Статья о реальном мире

Дэн Парсонс (англ. Dan Parsons) — художник «Звёздных войн», контуровщик многих комиксов.

Биография

Родился в Рочестере, Нью-Йорк. Дэн вырос на произведениях Эдгара Райса Берроуза, в детстве же отчим познакомил его с фильмами про Тарзана с Джонни Вайсмюллером в главной роли. В возрасте 11 лет Дэн приобрёл книги с живописью американского художника Фрэнка Фразетты. Именно тогда он понял, когда-нибудь он станет художником.

В средней школе Дэн получил ряд наград за свои художественные работы. Он был карикатуристом школьной газеты и главным иллюстратором школьного литературного журнала. В колледже Дэн получил два образования — психофизиолога и художника, окончив его вторым в своём классе. После этого он начал работать на должности научного сотрудника Национального института здравоохранения, подрабатывая на полставки внештатным художником и выставляя свои работы в местных художественных галереях. В конце 1990-х Дэн начал активно заниматься иллюстрацией, начав полноценно трудиться в этой области как график и контуровщик комиксов серии Razor.

В начале 2000-х Дэн работал над рядом проектов фирмы Topps, рисуя иллюстрации для карточных наборов, в том числе и из Вселенной Звёздных войн.

Более десятилетия Дэн был постоянным контуровщиком Dark Horse/Lucasfilm, работая над комиксами серии Звёздные войны.

В 2002 году на фестивале San Diego Comic Con автор Джен Дуурсима, неоднократно работавшая графиком произведений Звёздных войн и искавшая контуровщика, предложила Дэну совместную работу. В то время он находился под влиянием творчества Эла Уильямсона, во многом определившего стиль комиксовой составляющей Звёздных войн, и поэтому согласился на эту работу. В 2002 Дэн работал графиком и контуровщиком серий Звёздные войны: Республика и Звёздные войны: Джедаи. Позднее он участвовал в работе над сериями Звёздные войны: Наследие, Star Wars: Knights of the Old Republic, Звёздные войны: Войны клонов, Звёздные войны: Заря джедаев и Star Wars (2013).

За годы работы над Звёздными войнами Дэну довелось рисовать почти всех основных персонажей Вселенной, но особенно ему понравилось рисовать Дарта Вейдера, Пло Куна, принцессу Лею и Джаббу Хатта, а также созданных персонажей, особенно Дарта Страйфа.

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Рисунки Дэна Парсонса.

Вклад в «Звёздные войны»

«Звёздные войны: Джедаи»

«Звёздные войны: Республика»

«Звёздные войны: Наследие»

«Звёздные войны. Наследие: Война»

Звёздные войны: Рыцари Старой Республики

Star Wars: The Clone Wars

Star Wars Adventures

Внешние ссылки

На других языках