ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Зал Высшего совета (англ. High Council Chambers) или Зал Совета джедаев (англ. Jedi Council Chambers) — круглая комната, располагавшаяся на вершине Башни Высшего совета Храма джедаев на Корусанте. В этом зале проводились встречи Высшего совета джедаев во времена Галактической Республики. В 19 ДБЯ Зал, как и Храм джедаев, был разрушен, и лишь спустя много лет, в 35 ДБЯ он был отстроен в Новом храме джедаев.

ПланировкаПравить

Роль зала собраний совета играли множество различных помещений, однако общий принцип планировки оставался неизменным. Зал всегда представлял собой круглую комнату с двенадцатью креслами для членов Высшего совета. В каждое кресло был встроен голопроектор, позволявший членам Совета участвовать во встречах, находясь на отдалённых планетах.[5]

Одна из ранних версий зала Высшего совета располагалась в воздвигнутой около 3976 ДБЯ башне посреди широкой корусантской площади. В этой же башне находилась сокровищница джедаев, где хранились артефакты ситхов, захваченные в ходе Великой войны ситхов.[1] Позже во времена Мандалорских войн зал переместился в башню Храма джедаев. Он представлял собой огромное куполообразное светло-серое помещение, в центре которого возвышался камень. В него в гневе вонзила свой световой меч Митра Сурик после изгнания из Ордена.[9]

No Longer Pristine

Узор на полу зала.

Свой самый узнаваемый облик зал обрёл в 1000 ДБЯ после окончания восстановительных работ в Храме джедаев. Зал Высшего совета располагался на вершине юго-восточной башни Высшего совета, и из его окон открывался живописный вид на Корусант.[2] Доступ к залу имели только члены Высшего совета. В башне под залом располагалась Сокровищница.[10] Турболифт, ведший к залу, был создан с использованием Силы и мог вместить представителей любых рас и размеров. Пол в зале был украшен узором, символизировавшим гармонию и баланс между Силой, Высшим советом и джедаями. В зале располагались антенны, которые связывали Высший совет с командным штабом джедаев, располагавшимся в другой башне Храма.[2]

После того, как Храм джедаев был вновь отстроен в 35 ДБЯ ,зал Высшего совета был восстановлен в том виде, в каком он находился во времена Старой Республики. Однако на окна были установлены роскошные портьеры, а посреди зала разместили стол для секретаря Совета. Впрочем, от новшеств вскоре отказались — портьеры придавали залу напыщенности, что шло вразрез с отношением джедаев к роскоши, а стол был убран, так как функции секретаря нашли устаревшими.[3]

ИсторияПравить

Зал Высшего совета существовал задолго до окончания строительства Храма джедаев на Корусанте в 4000 ДБЯ. Пока в самом Храме шли строительные работы, Высший совет джедаев проводил встречи в башне посреди широкой площади.[1] Во времена Мандалорских войн в зале Высшего совета шли споры о вступлении Ордена джедаев в войну. Ближе к концу войны зал Совета был перенесён в башню Высшего совета Храма джедаев.[9]

В 3960 ДБЯ, после окончания Мандалорских войн, в зале Высшего совета происходил суд над Митрой Сурик, рыцарем-джедаем, последовавшим за Реваном на войну. Спустя несколько лет, в 3954 ДБЯ началась Первая чистка джедаев, и члены Высшего совета были вынуждены покинуть Храм джедаев и скрыться на других планетах. Зал Высшего совета, как и Храм джедаев в целом, долгое время пустовал, пока Митра Сурик и её ученики не восстановили Орден по окончании истребления джедаев.[9]

Jedicouncil4000bby

Зал Высшего совета в 3960 ДБЯ.

Триста лет Высший совет собирался в этом зале, пока Империя ситхов не уничтожила Храм джедаев во время разорения Корусанта в 3653 ДБЯ. После этого джедаи отправились на Тайтон, где отстроили новый храм. Именно в тайтонском Храме джедаев проводились собрания Высшего совета во врвмена Холодной войны.[4] Корусантскому же Храму было суждено лежать в руинах вплоть до падения Империи ситхов Вишейта. После этого начались работы по восстановлению Храма, которые растянулись на два тысячелетия, и лишь к 1000 ДБЯ были отстроены шпили Совета.[2]

По окончании Новых войн ситхов Республика закрыла академии и храмы джедаев на других планетах, не тронув лишь корусантский Храм джедаев. Высший совет джедаев стал собираться не только в Зале высшего совета, но и в Зале тысячи фонтанов и личных покоях.[10]

В 44 ПБЯ во время расследования серии похищений артефактов из Храма джеджаев мастер-джедай Квай-Гон Джинн столкнулся в зале Высшего совета с тёмным джедаем Ксанатосом. Ксанатос, заминировавший основание Храма джедаев, напал на своего бывшего учителя, чтобы задержать его. Однако Квай-Гон понял замысел Ксанатоса и покинул башню Совета. Ему удалось спасти Храм джедаев ценой побега Ксанатоса.[10]

UnidentifiedClan-RotS

Дарт Вейдер обнаруживает юнглингов в зале Высшего совета.

В 19 ДБЯ в ходе операции «Падение рыцарей» Дарт Вейдер с клонами 501-го легиона устроил резню джедаев в Храме на Корусанте. После изменения сообщения в маяке джедаев Вейдер направился в башню Высшего совета. В зале Высшего совета в это время укрылась группа юнглингов. Обнаружив их, Вейдер хладнокровно убил их всех, несмотря на их мольбы о помощи. Позже тела юнглингов были собраны солдатами-клонами и сожжены на ступенях у входа Храма джедаев.[11]

Однако, спустя несколько месяцев Вейдеру пришлось вернуться в Храм джедаев, чтобы найти записи о Тюрьме-призраке, но обнаружил, что беглые падаваны скрыли все сведения. В гневе Вейдер устроил погром в зале Высшего совета с помощью Силы. Позже зал был ещё больше разрушен в ходе дуэли между Вейдером и беглым падаваном Ферусом Олином, который проник в Храм джедаев в поиске информации о Еве Ярроу.[12]

Во 2 ДБЯ ситх-убийца Старкиллер был отправлен на миссию в Храм джедаев. Когда он достиг зала Высшего совета, где активировалась программа испытаний джедаев. Голопроекторы в зале Высшего совета создали голограмму джедая Кенто Марека. Во время схватки с ней Старкиллер окончательно уничтожил помещение.[13]

Несмотря на разрушения, Храм джедаев сохранился после Галактической гражданской войны. Впоследствии члены Нового Ордена джедав посетили Храм и зал совета в частности в поисках информации о старом Ордене.[8] Спустя несколько лет башни храма рухнули, и зал совета был окончательно уничтожен. Новый Орден расчистил место падения башен и воздвиг на этом месте небольшой праксемум,[14] который позже был уничтожен в ходе Юужань-вонгской войны.[15]

ВосстановлениеПравить

После отбития Корусанта Галактическим Альясом глава Альянса Кэл Омас приказал отстроить Новый Храм джедаев в благодарность джедаям за вклад в победу над юужань-вонгами. Он был восстановлен по старым чертежам и был точной копией старого Храма джедаев, за тем исключением, что все башни были скрыты пирамидой из прозрачной стали.[16]

Восстановленный зал Высшего совета получил название Зал мастеров и был похож на зал времён Старой Республики. В центре зала был установлен стол для секретаря, но позже его убрали, так как мастера вернулись к старому способу аудиозаписи разговоров.[3]

В годы Второй галактической гражданской войны джедай Джейсен Соло проник в пустой зал Совета и вернулся во времени к той ночи, когда Энакин Скайуокер предстал перед Советом и узнал, что недостоин звания мастера. Убедившись, что мотивы его предка отличались от его собственных, Джейсен начал склоняться к Тёмной стороне. Позже в этом зале состоялось крупнейшее из известных собраний. В нём участвовали не только члены Высшего совета, но и все мастера-джедаи на Корусанте. На той встрече обсуждалось предложение гранд-мастера Кента Хамнера об укреплении позиций Ордена и подрыве авторитета правительства Альянса.[17]

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках