ФЭНДОМ

30px-Era-real
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«После окончания "Мести ситхов" мне была предоставлена потрясающая возможность нести факел вперёд»
―Дэйв Филони(источник)

Дэйв Филони (англ. Dave Filoni) — американский художник-аниматор, сценарист и актёр озвучивания. Известен как режиссёр фильма «Звёздные войны: Войны клонов», исполнительный режиссёр одноимённого мультсериала, а также как создатель мультсериалов «Повстанцы» и «Сопротивление». Также он принял участие в работе над игровым телесериалом «Мандалорец».

Биография Править

Дэйв Филони родился в городе Маунт-Лебанон в штате Пенсильвания. В детстве он играл в школьном оркестре и был вратарём хоккейной команды, впоследствии закончил Университет Эдинборо. Филони является фанатом команд «Питтсбург Пингвинз», «Питтсбург Пайрэтс» и «Питтсбург Стилерз».

Филони и Кэтрин Уиндер посетили Celebration IV в 2007 году и рассказали о разработке нового мультсериала по Войнам клонов. Во время San Diego Comic Con в 2014 году Филони признал, что мультсериал часто противоречил материалам Расширенной Вселенной, но в свою защиту сказал, что создатели «Войн клонов» при любой возможности старались добавить туда элементы из РВ.[1]

Филони является фанатом мастера-джедая Пло Куна, в костюме которого он пришёл на премьеру «Мести ситхов». Во время работы над «Войнами клонов», где Кун являлся важным действующим лицом, рабочий кабинет Филони был уставлен связанными с этим джедаем вещами: бюст Пло Куна, его портрет с автографом актёра, модель его светового меча на столе и принадлежащий Дэйву костюм Пло Куна. Филони часто озвучивал в мультсериале персонажей, не обладающих членораздельной речью.

В мультсериале «Звёздные войны: Повстанцы» Филони озвучил Чоппера, однако не указывался в титрах вплоть до финала сериала.[2]

Работы по «Звёздным войнам» Править

Озвучивание

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Дэйвом Филони.

Режиссура

Сценарии

Иллюстрации обложек

Дизайн

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Дэйва Филони.

Примечания и сноскиПравить

Внешние ссылки Править