ФЭНДОМ

Tab can-act
«Мои храбрые сограждане. За Железной блокадой, что охраняет наш сектор, галактику сотрясают новые битвы. И снова я здесь, чтобы сообщить о наших новых победах. Император Палпатин и его могучая боевая станция покорили очередную крепость повстанцев. Вскоре только пираты и террористы—»
«Наглая ложь, которая ничего не меняет. Восстание продолжает борьбу».
— Пропагандистская трансляция Адельхарда прервана Тэмом Бастионом, агентом Альянса (источник)

Железная блокада (англ. Iron blocade) — кампания Галактической гражданской войны, развернувшаяся в секторе Аноат после гибели Императора Палпатина в битве при Эндоре. Для того, чтобы сохранить и приумножить свою власть в секторе, губернатор Адельхард блокировал силами подконтрольного флота всю астронавигацию за пределы сектора. Это вызвало недовольство как местного населения, так и других высокопоставленных военных и чиновников Империи. С поддержкой криминальных структур, таких как синдикат «Айвакс», и местного сопротивления — Искателей, Суда благородных, других организаций, юный контрабандист смог организовать масштабное сопротивление власти Адельхарда. В конце концов, после ряда успешных миссий, ключевые планеты сектора были освобождены — включая Беспин, Аноат, Бурнин-Конн.

Предшествовавшие события Править

«Сегодня Империя одержала победу. Восстание перестало существовать. Атака повстанцев на Звезду Смерти провалилась. Слухи о гибели Императора? Наглая ложь».
— Губернатор Адельхард обращается к жителям сектора (источник)

В ходе Галактической гражданской войны Император Галактической Империи Шив Палпатин подготовил Альянсу повстанцев ловушку возле луны Эндора, где строилась вторая «Звезда Смерти» — увеличенная копия предыдущей станции, уничтоженной при Явине. Ловушка, которая была призвана разгромить повстанцев, обернулась гибелью самого Палпатина, которого предал его ученик Дарт Вейдер, и всей боевой станции.[5] Разом Империя лишилась большо{{subst:ударение}}й части правящей верхушки, и среди оставшихся началась борьба за власть.[4] Этому способствовало приведение в жизнь плана «Крайние меры», созданного Палпатином на случай своей смерти[2] — в ходе операции «Зола» климатическим оружием были атакованы десятки важных миров по всей галактике.[6]

В секторе Аноат, где железной рукой правил губернатор Адельхард, выходец из Штурмового корпуса, после попадания туда информации о решающем поражении Империи у Эндора события развивались стремительно. Убрик Адельхард обратился к населению сектора, заявив, что распространяемые Альянсом данные противоречат реальности, и что на самом деле Император жив и здравствует, а чтобы пресечь панику и защитить население планет сектора вводится Железная блокада.[1]

Блокада Править

Battle of Endor hologram

Хатт Ворас наблюдает голозапись уничтожения «Звезды Смерти»

Установленная на границах сектора блокада Имперского флота мгновенно ограничила возможности грузовых и пассажирских перевозок между планетами сектора и остальной галактикой. Силы местного гарнизона были достаточно велики, чтобы удерживать её месяцами, а потому на планетах возник риск оказаться без продовольствия. Это, в свою очередь, тут же сыграло свою роль в росте цен на чёрном рынке. Возросла ценность контрабандистов, с которыми Империя тут же начала бороться — сбивать их корабли, проводить облавы и массовые аресты.[1]

В силу низкого присутствия в секторе сил Альянса повстанцев, выбитых оттуда после битвы при Хоте годом ранее, недовольство, копившееся в среде контрабандистов, бывших правителей сектора, различных культистов запрещённых сект, сочувствовавших идеям Альянса местных жителей, различных криминальных группировок, получило выход в организации ими локальных очагов борьбы.[1]

В конце концов, на Бурнин-Конне двое молодых контрабандистов смогли поймать пробившуюся сквозь блокаду повстанческую голотрансляцию, в которой Лея Органа оглашала победу Альянса при Эндоре. Контрабандисты начали действовать и организовывать единомышленников для борьбы с губернатором Адельхардом и его соратниками.[1]

В организованный с помощью местных агентов Альянса повстанцев конгломерат «Восстание» вошли силы синдиката «Айвакс», лиги Торгового пути, ордена Коухун и Суда благородных. Совместными усилиями, после нескольких провальных операций, они смогли ликвидировать коммандера Брага и его помощников, курировавших управление подразделениями штурмовиков в секторе. Также им удалось вызволить из Крипты, тюрьмы на отдалённом спутнике Пуджула, своих единомышленников, попавших туда за время блокады.[1]

Освобождение Править

Liberation of Bespin

Освобождение Беспина

С постепенным получением преимущества над Империей, Альянс повстанцев, превратившийся в Новую Республику, начал более плотно поддерживать и сопротивление Империи в секторе Аноат. Посредством своего контакта на Беспине, Лобота, генерал Лэндо Калриссиан смог организовать и проспонсировать освобождение Облачного города от имперских захватчиков. Нанятому им пирату Карсу Тал-Корле даже почти удалось захватить в плен самого Адельхарда, но тот скрылся с Беспина незадолго до окончания штурма.[4]

Истончившаяся блокада не смогла больше сдерживать проникновение звездолётов в и из сектора. Бессилие Адельхарда вызывало раздражение даже в среде штурмовиков, ругавших его за то, что он не смог справиться с Восстанием, когда то ещё не окрепло. Представители Новой Республики, охотившиеся за флотом адмирала Гаррика Версио, смогли без помех добраться до Беспина и устроить там диверсию, хотя формально блокада ещё не была снята.[3]

Наконец, одновременно с битвой при Джакку, пали последние очаги имперского сопротивления на Беспине. Лэндо Калриссиан, прибывший туда ради личного участия, вынудил капитулировать запертых в зале «Боло Танга» солдат и офицеров.[2] К битве при Джакку сектор Аноат считался потерянным для остальных сил Галактической Империи.[7]

За кулисами Править

Борьба Восстания против Железной блокады губернатора Адельхарда — главная часть сюжетной кампании игры «Звёздные войны: Восстание», вышедшей от кампании Kabam в 2015 году. Закрытие игры для пользователей в 2016 из-за тяжёлого экономического положения разработчика оставило сюжет незавершённым. Другие источники по вселенной, тем не менее, свидетельствуют, что Новой Республике совместно с силами местных повстанцев удалось освободить сектор из-под власти Адельхарда.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках