч упали в глубину шахты реактора.

Откровение и побег Править

Когда Скайуокер отшатнулся с криком боли, Вейдер деактивировал свое оружие и начал разговаривать со Скайуокером. В то время как Скайуокер отступил к концу расширения, Вейдер попытался склонить его на Тёмную сторону, пообещав ему, что они вдвоём смогут положить конец Галактической гражданской войне и навести порядок в Галактике. Скайуокер отказался, но Вейдер затем рассказал ему, что раньше он был Энакином Скайуокером, родным отцом Люка. Хотя Скайуокер яростно отрицал это утверждение, поскольку Кеноби сказал ему, что Вейдер предал и убил Энакина, он чувствовал, что Вейдер говорит правду. Несмотря на шок и ужас от жестокой правды, Скайуокер нашел в себе мужество спрыгнуть с подиума и умереть, казалось бы, неминуемой смертью, вместо того, чтобы присоединиться к Империи. Когда он упал, Скайуокера засосало через несколько вентиляционных отверстий, которые в конечном итоге поместили его на флюгер ниже Облачного города. Тяжело раненный, измученный и умственно истощенный, он позвал Кеноби на помощь, но ответа не получил. Затем он отчаянно попытался связаться с Органой через Силу.

Без ведома Скайуокера, Лэндо Калриссиан переключился на повстанцев в ответ на то, что Вейдер несколько раз менял условия их соглашения. Понимая, что Вейдеру нельзя доверять, Калриссиан освободил Лею и Чубакку, и они попытались забрать Соло у Фетта. Хотя им это не удалось, они сумели добраться до «Сокола» и сбежать из города. Когда они собирались покинуть Беспин, Органа услышала мысленный призыв Скайуокера о помощи и приказала грузовому судну спасти его.

Когда экипаж «Сокола» вернул Скайуокера, Вейдер прибыл на свой флагман, «Палач», и преследовал грузовое судно. Когда «Сокола» покинул орбиту Беспина, экипаж попытался прыгнуть в гиперпространство, но гипердвигатель снова вышел из строя. Когда «Палач» приблизился, на «Соколе» началась паника, когда повстанцы отчаянно пытались выяснить, что случилось с якобы отремонтированным гипердвигателем. Когда грузовоз уклонился от небольшой группы истребителей, Вейдер телепатически связался со Скайуокером и попытался еще раз повернуть его на Тёмную сторону. Скайуокер продолжал бороться с откровением Вейдера, особенно с тем фактом, что Кеноби не смог сказать ему всю правду. Тем не менее, R2-D2 обнаружил во время побега из Облачного города, что гипердвигатель «Сокола» действительно был восстановлен, и что имперские агенты просто деактивировали его. Дроид-астромеханик быстро активировал двигатель, и «Сокол» рванулся в гиперпространство как раз перед тем, как имперцы смогли активировать притягивающий луч.

Последствия Править

Несмотря на склонность Вейдера казнить имперских офицеров, которые подвели его на месте, Вейдер пощадил адмирала Фирмуса Пиетта, командующего «Палачом», и молча вышел с мостика. Тем временем «Сокол» встретился с флотом повстанцев, где Люку сделали протез руки, который был заметно неотличим от его первоначального (позже он сделал новый световой меч, чтобы заменить его потерянное оружие). Когда его операция была завершена, Калриссиан и Чубакка отправились на борту «Сокола» на Татуин с намерением найти Соло, чтобы освободить его. Откровение Вейдера преследовало Скайуокера, пошатывая его веру в Кеноби и разрушая образ отца, которого он искал.

Однако, год спустя, он сумел примириться со своим происхождением, и даже думал использовать это, чтобы убедить Вейдера вернуться к свету. Во время его конфронтации с Вейдером и Императором на Звезде Смерти II во время битвы при Эндоре ему удалось сделать именно это. Искупив свою вину, Вейдер убил Императора и умер от ран, приведя в равновесие Силу и исполнив пророчество Избранного, которое, как верил Квай-Гон Джинн, он бы выполнил много лет назад.

В 34 ДБЯ чувствительная к Силе мусорщица Рей обнаружила оригинальный световой меч Скайуокера в подвале замка Маз Канаты, который был найден Маз Канатой секретными средствами. Прикоснувшись к нему, Рей получила видение Силы, в котором она появилась в коридорах Облачного города и стала свидетелем дуэли Вейдера и Скайуокера.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках