ФЭНДОМ

30px-Era-real

Дэвид Дорман (англ. David E. Dorman) — североамериканский художник, занимающийся созданием обложек комиксов, книг и журналов.

Биография Править

Дейв Дорман родился 1 октября[1] 1958 года в Бей-Сити (штат Мичиган, США) в семье полковника-лейтенанта ВВС Джека Дормана и Филлис Дорман, которая переезжала с места на место; Дейв жил и на Азорских островах, и в Вашингтоне (округ Колумбия). Во время обучения в средней школе он был поклонником сериалов «Флэш Гордон». Окончив школу в Мэриленде в 1975 году, Дэйв поступил в колледж Святой Марии в Мэриленде по специальности изобразительное искусство, но через год ушёл оттуда, так как там не преподавали иллюстрацию. В этот период на него оказало влияние знакомство с комиксами издательства «Marvel», а его увлечение научной фантастикой продолжало формировать его стиль в искусстве. В дальнейшем он также учился в Школе Куберта в Нью-Джерси, но вновь ушёл оттуда через год, потому что учебный план включал только обучение чёрно-белой иллюстрации, а Дорман хотел стать художником обложек. В дальнейшем он осваивал живопись как самоучка.[2]

Dave Dorman at work

Дэйв Дорман в домашней студии

Свою профессиональную карьеру Дорман начал в 1979 году. Он рисовал иллюстрации для комиксов компаний «Marvel», DC и «Dark Horse»; значительную известность ему принёс 1983 год, когда его работы впервые появились на обложке журнала «Heavy Metal». В середине 1980-х годов компания «Hasbro» поручила Дорману нарисовать более 100 реалистичных рисунков для своей серии фигурок «Солдат Джо»; в 1996 году «Hasbro» вновь заказали у Дормана работы для фигурок этой вселенной. В 1994 году Дорману было поручено оформить серию из 90 торговых карточек для создания комиксов «Ultraverse».

Dave and Chewie nov 1994

Дорман и Чубакка

Дорман создал иллюстрации таких персонажах, как Индиана Джонс, Бэтмен и Супермен, однако наибольшую известность ему принесли работы по «Звёздным войнам». В 1996 году издательствами «Random House» и FPG была опубликована книга «Звёздные войны: Искусство Дэйва Дормана». В 1998 году Дорман победил в опросе читателей официального журнала «The Official Best of Star Wars Magazin» как лучший художник «Звёздных войн».

В 1993 году Дорман получил премию Эйснера за свои картины для книги «Aliens: Tribes». В 2010 году он получил престижную премию «Чернильница» на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, где он был приглашённым гостем.

Dave Dorman and son

Дэйв Дорман с сыном Джеком

Над ролевыми играми Дорман работал с 1985 года, работая с издательством «Pacesetter Ltd.», с 1987 года работал внештатным художником «TSR, Inc.», создавая обложки для книг «Dungeons & Dragons». Дорман также делал иллюстрации для игр «Shadowrun» (FASA), «Torg» («West End Games»), «Champions» («Hero Games»), «Role Aids» («Mayfair Games»), «Rifts» («Palladium Books»), «Blood of Heroes». Вначале 2000-х он сделал несколько иллюстраций для линии игрушек «Micronauts».

В середине 1990-х годов Дорман вёл семинары в Саванна-колледже живописи и дизайна, преподавал в Академии Флэшпоинт и Американской академии живописи (обе в Чикаго, штат Иллинойс). Вместе с Дарвином Тэлоном, Скоттом Хэмптоном, Кристофером Мёллером и Джоном ван Флитом он является сооснователем Академии комиксов.

Личная жизнь Править

Дэйв Дорман женат на телепродюсере, писательнице и публицисте Дениз Маргарет Дорман (в девичестве Макдональд). Его сын Джек родился в 2004 году.[3] Проживает в городе Карпентсвиль близ Чикаго (штат Иллинойс).

Дэйв Дорман и «Звёздные войны» Править

Attack on the Death Star Dave Dorman 1978

Атака на Звезду Смерти (1978)

Ещё в конце 1975 года, учась в средней школе, Дорман узнал из журнала «Cinefantastique» о предстоящем выходе высокобюджетного кинофильма «Звёздные войны»[4] и был весьма рад этому, будучи большим любителем научно-фантастических фильмов. Затем в конце 1976 или в начале 1977 года он купил роман «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»; после её прочтения он подумал, что если создателям фильма удастся воплотить на экране хотя бы половину описанного, фильм станет блокбастером.

Фильм «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» Дорман посмотрел в день премьеры 25 мая 1977 года в театре «Аптаун» в Вашингтоне, прогуляв занятия в колледже. Сумев из-за большой очереди попасть лишь на второй сеанс, будущий художник впервые увидел фильм в версии на 70-мм плёнке. По словам самого Дормана, фильм перевернул его отношение к научно-фантастической иллюстрации. В дальнейшем он читал все доступные журналы о фильме, купил его трейлер на 16-мм киноплёнке, а также стал рисовать собственные иллюстрации «Звёздных войн» на основе этих материалов, составивших к 1980 году значительную часть его портфолио.

ESB Dave Dorman 1981

Хот (1981)

Фильм «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар», который он вновь посмотрел на премьерном показе, ещё больше укрепили его любовь к франшизе. На материалах этого фильма Дорман учился комбинировать различные фигуры в единой иллюстрации. В 1982 году Дорман предложил свои рисунки по «Звёздным войнам» журналу «Cinefantastique» (этот выпуск, посвящённый созданию фильма «Империя», был отменён). Также он посылал свои работы издательству «Marvel», выпускавшему в то время серию комиксов «Звёздные войны», но они вновь не были опубликованы. Уже работая в 1980-е профессиональным художником, Дорман активно интересовался «Звёздными войнами», покупая фильмы в форматах VHS и LaserDisc.

В 1987 году Дэйв Дорман начал рисовать обложки для комиксов издательства «Dark Horse Comics». Узнав о работах по созданию комиксов серии «Тёмная империя», он обратился к издателю Майку Ричардсону и главному редактору Диане Шуц с просьбой доверить ему иллюстрирование её обложек, на что получил согласие. Примерно в это же время он добился от «Lucasfilm» лицензии на создание ограниченной серии литографий по «Звёздным войнам», отпечатанных его компанией «Rolling Thunder Graphics».

Dorman Lucas Smith 1994

С Джорджем Лукасом и Стивеном Смитом (1994)

В дальнейшем Дорман создал иллюстрации для обложек нескольких серий комиксов, книг «Молодые рыцари-джедаи» (для всех, кроме первой, книг серии он создал два варианта рисунков, для простой и фольгированной обложки). В ноябре 1994 года он участвовал в крупном творческом совещании на ранчо «Скайуокер», где познакомился с архивами компании и встретился с Джорджем Лукасом.

Лукасу настолько понравилась живопись Дормана, что он купил несколько его картин для своего дома.

Обложки Править

Тёмная империя Править

Тёмная империя II Править

Конец империи Править

Сказания о джедаях: Рыцари Старой Республики Править

Сказания о джедаях: Мятеж Фридона Надда Править

X-wing: Разбойная эскадрилья Править

Молодые рыцари-джедаи Править

Алая Империя Править

Алая Империя II: Кровавый совет Править

Crimson Empire III: Empire Lost Править

Star Wars: A New Hope — The Special Edition Править

Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов Править

Звёздные войны. Дарт Мол: Смертный приговор Править

Другое Править

Иллюстрации Править

Книги Править

Другое Править

Dave Dorman and works 2017

Дэйв Дорман и его работы

Источники Править

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Дэйва Дормана.
  1. Twitter favicon @davedorman (Дэйв Дорман) в Твиттере
  2. Logan, Casey (October 5, 1998). «Shalimar man voted best Star Wars artist», Northwest Florida Daily News, p. E6.
  3. WriteBrain Media
  4. Cinefantastique Vol 04 №3 (1975)

Внешние ссылки Править

Dave Dorman bg

На других языках