ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp

Зал Сената (англ. Senate Hall), также известный как Палаты республиканского Сената (англ. Republic Senate Chamber) или Старое здание Сената (англ. Old Senate Chamber) — строение, принадлежавшее Сенату Старой Республики, которое просуществовало с ранних лет государства до конца эпохи Старых войн ситхов.

Описание Править

Массивный Зал Сената был возведён в самом центре возникшего позже Сенатского округа на планете-экуменополисе Корусант. Первоначально строение представляло собой огромный стадион под открытым небом;[3] со временем Зал был заключён в стеклянную конструкцию в виде трапеции, возвышавшуюся посреди иных зданий Корусанта. Сквозь такой прозрачный фасад, составленный из ровных квадратов, лился естественный свет звезды системы.[2] Вход в Зал представлял собой массивную наклонную лестницу, идущую до красиво украшенного дверного проёма.[1]

Вход в Зал Сената

Вход в Зал Сената в 5000 ДБЯ

Внутри Зал Сената был просторен; до половины высоты вдоль стен располагались каменные трибуны, с комфортом вмещавшие около пятидесяти тысяч сенаторов. В центре стадиона возвышался помост Верховного канцлера Республики — конусообразная платформа, окружённая спиралевидной лестницей, — отсюда глава Республики заведовал управляющим органом и зачитывал приговоры пленникам. Ниже располагался другой пьедестал, откуда перед Сенатом представали заключённые — в рамках суда — или делегации, обращавшиеся к другим сенаторам. Верхний уровень над трибунами предназначался для свободного передвижения. Помимо двух статуй в виде крылатых, склонённых лицом к лицу гуманоидов, здесь располагались массивные колонны, возвышавшиеся до самого потолка.[1]

Между тем, гвардейцы Сената, одетые в плащи и шлемы, а также вооружённые силовыми пиками, отвечали как за охрану здания, так и за безопасность тех, кто находился внутри.[1]

История Править

Построенный примерно за пятнадцать лет до битвы при Явине, Зал Сената использовался для постоянных сессий представителей всех миров Республики. Помимо этого, в Зале проводились заседания судов, исполнение которых осуществляла республиканская Инквизиция.[1]

Зал Сената в 5000 ДБЯ

Триумф возле Зала Сената

В 5000 ДБЯ Зал Сената посетила делегация от системы Короса, а именно её правительница императрица Тета и её джедаи-советники Одан-Урр и Мемит Надилл. Основываясь на видении Силы, явившемся Одан-Урру, Тета попыталась убедить сенаторов в существовании идеологического врага Республики — Империи ситхов — который готовился напасть на Республику. Однако императрица потерпела неудачу.[3] Чуть позже ситхи всё же осадили Корусант и, высадившись на улицы экуменополиса, подступили вплотную к Залу Сената. На защиту верхушки правительства встали как республиканские солдаты, так и рыцари-джедаи;[4] впоследствии ситхи потерпели поражение и отступили с планеты. Хотя Зал Сената был затронут огнём в ходе атаки, он практически не пострадал. После победы врата здания открылись, и те, кто укрывался там во время осады, начали праздновать прямо у входа, подбрасывая в воздух различные предметы, размахивая флагами и делясь радостью друг с другом.[5]

В том же году Верховный канцлер Пультимо созвал чрезвычайную комиссию Сената, в ходе которой объявил о республиканской контр-атаке на Пространство ситхов. Позже это решение, озвученное в стенах Зала, привело к уничтожению ситхской цивилизации.[6]

Спустя около двух тысяч лет в Зале состоялся суд над падшим джедаем Уликом Кель-Дромой, который совершил множество преступлений против Республики. После того, как Канцлер Сидрона зачитал список преступлений, а Улик говорил о возрождении славы ситхов, в Зал вошёл повелитель тьмы и учитель Улика по имени Экзар Кун. Обратив против сенаторов ситхское заклинание, Кун освободил Улика, и тогда в процесс вмешались другие рыцари-джедаи. Пока Кель-Дрома сдерживал бывших товарищей, его наставник поднялся на помост Канцлера и, взяв в плен главу Республики, на глазах у изумлённых зрителей использовал Силу против Сидроны, после чего объявил о возрождении Империи ситхов на останках немощной Республики. Умертвив Канцлера, Кун собрался было покидать Зал, как на его пути встал его бывший учитель — мастер-джедай Водо-Сиоск Баас. Повелитель ситхов вступил с ним в дуэль и в конечном итоге одолел Бааса, после чего ситхи удалились из Зала Сената.[1]

Суд над Демаголом

Заседание суда в 3963 ДБЯ

После войны Куна, в ходе которой победу одержала Республика, было отстроено новое Здание Сената — как считалось, произошло это поверх прежнего Зала. Новое Здание представляло собой массивную грибообразную ротонду, ставшую новой достопримечательностью Корусанта. Однако в 3963 ДБЯ здесь произошёл показательный суд над мандалорским учёным Демаголом, хотя из-за путаницы заключённым стал другой мандалорец — Ролан Дайр. Во время этого заседания обвинитель-джедай Малак намеренно использовал Силу против Ролана, швырнув его с пьедестала, и объявил о скорой победе Республики над мандалорцами. Вследствие этого толпа вышла из-под контроля, и тогда стражники были вынуждены увести пленника.[2] Год спустя в Зале состоялся другой суд — над мастером-джедаем Дорджандером Кейсом, предавшим Республику и Орден в пользу мандалорцев.[7]

Со временем старое здание Сената перестало использоваться по назначению и стало достопримечательностью для туристов, которые ежедневно посещали Зал в рамках экскурсий.[8]

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Залом Сената.

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках