ФЭНДОМ

Tab leg-act

Залааки (англ. Zalaaca) – быстрые, умные, свирепые всеядные рептилии, обитавшие на гунганских болотах Набу.

Биология и внешний видПравить

По внешнему виду залааки сильно напоминали водных чудовищ сандо.[1] Хорошо видели в темноте. Обладали острыми когтями. На задних лапах между пальцами имелись перепонки, а ниже колен – длинные шипы. Для плавания в воде животные использовали плавник на конце длинного, толстого хвоста. Во рту животных росли коренные зубы и клыки, которыми они разрывали плоть своей добычи. Мужские особи имели жёлто-синий окрас, самки – только синий. Также отличался и цвет глаз: лиловый и голубой соответственно.[2]

О повадках залааков известно немного. Обитали главным образом в лесистых возвышенностях планеты, но в то же время были хорошими пловцами. Нарглатч не рискнул бы нападать на взрослую особь залаака. Жили эти животные предположительно небольшими семействами в группе из одного самца и от одной до четырёх самок. Молодые особи обитали вместе с ними. Каждые 10 лет самка давала новое потомство.[2]

История Править

В культуре гунганов, жителей Набу, существовал особый обряд посвящения, в котором верхом на кааду требовалось поймать молодую особь залаака, чтобы в дальнейшем воспитать из неё полноценное верховое животное. Данный ритуал был чрезвычайно опасным и не часто проходил успешно. Поскольку залааки были естественными врагами кааду, для последних, как и для самих всадников, такое мероприятие становилось настоящим испытанием.[2]

Полностью обученный залаака, что бывало весьма редко, становился злобным, но верным военным питомцем, который защищал своего наездника и жестоко атаковал врага. Езда на звере в стоячем положении была окончательной проверкой способностей ездока.[2]

Бывали случаи, когда гунганы снаряжали залааков тяжелым вооружением, которым те уничтожали вражеские боевые единицы.[1]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках