Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Старая Республика

«Сила - странная штука».
— Дюрон Кель-Дрома (источник)

Дюрон Кель-Дрома (англ. Duron Qel-Droma) был мужчиной-человеком родом из альдераанской семьи Кель-Дрома. Спустя три года после Великой войны ситхов Дюрон в составе группы охотников-джедаев участвовал в истреблении существ Тёмной стороны, терентатеков. Обладая ментальными способностями, Кель-Дрома устанавливал контакт с чудищами и тем самым помогал друзьям расправляться с терентатеками. Команда провела серию блестящих рейдов на различные миры, и последним стал мир ситхов под названием Коррибан.

За время охоты между Дюроном и рыцарем Шейлой Нуур установились романтические отношения. Это позже привело к расколу команды: из тройки охотников-джедаев ушёл чтивший кодекс джедаев рыцарь Гуун Хан Сареш, и тогда Дюрону и Шейле пришлось завершать охоту самим. Отправившись в долину тёмных повелителей, Дюрон и Шейла не смогли справиться с терентатеком, и Кель-Дрома получил смертельную рану. Перед последним вздохом ему было видение о том, что его робу найдет и наденет Реван, чтобы сразиться с Дарт Малаком, после чего Дюрон признался Шейле в любви и со спокойной душой умер.

Биография

Бремя на плечах

«Улик был единственным из рода Кель-Дрома, кто пал на Тёмную сторону, Врук. Мы не можем судить Дюрона - и любого другого джедая - по поступкам его родственников».
— Мастер-джедай Бала Нис - Вруку Ламару (источник)

Дюрон Кель-Дрома во время Великой охоты

Дюрон Кель-Дрома происходил из известной альдераанской семьи Кель-Дрома; в юности он проводил много времени со своими двоюродными братьями Уликом и Кеем.[1] Когда все трое раскрыли собственную чувствительность к Силе, они трое пошли по стопам родной матери Улика и Кея, Лиен-Цай, являвшейся мастером-джедаем Ордена.[3] За четыре тысячи лет до битвы при Явине Улик перешёл на Тёмную сторону Силы, присоединившись к ситхам, и вместе с Экзаром Куном развязал войну против Республики и джедаев. Под властью тьмы он убил Кея и, хотя позже раскаялся в этом, был отрезан от Силы и отправился в изгнание. Это послужило Дюрону поводом взять на себя обязанность очистить фамилию Кель-Дрома от дурной славы. Также Дюрон стал обладателем джедайской робы кузена Кея, возможно, используя её как символ представителя Кель-Дромы, не павшего на тьму. В прямом и переносном смысле взвалив на свои плечи бремя братьев, Дюрон в последующие годы сражался против остатков ситхов в сражении против Девяти домов, а затем стал одним из тех, кто путешествовал по галактике в стремлении уничтожить чудищ Тёмной стороны, какими, к примеру, являлись ситхские змеи, силаны и терентатеки.[1]

Большую славу Дюрону принесли его плоды в Великой охоте на терентатеков. Последние, согласно некоторым источникам, были порождением ситхской алхимии Экзара Куна; они питались чувствительными к Силе и кровожадно убивали джедаев.[4] В конечном итоге Совет джедаев провёл расследование, установив причину смерти множества рыцарей. Чтобы обезопасить себя, Орден начал Великую охоту по всей галактике. Дюрон стал одним из членов группы охотников, куда, ко всем прочим, входили женщина-человек Шейла Нуур и мужчина-твилек Гуун Хан Сареш. Поскольку Дюрон обладал возможностью влияния на животных, он стал незаменимой частью команды. Великая охота проводилась на таких местах, как Ондерон, Явин-4 и Тайтон, где охотники раз за разом выслеживали и уничтожали терентатеков. Спустя три года после Великой войны ситхов группа провела серию рейдов на планете Татуин, уничтожив нескольких зверей, после чего выследила последнего в одной из пещер. Пока Кель-Дрома приводил разум чудища в замешательство, Шейла и Гуун Хан расправились с терентатеком. К концу рейда из группы в живых остались лишь они втроём и четвёртый, раненый рыцарь. Дюрон пристроил мёртвого терентатека в погребальный костёр к другим и к кораблю перенёс при помощи Силы тело павшего товарища.[2]

Сердце тьмы

«У нас всё получилось, Шейла. Будущее озарено светом. Я… люблю тебя…»
— Последние слова Дюрона Кель-Дрома (источник)

Спустя несколько дней Великая охота официально была объявлена законченной. Однако у Высшего совета джедаев на Корусанте были иные планы - отправить троицу лучших охотников на планету Коррибан, родной мир ситхов, где располагалась Академия, построенная учениками Экзара Куна. Мастера Высшего Совета посчитали, что Дюрон, Шейла и Гуун Хан смогут убить любого терентатека, а также поддерживать друг в друге свет, способный дать защиту против тёмного влияния Коррибана. Это решение озвучил Совет Анклава на Дантуине, вызвав на заседание всех троих охотников. Дюрон и остальные были удивлены, но подчинились Совету. Дюрон и Шейла провели время вместе перед закатом, вспоминая Оссус и великого мастера Уда Бнара.[2]

На следующий день охотники отправились на Коррибан, где приземлились в поселении Дрешде и начали свои поиски зацепок, что в итоге привело их в местную кантину. Пока Гуун Хан добывал допуск в долину тёмных повелителей, Дюрон и Шейла повстречались с иторианцем и куарреном, способных помочь им в обнаружении коррибанского терентатека. В обмен на встречу с полукровкой-массасси рыцарям-джедаям пришлось предоставить килограмм спайса. Всё это было совсем не по душе Кель-Дроме, который вскоре заявил Шейле, что устал от убийств. В этот же момент его посетило очередное апокалиптическое видение: Дюрон разглядел в будущем новую войну с ситхами, охваченный огнём город, пленённого рыцаря-джедая и повелителя тьмы с кибернетическим протезом. Стремясь успокоить Дюрона, Шейла поцеловала его, и тот ответил взаимностью. Однако им помешал вошедший в комнату Гуун Хан, который, не одобряя романтических отношений товарищей, прочитал им лекцию о кодексе джедаев. Возникшую перепалку между ним и Шейлой прервал Дюрон, отбросив обоих в разные стороны. На вопрос Гуун Хана о том, смогут ли Шейла и Кель-Дрома контролировать свои чувства, Дюрон ответил так: если это подразумевает отказ от любви, то нет. Тогда Гуун Хан покинул команду, предоставив Дюрону и Шейле самим завершить миссию на Коррибане и передав на прощание ключ-карту доступа к долине тёмных повелителей. Перед тем, как отправиться в это место, Кель-Дрома оставил памятную запись в своём датападе, где подробно рассказал о тёмном влиянии Коррибана, о разочаровании в Гуун Хане и о чувствах к Шейле.[2]

Дюрон Кель-Дрома умирает на руках Шейлы Нуур

Спустя три дня Дюрон и Шейла вошли в долину Коррибана и почувствовали смерть Гуун Хана, который попытался убить терентатека на Кашиике. Выразив сожаление, рыцари вошли в пещеру мелких крылатых созданий, шираков, где скрывался и терентатек. Неподалёку от гробницы Лудо Кресша охотники настигли терентатека, но, попытавшись вступить с ним в ментальный контакт, Дюрон обнаружил, что по каким-то причинам неспособен это сделать. В отчаянии он бросился к зверю со световым мечом и попытался спасти вступившую в бой возлюбленную, но раненый к тому моменту терентатек схватил Кель-Дрому и проткнул одним из своих когтей. За мгновения до смерти Дюрона посетило последнее видение: рыцарь-джедай по имени Реван появится на останках Кель-Дромы и наденет его плащ, после чего в конечном итоге победит повелителя тьмы с искусственной челюстью. Это дало Дюрону надежду на светлое будущее; следуя подсказкам видения, он попросил плачущую Шейлу оставить его тело здесь. Последними словами Дюрона Кель-Дромы было признание женщине в любви.[2]

Наследие

«Совет, опасаясь большего количества джедаев, которые могли бы перейти на Тёмную сторону, объявил, что Великая охота была официально закончена… хотя три джедая должны были продолжать. Джедаи, выбранные для охоты, были Дюроном Кель-Дромой, Гуун Хан Сарешом и Шаелой Нуур».
Диисра Луур ДжадаРевану (источник)

Потрясённая смертью Дюрона, Шейла продолжила охоту, терзаемая чувством мести. Она проследила за терентатеком до гробницы великого некогда лорда ситхов Наги Садоу. Однако там её встретили сразу два чудища, и Шейла была убита.[2]

На протяжении долгих десятков лет джедаи не ведали о судьбе троицы охотников, а Совет, опасаясь новых потерь, не стал никого посылать на поиски Дюрона, Шейлы и Гуун Хана. Тем не менее, история не забыла охотников. Спустя тридцать семь лет в анклаве джедаев на Дантуине летописец Диисра Луур Джада вёл записи о Великой охоте. Он передал своё знание бывшему тёмному лорду ситхов Ревану, проходившему переподготовку на джедая, рассказал ему об Охоте, о терентатеках и о троих джедаях, отправленных на Коррибан.[5]

Вскоре Реван начал своё путешествие по галактике, которое, среди прочих других миров, привело его на Коррибан. Как Кель-Дрома и предсказывал, Реван обнаружил нетронутые останки Кель-Дромы, откуда взял робу погибшего рыцаря и его датапад. Заключительная часть видения Дюрона также сбылась: Реван сразился со своим бывшим учеником Дартом Малаком и победил его на «Звёздной кузнице», дав надежду Республике на восстановление после кровопролитной войны.[5]

Личность и черты характера

«Я устал от убийств. Устал от охоты. Устал от крови…»
— Дюрон - Шейле (источник)

Будучи кузеном павшего во тьму Улика, Дюрон был полон решимости восстановить репутацию фамилии Кель-Дрома. Неизвестно, как он проявлял себя до этого события,[1] но именно позже Дюрон являлся джедаем-идеалистом, постоянно стремившимся к свету. И хотя молодой рыцарь обладал готовностью сделать всё, что было необходимо для уничтожения терентатеков, порождения Тёмной стороны, он переживал из-за смертей. Личный этический кодекс затруднял Дюрона в таких делах, как продажа спайса, хоть это и помогало рыцарям выполнить свою миссию. Постоянно нервничая из-за тёмного влияния Коррибана, Кель-Дрома ощущал это явление больше, чем остальные из охотников, и боялся его. К тому моменту рыцарь больше не желал убивать терентатеков, мотивируя тем, что звери также являлись мыслящими существами с душой и сам Дюрон чувствовал их разумность при ментальном контакте.[2]

Дюрон и Шейла на Дантуине

К 3993 ДБЯ Кель-Дрома влюбился в свою коллегу-джедая Шейлу Нуур, и эти чувства были взаимны, хотя и не выражались открыто до тех пор, пока они не оказались на Коррибане.[2]

К концу Великой охоты у Кель-Дромы начались изнурительные пророческие видения, которые сильно напугали его — джедай обнаружил, что Нуур способна успокоить его боль. На Коррибане Кель-Дрома и Нуур наконец поддались своим чувствам, что привело к расколу их группы. Кель-Дрома был готов на всё, чтобы защитить Нуур, включая безрассудное нападение на терентатека, которое привело к его смерти на Коррибане. Хотя Кель-Дрома и Гуун Хан Сареш были близкими друзьями, Кель-Дрома отказался прислушаться к совету тви'лека и остался верен своей любви к Нуур.[2] Однако Кель-Дрома не держал на него зла, хотя в глубине души и был разочарован неодобрением им его отношений с Нуур и думал, что отъезд Сареша, возможно, был к лучшему. Кель-Дрома всё ещё был уверен, что они с Нуур смогут убить терентатека без помощи Сареша.[5] В отличие от Шейлы, Кель-Дрома с грустью воспринял известие о смерти Гуун Хана, признав, что он и она несут такую же ответственность за гибель своей группы, как и Сареш. Хотя видения Кель-Дромы изначально были травмирующими, его последнее видение передало ему послание надежды, которое позволило ему умереть в мире, сознавая, что будущее принесло победу свету.[2]

Навыки и способности

«В конце концов, Дюрон, Шейла и Гуун Хан — наши лучшие охотники…»
— Мастер-джедай Алеко Стаси (источник)

К 3993 ДБЯ Дюрон Кель-Дрома считался одним из лучших охотников в Ордене джедаев. Однако, в отличие от других членов своей группы, Кель-Дрома обычно не использовал световой меч, сражаясь с терентатеком, хотя, сражаясь с другими, меньшими существами, такими, как шираки, он использовал зелёный меч. Вместо этого Кель-Дрома использовал свои ментальные способности, чтобы проникнуть в сознание своей жертвы, запутывая зверей и делая их уязвимыми для атак других джедаев, сопровождающих его. Это также позволило Кель-Дроме читать мысли терентатеков, давая ему большее понимание зверей. Однако в своей последней битве на Коррибане Кель-Дрома не смог установить ментальный контакт со зверем, заставив его сражаться с терентатеком своим световым мечом. Кель-Дрома также был искусен в использовании телекинеза, левитируя после битвы с терентатеком тело одного павшего джедая на некоторое расстояние, и в какой-то момент используя Взрыв Силы, чтобы разбить окна комнаты.[2]

За кулисами

Набросок Дюрона Кель-Дрома, сделанный Дастином Уивером

Как персонаж Дюрон Кель-Дрома впервые появляется в видеоигре «Star Wars: Knights of the Old Republic», вышедшей в 2003 году: главный герой, Реван, обнаруживает в пещере шираков на Коррибане его останки. На теле Дюрона игрок может найти робу Кель-Дромы и его датапад, из которого можно узнать некоторые подробности его отношений с Шейлой и Гуун Ханом.[5] Более подробно его история освещена в комиксе «Тени и свет», изданном в 2005 году. Этот комикс служит своего рода предысторией видеоигры, рассказывая о том, как Кель-Дрома оказался там, где его труп нашёл Реван. Он был проиллюстрирован Дастином Уивером.[2] Кель-Дрома упоминается в кодексе MMORPG Star Wars: The Old Republic,[6] а также в справочниках «Руководство по «Рыцарям Старой Республики»»[1] и «Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история»[4]

В «Knights of the Old Republic» игрок может найти датапады Шейлы Нуур и Гуун Хана Сареша: в них имя Кель-Дромы несколько роаз ошибочно приведено как «Дюран».[5] В «Тенях и свете» видение Дюрона изображает Ревана в одеянии Кель-Дромы — там он побеждает главного отрицательного персонаджа игры, Дарта Малака.[2] Тем не менее игроку не обязательно надевать робу Кель-Дромы и даже брать её.[5]

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Дюроном Кель-Дромой.

Источники

Примечания и сноски

На других языках