Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
37 264
страницы

Асока: «Почему такой развитый вид практикует рабство?»
Энакин: «Оно даёт им богатство и власть за счёт других».

— Энакин Скайуокер и Асока Тано о зайгеррианцах (источник)

Зайгеррианцы (англ. Zygerrian, др. вариант перевода зигеррианцы) — гуманоидная раса разумных кошачьих с планеты Зайгеррия, прославившаяся тем, что испокон веков промышляла работорговлей. Во времена Старой республики они основали целую рабовладельческую империю, которая впоследствии была уничтожена джедаями. Во время Войн клонов зайгеррианцы пытались восстановить её, вступив в открытый союз с КНС, но потерпели неудачу.

Формой правления на Зайгеррии была монархия. Зайгеррианская королевская гвардия была вооружена традиционным оружием этой расы — электрохлыстами — и патрулировала небо над городами верхом на летающих рептилиях брезаках.

Большие уши зайгеррианцев стали источником вдохновения для причёски, называющейся искусственные гребни в зайгеррианском стиле. Её носил Разу Цинь-Фи, лейтенант преступной группировки Канджиклаб. [13]

Внешность и биология

Зайгеррианцы были разумной гуманоидной расой, эволюционировавшие из кошачьих на своей родной планете. Их отличительными чертами были большие заострённые уши, угловатые черты лица и мягкий мех, покрывавший их тело. Помимо того, мужчины выделялись растущими из подбородка костяными наростами.[14] По большей части зайгеррианцы обладали худым и гибким телосложением, но некоторые из них, например, фабрикант Агрусс, были склонны к ожирению.[6]

Общество и культура

Зайгеррианцы были крайне жестокой и воинственной расой. Они считали, что доминирование сильных над слабыми неизбежно и естественно, так что рабовладение для них не только не считалось чем-то плохим, но и было способом доказать собственную силу и могущество. Тех, кому не посчастливилось стать их рабами, они считали низшими существами. [3]

Зайгеррианцы считались хитрыми, опасными и непредсказуемыми. Традиционно они разрешали споры между собой кулачным боем. Многие побаивались их и считали дикарями, но, несмотря на это, их цивилизация была высокоразвитой.[3]

Традиционным оружием зайгеррианцев был электрохлыст, которым они сражались и контролировали рабов. Также для контроля над рабами они использовали шоковые ошейники, которые при любом проявлении недовольства «награждали» невольников болезненными электрическими разрядами. Некоторые из этих ошейников были снабжены взрывным устройством, которое детонировало при попытке побега.[2]

История

В эпоху Старой республики зайгеррианцы были крайне влиятельной расой, основавшей процветающую рабовладельческую империю, которая поставляла невольников из всех и во все уголки Галактики.[14] Однако когда Сенат объявил рабство вне закона, рыцари-джедаи вторглись на Зайгеррию и освободили бесчисленное множество рабов. Зайгеррианская империя пала, и работорговцы ушли в подполье.[14]

Войны клонов

Во время Войн клонов правящей королевой Зайгеррии была Мираж Скинтел. Стремясь восстановить былую славу своей планеты, она заключила союз с лидером Конфедерации независимых систем графом Дуку. Она послала командира Дартса Д'Нара сопровождать Дуку и его войска во время захвата Кироса. Проживающие на ней колонисты-тогруты были взяты в плен и отправлены на принадлежащую зайгеррианцам планету Кадаво, где использовались в качестве рабов на заводах. [3] Им на помощь прибылиджедаи Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби, а также падаван Скайуокера Асока Тано и клон-капитан Рекс. Поняв, что ни она, ни её империя не нужны КНС, Скинтел напала на Дуку и была смертельно ранена им, но перед смертью раскаялась в своих действиях и раскрыла Энакину местоположение рабов. Выжившие тогруты, а также попавшие в плен Оби-Ван и Рекс были спасены.[6]

Эпоха Империи

В первые годы Галактической Империи зайгеррианка-журналистка Хаск Тафф и её подруга-человек Анора Фэир обнародовали информацию об Антарских зверствах, после чего присоединились к повстанческой ячейке Берча Теллера. С ним и его командой они участвовали в операции по захвату корвета имперского моффа Уилхаффа Таркина «Гиблый шип» и занималась дезинформацией имперских сил через Голонет. Хотя их действия поначалу были успешными, они в конце концов были схвачены, и Тафф вместе с остальными членами команды была казнена.[11]

Позже зайгеррианка МаДалл основала собственную небольшую рабовладельческую империю на планете Ун во Внешнем кольце, но благодаря мандалорке Сабин Врен она была повержена, а её рабы освобождены. [4]

После битвы при Эндоре в 4 ПБЯ в имперской шахте на планете Севаркос, где использовался рабский труд, служил как минимум один надсмотрщик-зайгеррианец. Во время битвы за Севаркос он попытался убить раба-вуки Грейбока, но был забит насмерть рабом-викуэем Хатчетом. [15]

Зайгеррианцы в галактике

Зайгеррианцы были известны в Галактике в основном как жестокие работорговцы — к примеру, МаДалл, [4] командир Дартс Д'Нар, премьер-министр Атай Молек, фабрикант Агрусс и сама королева Мираж Скинтел владели сотнями рабов и считали рабовладение естественным доказательством собственного могущества. [3] Тем не менее, далеко не все представители этой расы разделяли их точку зрения. Хаск Тафф была журналисткой и талантливым кинорежиссёром, обличающим пороки Галактической Империи, в том числе рабство. .[11]

Иногда среди зайгеррианцев встречались чувствительные к Силе: в эпоху Расцвета Республики юный представитель этой расы по имени Фарзала был падаваном Ордена джедаев, а во время Сепаратистского кризиса мастер-джедай Тосан работала с Оби-Ваном Кеноби на планете Далленор.[12]

За кулисами

Мираж Скинтел в серии комиксов «Войны клонов: Рабы Республики»

Раса зайгеррианцев была впервые упомянута в относящемся к Легендам справочнике, написанном Биллом Славичеком и Кёртисом Смитом и выпущенном в 1987 году. У неё не было крупных появлений в легендарных источниках вплоть до 2008 года, когда была издана серия комиксов «Рабы Республики», дополняющая сюжет сериала Дейва Филони. В 2011—2012 годах её экранизация вошла в четвёртый сезон сериала.

Трёхсерийная сюжетная арка повторяла события комикса, но с рядом отличий. Основным из них было изменение внешнего вида зайгеррианцев. В комиксе они были изображены как люди с большими заострёнными ушами, рыжими волосами и костяными «рожками» на лбу и подбородке. По словам Дейва Филони, так они напоминали ему актёров из дешёвого сериала, где не хватило бюджета на грим, поэтому он совместил большие уши и рожки из оригинальной концепции со звероподобными чертами так, чтобы раса напоминала равнинных койотов. Филони выбрал именно койота, так как в мифологии североамериканских индейцев это животное часто выступает в роли хитрого и лживого духа-обманщика, что вполне соответствует характеру зайгеррианцев. [16] Тем не менее, согласно каноничному справочнику «Как не оказаться съеденным эвоками (и другие навыки выживания в Галактике)» они относятся не к псовым, а к кошачьим.[1]

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с зайгеррианцами.

Источники

Примечания и сноски

Advertisement