ФЭНДОМ

Tab leg-act
«Академия джедаев на Дантуине, не более чем кратер, который перекликается с призраками мёртвых джедаев. И Храм на Корусанте опустошён. Воды из Зала тысячи фонтанов опустились в знак почтения к павшим джедаеям... И тем, кто сейчас погиб.»
Крея после уничтожения Анклава джедаев на Дантуине (источник)

Зал тысячи фонтанов или Комната тысячи фонтанов (англ. Room of a Thousand Fountains) был огромной оранжереей, расположенной у основания Храма джедаев на Корусанте.[1] В ней были водопады, озёра, различные растения, пешеходные дорожки. Джедаи, отдыхающие в Храме, часто проводили время в местах для медитации. Комната была разрушена после операции "Падение рыцаря",[4] но примерно в 35 ПБЯ восстановлена в Новом Ордене.[2]

ИсторияПравить

«Обеспокоен ты, если в сад пришёл.»
ЙодаКвай-Гон Джинну (источник)

Лишившись Великой Библиотеки на Оссусе, Орден джедаев переехал на Корусант, где Четыре мастера начали строить Храм, который будет не единожды разрушаться и восстанавливаться на протяжении тысячелетий. После всех перевоплощений, Храм оставался практически неизменным.[1]

Высший Совет оставался нейтральным во время Мандалорских войн, что положило начало расколу Ордена, за которым последовала Гражданская война джедаев. Джедаи не смогли удержать Храм, даже ценой многочисленных жертв. Триумвират Ситхов начал Первую чистку джедаев в 3954 ДБЯ. Немногие выжившие начали скрываться. В знак почтения погибшим, фонтаны в зале затихли.[7] После окончания Чистки, Храм был снова заселён, но через три столетия, он снова падёт, во время Разорения Корусанта, устроенного Империей Ситхов. Скорее всего, зал был уничтожен из-за бомбардировок комплекса.[3]

После восстановления, зал фонтанов уже использовался во время Золотого Века Республики. В 44 ДБЯ, в комнате произошло несколько инцидентов. Тёмный джедай, бывший падаван Квай-Гон Джинна Ксанатос проник в Храм. С помощью Брука Чана, он совершил несколько ограблений. Также подложил бомбу на место, где обычно гулял Йода, но древний мастер-джедай почувствовал угрозу. Это заставило Высший Совет привести комплекс в состояние повышенной готовности.[9]

Пока старшие джедаи пытались отыскать нарушителя, Чан похитил подругу Оби-Вана Кеноби Бент Эйрин, и приковал её ко дну бассейна. Обнаружив предательство, Кеноби отправился на спасение девушки. Во время боя, Брук неудачно поскользнулся, что привело его к гибели. Ксанатос сбежал, успев сделать несколько аварий в Храме.[9]

Зал фонтанов был свидетелем многих обсуждений, в том числе и Высшего Совета. Во время Войн Клонов, Йода и Макс Лим разговаривали про отклонение Ордена от своего пути. Они размышляли о красоте комнаты, и про то, что Храм должны были построить на планете с джунглями.[10]

После раскрытия настоящей личности Канцлера Палпатина, Мейс Винду, Кит Фисто и Сэси Тийн отправились на задержание ситха. Они оставили Шаак Ти и Защитника Ворот Юрокка для защиты Храма. Во время подготовки к борьбе, Цин Драллиг взял с собой группу падаванов. Члены Высшего Совета не сумели победить ситха, и это повлекло за собой начало операции "Падение рыцаря". Дарт Вейдер и 501-й легион вторглись в Храм, убивая его жителей, и разрушая здание. Когда солдаты зашли в Зал, Драллиг и его ученики, в возрасте от четырёх до семнадцати, приняли бой. Цин и старшие падаваны заставили клонов временно отступить, давая юнлингам возможность бежать. После возвращения Вейдера, БенеУи Малро, другие ученики и рыцари погибли от рук ситха. Цин Драллиг вступил в бой с падшим, но проиграл.[11]

CinDrallig

Цин Драллиг и Бене сражаются против Дарта Вейдера в Зале тысячи фонтанов

В первые дни после захвата Храма Галактической Империей, мастера Кеноби и Йода проникли в комплекс в поисках ответов. Зал тысячи фонтанов находился в плачевном состоянии: сгоревшие растения, разрушенные конструкции, всё находилось в дыму и тумане. Джедаи нашли тело Драллига и учеников.[12] В последующие месяцы, в Храм наведывался Ферус Олин. Убегая через Зал, он отмечал высохшие русла среди погибших растений. Олин бежал через помещение, которое находилось возле неактивного водопада.[13]

После окончания Галактической гражданской войны, комплекс был частично восстановлен,[8] но после вторжения юужань-вонгов на Корусант, снова превратился в руины.[14] Галактический Альянс победил в войне. В знак благодарности, Кэл Омас отдал распоряжение о реконструкции Храма. Зал тысячи фонтанов был перестроен с соответствии с конкретным запросом Люка Скайуокера. Он составил его на основе документов, найденных в восстановленных Архивах.[15] В конечном итоге, Храм будет заселён, а Зал станет домом для экзотических растений и рек.[2]

В 40 ПБЯ, Зал фонтанов будет принимать замаскированную Люмию, Тёмную Леди ситхов. В этой же комнате, Джейсен Соло использовал Хождение по потоку. Он вернулся назад во времени, и наблюдал за Вейдером, уничтожавшим джедаев.[2] В зале состоялась встреча Леи Соло и Кента Хамнера.[16]

РасположениеПравить

Зал расположен у основания северо-западной части Храма, рядом с Квартал Первого Знания. Он имел площадь в семьсот квадратных метров.[1] Главный вход в комнату находился за огромными деревьями. Извилистые дорожки проходили через насаждения растений со всей Галактики. Небольшие мосты пересекали ручьи, которые прорезали зал. На пути часто попадались скамейки, использующиеся для медитаций и размышлений. На всей территории зала находились фонтаны. Одни были скрыты от глаз, а другие располагались на дорожках. В центре был водопад.[6]

Чаще всего, зал использовался для медитаций, но также приходили и желающие попрактиковаться в фехтовании. Джедаи наведывались сюда, чтобы обрести спокойствие.[9] Комната была местом, где выставлялись знаки благодарности и признательности, подаренные правительствами различных планет. Подарки в виде редких растений помещали в зал. Среди коллекции были: Хилайский болотный бамбук,[12] деревья Ассари, кусты Бансгрек.[2]

В зале также были различные необычные технологии. Осветительная техника, которая создавала иллюзию открытого неба над головой. Сочетания света и картины дополняли образ отдалённой тихой планеты. Система узких дорожек и пандусов, позволяла Смотрителям Храма и военнослужащим двигаться незаметно.[6] После операции "Падение рыцаря", большинство мостов были разрушены.[13]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

На других языках