ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp

Жабока (англ. Zhaboka) — традиционное оружие расы забраков. Оно столь известно и распространено, что стало одним из символов расы. История этого вида оружия уходит в древние времена, но, несмотря на все технические достижения, использование жабоки продолжается, и древнее оружие не теряет популярности. Используется не только в бою, но и во многих церемониях.

Согласно традициям, оно изготовляется молодым забраком после прохождения ритуала, где он доказывает свои воинские навыки, храбрость и умения в охоте на опасных хищников, которыми столь богата родная планета расы — Иридония. Стоит упомянуть, что жабока используется и жителями колоний. О качестве этого оружия говорит и его стоимость на рынках Галактики. Даже простая жабока будет стоить не меньше 1000 кредитов, если у оружия улучшено одно из лезвий, то цена начинается уже с 2000 кредитов. Стоимость действительно великолепных образцов доходит до 4000 кредитов. И это не предел.

Внешний видПравить

Жабока представляет собой рукоять длиной от 25-30 до 60 см, на противоположных концах которой закреплены лезвия, длина которых варьируется от 80 до 60 см. Общая длина оружия – порядка 2 метров. Вес оружия около 5 кг. Рукоять для удобства использования часто обматывается кожей. В местах крепления клинков могут присутствовать небольшие гарды. Традиционным материалом для лезвий считается металл с обшивки звездолетов. Так как жабока изготавливается индивидуально, то исполнение каждого оружия уникально. Вариаций жабоки множество. Клинки могут быть как прямыми, так и слабо изогнутыми, как простыми металлическими, так и вибролезвиями. Существуют варианты жабоки, которые могут быть разделены на два меча.

ИсторияПравить

Жабока — древнее оружие, служившее расе забраков на протяжении всей её долгой истории. Образцом, с которого началось его развитие, было копье с двумя наконечниками на противоположных концах древка. Первые образцы представляли собой деревянную рукоять, к которой крепились лезвия. Впоследствии рукоять стали делать из металла. Также претерпела изменения и общая конструкция. Использование новейших сплавов превратило древнее оружие в очень опасный инструмент убийства. Используя носимые генераторы защитного поля в сочетании с жабокой, воины-забраки становились действительно опасными противниками в рукопашной.

За кулисамиПравить

В KotOR2 жабока является самым опасным из всех вариантов виброоружия. Может быть найдена при разгроме Академии Трейи на Малахоре. Известен сбой, когда жабоку можно найти на теле бемы при прорыве ко дворцу на Ондероне.

Возможно, двухстороннее копье с разрядниками, с которым изображен молодой Дарт Мол на одном из рисунков, можно трактовать как жабоку.

По распространенной версии, Дарт Мол сделал свой двухклинковый меч не только под его популярности среди ситхов (Экзар Кун, Дарт Занна), но и в силу привычки использовать в бою жабоку, которой вполне умел пользоваться наряду с ситским ланвароком.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Смотрите такжеПравить

На других языках