ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg
«Мой лорд умирает. Он стар и истощён. Ни одно знание ситхов не помогает, включая древние знания КсоКсаан. Навыки джедая-целителя Хоска Трей'лиса оказались бессильными. Дарт Талон принесла весть о другом целителе – том, имя которого вызывает и восхищение и страх»
Дарт Уиирлок – о Кейде Скайуокере (источник)

Дуэль в Храме ситхов (англ. Duel in the Temple of the Sith) состоялась в 137 ПБЯ, после того, как Кейд Скайуокер прибыл на Корусант, и Дарт Крайт, Тёмный лорд ситхов, обнаружил в Силе присутствие джедая. Кейд тайно (как он считал) проник в Храм по подземным коммуникациям и освободил пленного джедая-целителя, ботана Хоска Трей'лиса. Однако лорд ситхов Дарт Талон, Рука Императора Крайта, заняла позицию на мосту поверх длинного бассейна, населённого плавающими в нём дианогами. Она отрезала им пути к бегству, оглушила Хоска Силовым толчком, и напала на Кейда. Во время схватки она призналась, что оба джедая нужны Крайту живыми, и пыталась склонить Кейда к Тёмной стороне. Он неожиданно обезоружил её и сбил с ног.

Однако за этим скрытно наблюдал Дарт Нил, хотя он и не был посвящён в замыслы Крайта. Он вмешался, придушил Кейда и лишил его сознания. Вмешательство возмутило Дарт Талон, несмотря на её казавшуюся неминуемой гибель. Она предостерегла Нила от убийства Скайуокера, и он ушёл, чтобы доложить Крайту о захвате пленника, после чего Дарт Малади подвергла Кейда пыткам. Позднее Дарт Крайт в присутствии своих верных слуг – Талон и Дарта Уиирлока – назвал Кейду своё настоящее имя.

ПредысторияПравить

«Я не собираюсь напоминать тебе о твоём наследии, или твоей судьбе, или о том, что ты должен быть джедаем. Лишь об одном – о Хоске Трей'лисе, которого ты сдал врагу. Ситхи пытают его в Храме на Корусанте. Это сделал ты, Кейд. Ты несёшь ответственность за свой поступок, и ты должен его исправить»
Призрак Силы Люка Скайуокера – Кейду Скайуокеру (источник)
Luke demands Cade help Hosk

Люк убеждает Кейда спасти Хоска

В 137 ПБЯ Кейд Скайуокер, терзаемый воспоминаниями о своём отце, погибшем семь лет назад, покинул своих товарищей и в одиночку отправился на своём космическом корабле «Майнок» на Оссус. Как он впоследствии признался своему бывшему учителю Вульфу Сазену, он вернулся на Оссус, чтобы умереть. Сазен, однако, отговорил его, напомнив ему, что Кол Скайуокер был его учителем, а впоследствии – другом, и что ему тоже было очень тяжело примириться с его смертью. Он предложил Кейду помедитировать и вспомнить в своей жизни момент, когда он не испытывал никаких эмоций – ни гнева, ни надежд, ни опасений, ни любви, ни ненависти. Но вместо этого Кейд испытал видение Силы: он видел Хоска Трей'лиса, подвергнутого пытке. После этого ему явился Призрак Силы его предка Люка Скайуокера, который напомнил ему, что он недавно выдал джедая врагам, и теперь должен исправить содеянное.[4]

На следующее утро он заявил Сазену, что намерен покинуть планету. Мастер был встревожен намерением Кейда улететь, не закончив обучения, но удовлетворился туманным объяснением об ошибке, которую ему надо исправить. Юужань-вонгская формовщица Ней Рин вручила Кейду световой меч, некогда принадлежавший его отцу, а мастер-джедай К'Крукдроида-астромеханика R2-D2, ещё одну семейную реликвию. Скайуокер покинул Оссус и отправился на Корусант.[4] Прибыв на Корусант, Кейд записал в память R2-D2 голосообщение для своих друзей – Делии Блю и Джараи Сина, в котором просил их забрать «Майнок» и улететь. После этого он передал коды доступа к кораблю хаттской королеве Джул, владелице кантины, где они часто бывали втроём во время прежних визитов на Корусант, и по подземным коммуникациям направился в Храм.[3]

ДуэльПравить

«Сын своего отца. Слабый и слишком легко побеждённый тьмой»
Дарт Нил – о Кейде Скайуокере (источник)
DuelWithDarthTalon

Дуэль с Дарт Талон

Кейд рассчитывал на то, что хорошее знание им подземелий Храма (который прежде был Новым храмом джедаев) поможет ему найти ботана и незаметно для ситхов выйти с ним наружу. Однако его надежды не сбылись. Дарт Крайт, почувствовав присутствие Скайуокера в Силе, приказал Дарт Талон отрезать ему пути к бегству, заняв позицию на мосту над бассейном, кишащим дианогами. Кейд тем временем освободил Хоска Трей'лиса, который неожиданно узнал в нём сына Кола Скайуокера. Он просил у него прощения за то, что выдал его, назвав под пытками его имя, и предположил, что Кейд также ищет прощения. Их попытку к бегству, однако, пресекла Талон. Она оглушила ботана, отбросив его в сторону Силой, и напала на Кейда. Кейд, отразив первую атаку, в ярости потребовал у неё не убивать ботана, но Талон ответила, что они оба нужны Крайту живыми. В конце концов он выбил оружие из её рук и, швырнув на пол, приставил меч к её горлу, но в ход событий неожиданно вмешался Дарт Нил. Применив на Скайуокере Удушье Силы, он лишил его сознания и хотел было добить, но Талон остановила его, сказав, что Крайт приказал ей взять Скайуокера живым. Дарт Нил повиновался и отправился к Крайту, чтобы доложить ему о пленнике.[3]

ПоследствияПравить

«Кейд в башне Крайта, и у него проблемы! Поторопитесь, кажется, у него большие проблемы!»
Ки – остальным участникам спасательной операции (источник)

Дарт Малади подвергла Кейда допросу с применением наркотиков, но Кейд, обладавший уникальными целительскими способностями, и вдобавок сам злоупотреблявший недозволенными веществами, только издевался над нею, заявляя, что ей подсунули некачественный товар. Крайт, желая увидеть предел его сил, заразил вонгскими спорами Делию Блю и Джараю Сина и предложил ему исцелить сразу двоих. Он сумел сделать это, после чего Крайт предложил ему стать учеником в обмен на свободу для его друзей. Кейд согласился, рассчитывая на возможный побег в будущем. В знак доверия Крайт открыл ему, что некогда он был джедаем по имени А'Шарад Хетт.[5]

Conspirators

Заговорщики

Мать Кейда, Морриган Корд, узнав, что ситхи отменили приказ о розыске Скайуокера, поняла, что её сын находится у них в руках.[5] Войдя в доверие к Делии Блю и Джарае Сину, а также деваронке Ки и вуки Чаку, она добыла три дюжины юужань-вонгских жуков. Син должен был ухаживать за ними, Ки – оборудовать их шпионскими камерами и взрывчаткой, Морриган обязалась доставить их в Храм, а Делии и Чаку было поручено как можно более тщательно отладить «Майнок». Три недели спустя шпионским жукам удалось обнаружить Кейда в момент, когда он целовался с Дарт Талон. Делия, увидев это, в порыве ревности разбила монитор, а Син поинтересовался у Морриган, что они будут делать, если Кейд не захочет уходить из Храма. Морриган ответила, что в таком случае умрёт или она, или он.[2]

Тем не менее, улучив удачный момент, они смогли организовать Кейду побег. Ему удалось не только бежать, но и вернуть себе световой меч.[6]

За кулисамиПравить

Дуэль, состоявшаяся в Храме ситхов между Кейдом Скайуокером и Хоском Трей'лисом с одной стороны и Дарт Талон и Дартом Нилом с другой, была описана в четырнадцатом выпуске серии комиксов «Наследие», являющемся первой частью арки «Когти Дракона». Авторы выпуска – писатель Джон Острандер и художник Джен Дуурсима. Выпуск увидел свет в июле 2007 года.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

Вторая имперская гражданская война
(130138 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Ситхо-имперская война (127130 ПБЯ)

Одновременно: Третья чистка джедаев (130 ПБЯ—)

После: Мятеж Дарта Вредда
(138 ПБЯ139 ПБЯ)

Битвы Второй имперской гражданской войны
Начало восстания
(137 ПБЯ)
Далуудж (I) · Сокорро · Бастион (I) · Бороск (I) · Вендакса
Колесо (I) · Оссус (I) · Манто-Кодру · Бастион (II)
Корусант (I) · Оссус (II) · Корусант (II)
Дак (I) · Иего · Пракит · Дак (II) · Тейвас (I) · Дак (III)
Дак (IV) · Хад-Аббадон (I) · Дак (V) · Хад-Аббадон (II)
Укрепление Альянса
(137 ПБЯ)
Раллтиир · Татуин · Напду · Сектор Арканис · Дак (VI)
Агамар (I) · Дак (VII) · Вейланд · Агамар (II) · Дак (VIII)
Падение Империи ситхов
(138 ПБЯ)
Далуудж (II) · Да-Суча · Коррибан · Утапау
Корусант (III) · Винсот · Фоллин · Бороск (II)
Колесо (II) · Тейвас (II) · Корусант (IV)
Связанные темы и статьи
Империя в изгнании · Осколок Галактического Альянса · Новый Орден джедаев · Альянс
Галактическая Империя Дарта Крайта · Единые ситхи · Кейд Скайуокер · Джарая Син
Делия Блю · Роан Фел · Марасия Фел · Имперские рыцари · Антарес Драко · Трейс Синд
Гар Стази · Высший Совет джедаев · Скрытый Храм · К'Крук · Т'ра Саа · Нэт Скайуокер · Вульф Сазен
Шейдо Вао · Дарт Крайт · Дарт Уиирлок · Дарт Нил · Дарт Талон · Дарт Малади
Вул Айзен · Вирусные споры · Селеста Морн · Талисман Муура · Морлиш Вид
Морриган Корд · Рульф Йедж · Ганн Йедж · Рав

На других языках