ФЭНДОМ

Tab can-act
Эта статья про замок Вейдера на Мустафаре. Возможно, вы ищете другой его замок из Легенд.
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Немногие люди имели честь лицезреть лорда Вейдера в его святилище».
— Вани - Орсону Креннику (источник)

Замок Вейдера (англ. Vader's castle), также известный как Святилище Вейдера (англ. Vader's sanctum)[3] и Обитель Вейдера (англ. Vader's personal abode)[2] — строение, принадлежавшее лорду ситхов Дарту Вейдеру в период правления Галактической Империи. Обитель располагалась на вулканической планете Мустафар, на которой когда-то находился храм ситхов[5] и где произошла судьбоносная для Вейдера дуэль с мастером-джедаем Оби-Ваном Кеноби.[6]

История Править

«Полагаю, все, что вы увидели, вам стоит оставить при себе».
— Вани — Орсону Креннику перед отлетом последнего с Мустафара (источник)
Sith cave

Пещера ситхов, на месте которой был построен замок

Впервые Дарт Вейдер прибыл на место расположения своего будущего замка в 19 ДБЯ, после добычи себе кайбер-кристалла из светового меча джедая Кайрака Инфайл’ы, мастера-джедая, сражённого им на речной луне Ал’долима. Вейдер насытил своей Тёмной стороной кристалл в пещере ситхов,[7] а позже, по задумке своего учителя, Галактического Императора Шива Палпатина, выстроил себе на этом месте замок, представлявший из себя обсидиановую башню,[2] служившую проводником Тёмной стороны.[8]

Замок Вейдера был построен в какое-то время до 5 ДБЯ.[1] Сумевший избежать смерти во время уничтожения Ордена джедай Кэнан Джаррус был в курсе темных слухов о планете Мустафар, куда плененные Империей «джедаи отправлялись умирать».[9] Позже группа повстанцев с Лотала сумела освободить захваченного гранд-инквизитором и содержавшегося на звёздном разрушителе «Суверенный» Джарруса до того, как он был доставлен на поверхность.[10]

Vanee chamber

Вани информирует Дарта Вейдера о прибытии Кренника

В 0 ДБЯ Вейдер восстанавливал здоровье внутри резервуара с бактой в своей обители. Когда в замок прибыл директор Орсон Кренник, подручный Вейдера Вани сообщил об этом лорду ситхов. Вейдер покинул резервуар, облачился в свои тёмные доспехи и встретился с Кренником, чтобы обсудить уничтожение Священного города Звездой смерти и нападения Альянса повстанцев на Иду.[4]

За кулисами Править

VaderSanctumConcept

Концепт-арт Святилища Вейдера

Святилище Вейдера впервые было показано в фильме 2016 года «Изгой-один. Звёздные войны: Истории».[4] Вдохновленная эскизами Ральфа Маккуорри, дизайнерская команда Изгоя-один придала замку форму камертона, предложив режиссеру фильма Гарету Эдвардсу идею, что обитель за счет такой формы «настраивается» на Тёмную сторону. Данная концепция также использовалась при создании Храма Уиллов, зеркального отображения Светлой стороны.[11]

На ранних стадиях разработки фильма «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы» Эрик Тименс и Бретт Норскатт создали концепт-арт под названием «Замок Вейдера», на котором был изображены перехватчики TIE/IN, покидающие крепость, расположенную на берегу лавовой реки.[12] в Легендах «Звёздных войн» у Дарта Вейдера было множество подобных обителей, в том числе дворец на Корусанте[13] и замок на Вджуне.[14]

В выпуске «Разведки повстанцев» к эпизоду «Призраки Джеонозиса» в разделе «За кулисами» Пабло Идальго подтвердил, что Уилхафф Таркин планировал доставить захваченного Кэнана Джарруса в замок Вейдера на Мустафаре в финале первого сезона сериала «Звёздные войны: Повстанцы». Во время выхода серий было известно лишь то, что Кэнана забрали на Мустафар, и что сам Джаррус за кадром назвал Мустафар «могилой для джедаев». Уже тогда Идальго знал, что Кэнана хотели доставить в замок Вейдера на поверхности — напрямую об этом не говорилось, но запланировано было именно так. Также Идальго подтвердил, что замок на Мустафаре был уже построен к началу событий сериала, но так и не рассказал, когда и как он был построен.[1]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с замком Вейдера.

На других языках