ФЭНДОМ

Tab leg-act

Залы исцеления (англ. Halls of Healing) были обширной частью Храма джедаев на Корусанте. Они располагались в юго-западной стороне комплекса. Эти залы были центром оздоровления и спасения жизней раненых членов Ордена. Тут также могли восстанавливаться некоторые не джедаи. Медкорпус поддерживал здесь лазарет, состоящий из ста лучших бакта-камер в Галактике.

ИсторияПравить

Залы исцеления были построены в Храме джедаев на Корусанте. За четыре тысячи лет, они перенесли бесчисленное количество изменений и реконструкций. Впервые, залы были разрушены во время разорения Корусанта в 3653 ДБЯ,[3] когда к власти приходила Империя ситхов. Крыло будет реконструировано после Руусанской реформы в 1000 ДБЯ.[6]

Залы были открыты для всех джедаев, нуждающихся в лечении травм, которые получены на тренировке или на миссиях по приказу Высшего Совета. Там работали джедаи, специализирующиеся на искусстве целительства. За их работой наблюдал Круг джедаев-целителей.[9] Они также использовали свои навыки владения Силой, чтобы исцелять объекты, такие как кристаллы и амулеты, помогая джедаям исправлять последствия травм.[6] С созданием медицинской службы, залы были расширены. Появились медкабинеты, операционные и бакта-камеры.[1]

После Руусанской реформации, на протяжении столетий не было полномасштабных войн. Места в залах в большинстве своём пустовали. После битвы на Джеонозисе, они были переполнены джедаями. Некоторые пациенты нуждались в интенсивной терапии, но большая часть получила базовое лечение, и восстанавливалась в течение нескольких дней. В первые дни после боя, главный целитель Вокара Че, вынуждена была успокаивать Падме Амидалу, которая хотела увидеться с падаваном Энакином Скайуокером. Поскольку он был тяжело ранен, Че отклонила просьбу сенатора, и попросила её уйти. Отказываясь оставить друга, Амидала успокоила рыцаря Оби-Вана Кеноби. Мадам Че сообщила об инциденте Йоде, которые послал Кеноби, чтобы тот попросил Падме не вмешиваться в дела джедаев. На протяжении всех Войн Клонов залы были переполнены ранеными.[6]

JediTempleHospitalWing-Sabotage

Пострадавшие после взрыва в Храме работники восстанавливаются в залах

После окончания войны, Дарт Сидиус сбросил маску Канцлера. Он отправил Дарта Вейдера и 501-й легион в Храм, чтобы они убили всех джедаев. Клоны уничтожили Залы исцеления, а также убили весь его персонал и пациентов.[4] Данные помещения простояли всю Галактическую гражданскую войну нетронутыми. Во время подъёма Нового Ордена джедаев, залы начали восстанавливать, но после начала юужань-вонгской войны, они снова были разрушены.[10]

Когда Галактический Альянс выиграл войну, глава государства Кэл Омас спонсировал реконструкцию Храма, в знак благодарности за помощь в достижении победы. Для строительства использовались чертежи, которые были найдены в Архивах джедаев. Комплекс был заново отстроен, но во многом походил на своего предшественника. Залы исцеления снова помогали в лечении джедаев. После их реконструкции, главным целителем стала Силгал. В 43 ПБЯ, комнаты были переполнены молодыми рыцарями, которых сразила загадочная болезнь. Вэлин Хорн был одним из первых заражённых, поэтому его поместили в зал, с целью обнаружить причину психического срыва. Однако прежде чем это было сделано, Вэлин напал на свою медсестру, падавана Ромор, и бежал их Храма. Утратив пациента, целители не смогли изучить болезнь. Несколько недель спустя, без ведома большинства врачей, тайная организация Тёмное слияние захватила Сэффа Хэллина с той же проблемой. С помощью целителя Текли, группа переместила неадекватного рыцаря на нижние уровни залов, где Силгал продолжила изучение недуга.[2] Со временем, число заболевающих росло. В Храме уже находилось четыре больных пациента. Глава государства Натаси Даала выдала ордер на арест сумасшедших джедаев. Силгал решает нарушить закон. Она предупреждает об этом временного гранд-мастера Кент Хамнера, но он потребовал, чтобы больные немедленно были переданы Альянсу. Прежде чем это произошло, Лея Органа похитила четверых джедаев, и отвезла на секретный объект в Барьерном тумане.[11]

РасположениеПравить

Залы исцеления находились в юго-западном крыле Храма, под Башней Первого знания. Ниже находился Центр заключения. На одном уровне с ним, была штаб-квартира Агрокорпуса. Благодаря турболифтам, попасть в залы был с любой точки Храма.[1]

В главном зале было много солнечного света, так как там находились высокие окна, которые в сочетании с сине-зелёными стенами и полом, создавали успокаивающую атмосферу. В зале были кровати, где могли комфортно отдыхать выздоравливающие. К потолку восходили розовые каменные столбы. Небольшие двери вели к одноместным комнатам. В них имелось автоматическое освещение. Целители приглядывали за выздоравливающими джедаями. Для усиления влияния Силы, врачи использовали различные предметы.[6] В одной из комнат находились Лечебные кристаллы огня. Они являлись одной из самых больших ценностей Ордена.[9]

Залы исцеления

Оби-Ван Кеноби в операционном зале

Неподалёку от главного зала, располагались комнаты, в которых работали целители Медкорпуса. Они поддерживали операционные, в которой джедай подвергался хирургическому вмешательству. Там же находилась двухэтажное наблюдательное помещение, которое открывало вид на операционную. С этих комнат был выход к бакта-камерам, куда помещали джедаев с незначительными травмами. В работе с пациентами, целителям помогали некоторые медицинские дроиды. Лазарет использовался в основном джедаями, но имелся специальный турболифт, соединяющий его с Центральным республиканским медцентром. Через него отправляли в залы серьёзно больных не джедаев.[12]

В этом крыле Храма находилось обширное неврологическое отделение, позволяющее целителям выполнять сканирование, которые могут определить повреждение мозга и другие болезни. В залах имелись герметизированные комнаты, которые моделировали среду других планет.[6]

У Главного целителя был собственный офис, где он мог хранить свои записи, и встречаться с коллегами. Рядом с этим помещением, находилась приёмная комната, в которой целитель и его сотрудники делали осмотры.[6]

Нижний уровень был тихий. Он располагался под главным залом. В комнатах были голые стены. Имелось два радиационных помещения, которые были доступны только Главному целителю и его помощнику. В 43 ПБЯ, меньшая комната будет очищена от радиации. Она использовалась Текли, как камера для психически больного Сеффа Хэллина.[2] Здесь Силгал изучала загадочную болезнь молодого рыцаря, пока его не перевели в Академию джедаев на Шеду-Маад.[11]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

На других языках