ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre2
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Желло-таунгская война — военный конфликт, произошедший на родной планете таунгов и желлов и описанный в эпической мандалорской поэме Dha Werda Verda.

Предыстория Править

За тысячи лет до возникновения Галактической Республики планета Нотрон была заселена двумя расами, таунгами и желлами[1] (последние считались предками людей)[2]. Желлы объединялись в тринадцать батальонов[3], также известный как Народы желлов[1], и вступили в конфликт со своими соседями таунгами[3]

Война Править

Согласно Dha Werda Verda, две армии сражались на протяжении веков. В конце концов таунги во главе с генералом по имени Гибель Ульмара успешно захватили Великий Желл, столицу желлов, но понесли большие потери, среди которых был и их командующий. Желлы осадили город, и таунги во главе с Рехуту Непобедимым решили дать врагу последний бой.[3][4]

После неизбежного поражения таунгов извержение вулкана привело к опустошению Батальонов желлов: бойцы их армии задыхались от густого пепла, который почти уничтожили их расу. Огромное количество пепла и дыма было настолько плотным и широко распространённым по небу, что солнечный свет был закрыт, покрыв землю тьмой на два года. Таунги немедленно воспользовался этим преимуществом, которое предоставила природа, и после извержения покорили своего векового врага.

Таунги приняли дым и тень как символ своей судьбы, и именно тогда они приняли самоназвание Dha Werda Verda, которое на языке таунгов означало «Воины Тени». Однако победа таунгов над желлами была обречена стать пирровой. Со временем желлам удалось вернуть контроль над Нотроном и вытеснить Таунгов из их общего родного мира.

Последствия Править

Побежденные таунги бежали в Рун, где оставили после себя ряд артефактов, которые были найдены археологами будущего, включая текст Dha Werda Verda, написанный на Рунских камнях. После этого таунги вели кочевой образ жизни, путешествуя по Внешнему Кольцу,, пока не заселили Мандалор, положив начало мандалорцам.[3][4]

Среди ученых возникли разногласия по поводу историчности рассказа Dha Werda Verda. Архул Манакса из Университета Рудрига отметил во 2 ПБЯ, что ни одна из известных рас, даже колуми, не обладал технологией гиперпространственных путешествий за двести тысяч лет до битвы при Явине, и поэтому поставил вопрос о том, как таунги смогли улететь с Корусанта на планету на другой стороне Галактики. Он предположил, что война произошла позже, чем традиционно принятые даты, предложив переместить события в эпоху, когда другие расы исследовали Центральные Миры. Большую нелогичность описанным событиям придаёт то, что в Dha Werda Verda и, соответственно, в исторических реконструкциях таунги и желлы использовали мечи, копья и топоры, которые были найдены в местах захоронения таунгов на Руне. Тем не менее, военный историк Ху Джибве из Великой академии Сальмагодро отметил, что эти находки на Руне были церемониальным оружием, и указал, что ни одно общество, владевшее технологией гипердвигателя, не использовало такое оружие ближнего боя, соответственно, поэма могла исказить битву, в которой участвовали технически намного лучше оснащённые армии, имевшие на вооружении авиацию и ядерное оружие.[3][4]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках