ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
Эта статья про замок Вейдера на Вджуне. Возможно, вы ищете другой его замок из Единого Канона.
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Я уже давно держусь подальше от этого места. Слишком много плохих воспоминаний».
Люк Скайуокер (источник)

Замок Баст — одна из крепостей Дарта Вейдера. Он находился на Вджуне.

История Править

В эпоху становления Империи Править

Дарт Вейдер медитировал в этом замке, пытаясь найти Оби-Вана. Но ему это не удалось. После дуэли в Турбине, он следил за сыном, и знал обо всех его успехах. Он изменился там, и стал думать о Падме. Он узнал, что не он убил её.

Статуя Дарта Вейдера Править

«Хм… А здесь, похоже, не слишком любят Дарта Вейдера».
— Джейден Корр при виде обломков разрушенной статуи (источник)
После смерти Дарта Вейдера его замком завладели 8 самых искусных адептов Тёмной стороны Силы из числа приближённых Императора, возглавляемые Седриссом — Император называл их своими тёмными джедаями.  В знак уважения к предыдущему владельцу и Тёмному лорду ситхов Седрисс распорядился воздвигнуть в центральном помещении замка его статую. Статуя, вырезанная из чёрного камня, имела около 6 метров. После того, как Палпатин в 10 ПБЯ воскрес в теле клона, он приказал Седриссу уничтожить изображение предателя, однако он не сделал этого, так как вскоре был убит на Оссусе мастером-джедаем Удом Бнаром.
Darth Vader statue

Обломки статуи Дарта Вейдера

Палпатин ещё раз приказал уничтожить статую — теперь уже преемнику Седрисса — и тот обещал сделать это. Однако на замок напала группа джедаев, предводительствуемая Люком Скайуокером, и Люк, чтобы нанести поражение тёмным джедаям, подтолкнул статую Силой и обрушил ее на них. По иронии судьбы приказ Императора выполнил именно он.

Статуя так и осталась лежать разбитой. Четыре года спустя ее видел Джейден Корр, проникший в замок в попытке остановить Последователей Рагноса, выкачивавших из замка энергию Силы. В 22 ПБЯ эти обломки видели Энакин Соло и Тахири Вейла, искавшие в замке световой меч Оби-Вана Кеноби.

В эпоху Новой Республики Править

В 14 ПБЯ Кайл Катарн и Джейден Корр посетили замок Баст, чтобы не дать культу, известному как Последователи Рагноса , выкачать энергию Силы, сконцентрированную там. В крепости они нашли пропавшего ученика Катарна, Роша Пенина, перешедшего на темную сторону. Во время сражения с Джейденом Корром Роша спасла бывшая ученица Десанна, Тавион Аксмис, ставшая лидером Последователей Рагноса. Подавив сопротивление джедаев, ей удалось сбежать вместе с Рошем.

Fallen statue of Darth Vader

Энекин Соло в замке Баст

Позже, в 22 ПБЯ, историк-джедай Тионна Солусар выяснила, что световой меч Оби-Вана Кеноби был сохранен Вейдером и спрятан в замке Баст. Так как она купила эту информацию, то боялась, что другие могли сделать то же самое до неё и первыми добраться до меча. Считая, что путешествие на Вджун будет простым, Тионна разрешила Энакину СолоТахири Вейле, Улдиру Лочетту и Икриту сопровождать её. Они вместе отправились на планету на яхте «Ищущий знания».

Прибыв в замок Баст, они обнаружили другой корабль и подумали, что их уже опередили. Также Тионна увидела на Вджуне хссиссов, точно таких же, как и на Амбрии. Она предположила, что эти существа в обоих мирах были выращены древними ситхами. Пройдя через автоматизированную систему защиты замка и всевозможные ловушки, они нашли световой меч Кеноби. Но Тионне помешала группа наёмников и пиратов во главе с человеком по имени Орлок. Орлок владел световым мечом и утверждал, что является очень могущественным магом. Его людям удалось украсть световой меч Кеноби.

Джедаи преследовали Орлока и его команду по всему замку. Во время сражения Орлок с помощью светового меча легко победил кашибанца Икрита, не имевшего вообще никакого меча. Он также переманил к себе Улдира, пообещав сделать его чувствительным к Силе. Однако остальным джедаям удалось спасти Улдира и сбежать из замка Баст, забрав световой меч Кеноби и голокрон древнего мастера-джедая Асли Кримсан.

Джейден Корр, уже в ранге рыцаря, позже вернулся в Баст и разыскал там свой первый меч, потерянный в схватке с Тавион.

Появление Править

Источники Править

На других языках