ФЭНДОМ

Atticon

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Я должен доставить вас»
«Отступить ты должен. Там, внизу, моя миссия»
―Зак и Йода во время миссии на Ругосу — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

«Зак» — прозвище клона-капитана Великой армии Республики, служившего в Республиканском флоте во время Войн клонов. В первый год войны перед Заком была поставлена задача доставить генерала-джедая Йоду на нейтральный спутник Ругоса для переговоров с тойдарианским королём Катуунко о вхождении близлежащей планеты Катуунко в состав Галактической Республики. На орбите Ругосы управляемый Заком крейсер типа «Консульский» подвергся нападению со стороны сепаратистских фрегатов типа «Щедрый», и Йоде пришлось добираться до поверхности спутника на спасательной капсуле. После отбытия генерала крейсер Зака поспешил уйти в гиперпространство.

БиографияПравить

«Тойдария, вас вызывает посол Республики, ответьте. Генерал, их сигнальный огонь горит, но все наши сигналы глушат»
―Зак — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Клон-капитан по прозвищу «Зак»[3] родился и вырос на планете Камино[1] для службы в Республиканском флоте. После начала Войн клонов Зак и остальные солдаты-клоны начали сражаться с силами Конфедерации независимых систем.[2]

Zak worried

Зак во время миссии на Ругосу.

В первый год войны[4] Республика решила построить базу на территории Внешнего Кольца, и Верховный Канцлер Палпатин счёл наиболее подходящим для строительства местом нейтральную планету Тойдария. Палпатин и король Тойдарии Катуунко условились обсудить этот важный вопрос на нейтральном спутнике Ругоса.[5] Тем не менее, Конфедерация независимых систем перехватывала сообщения при помощи «Небесной станции».[6] Генерал-джедай Йода и несколько бойцов Корусантской гвардии отправились к месту переговоров на крейсере типа «Консульский» под командованием капитана Зака. После прибытия в звёздную систему Ругосы Зак связался с Катуунко, но его сообщения были перехвачены сепаратистами.[2]

Когда Зак сообщил об этой неприятности Йоде, на их крейсер напали два сепаратистских фрегата типа «Щедрый». Вражеские фрегаты намного превосходили республиканский крейсер в плане вооружения и быстро лишили корабль Зака его дефлекторных щитов.[2] Зак приказал своим клонам-пилотам открыть по противнику огонь[3] и, беспокоясь о безопасности Йоды, начал подумывать об отступлении, но миниатюрный джедай принял решение добраться до поверхности Ругосы на спасательной капсуле и закончить там свою миссию. Зак сильно опасался, что капсула Йоды будет сбита, и джедай приказал капитану выпустить в космос все остальные. После отбытия Йоды капитан приказал своим пилотам увести крейсер в гиперпространство. Йода благополучно добрался до поверхности Ругосы и договорился с Катуунко о вхождении его мира в состав Республики.[2][3]

Личность и черты характераПравить

Йода: «Быстрее. Достичь поверхности должны мы».
Зак: «В спасательной капсуле? Враг уничтожит любой наш объект!»
Йода: «Тогда выпусти сразу все, мм?»

— Йода и Зак — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле) (источник)

Зак родился на планете Камино[7] и был выращен дисциплинированным и лояльным Республике бойцом. Он был готов отступиться от выполнения миссии на Ругосу ради спасения Йоды и предостерёг генерала об опасности, когда тот вознамерился добраться до поверхности спутника на обычной спасательной капсуле. После отбытия Йоды Зак успокоился и благополучно покинул звёздную систему. У капитана были тёмные волосы, коричневые глаза и загорелое лицо.[2] Как и все клоны охотника за головами Джанго Фетт,[8] Зак был ростом 1 метр 83 сантиметра.[1]

За кулисамиПравить

Зак впервые появился в «Засаде» — первом эпизоде первого сезона мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов».[2] Он получил своё прозвище в написанной по мотивам этого эпизода детской книге.[3] Как и все остальные клоны в мультсериале, Зак был озвучен Ди Брэдли Бейкером[9] (в официальном русском дубляже — Борисом Хасановым[10]).

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Заком.
Ico audio На Вукипедии имеется аудио-коллекция, связанная с Заком.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить