ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Я служу Силе. Эта война ей не служит»
— Зао (источник)

Зао (англ. Zao) — эксцентричный слепой мастер-джедай из расы векноидов, который скитался по Галактике, а также был поваром. Приготовленная им еда обладала уникальным свойством отражать психологическое состояние того, кто её отведал.

Zaocane3

Зао

БиографияПравить

За несколько лет до начала Войны Клонов Зао жил на планете Киффекс, где работал поваром в кантине и пытался проповедовать посетителям кантины свою философию посредством своей стряпни. Там он встретил Толма и Квинлана Воса, которые расследовали загадочные убийства на Киффексе, а также разыскивали пропавшую ученицу Квинлана Эйлу Секуру. Зао отправился с ними и помог им найти Эйлу Секуру, а также одолеть древнего тёмного джедая-анзати Вольфа Каркко.

Когда началась Война Клонов, Зао продолжал странствовать по галактике и не принимал участия в боевых действиях. Также он не одобрял участия остальных джедаев в войне: по его мнению, всё на свете рождается, живёт свой век и умирает в положенный срок, в том числе и Республика – и никакие усилия не могут этого изменить. Тем не менее, когда он снова повстречал Толма на Салукемае, Зао помог ему найти подземную базу Соры Балка, где сепаратисты выращивали клонов-моргукаев.

Поскольку Зао жил отшельником, не привлекая к себе внимания, и не принимал участия в войне, он уцелел во время уничтожения джедаев, скрываясь затем под видом нищего. Позже в лагере беженцев на планете Аркиннея он встретил К'Крука, который успел эвакуировать небольшую группу учеников-джедаев с тренировочной базы на Богдене во время Приказа 66. Зао остался с К'Круком, помогая ему заботиться о спасённых учениках, и они остались на Аркинее, найдя в горах руины древнего Храма джедаев времён Старой Республики и постепенно отстроив его заново.

Навыки и способностиПравить

Зао полагался на Силу во всём, даже в мелочах, и называл себя «листом, влекомым течением Силы». Несмотря на слепоту, он хорошо владел световым мечом, а также мог управлять лендспидером. Приготовленная им еда обладала уникальным свойством отражать душевное состояние того, кто её пробовал. Так, во время миссии на Киффексе Толм и Т'ра Саа находят её весьма вкусной, Квинлан Вос не чувствует никакого вкуса, а Вилмар Грарк считает отвратительной. На Салукемае Толм, находившийся в тот момент в смятенных чувствах, отмечает, что Зао готовит не так хорошо, как раньше, — но, восстановив душевный покой после беседы с Зао, обнаруживает, что еда так же вкусна, как и прежде. Также Зао владел телепатией: во время боя с Вольфом Каркко он вместе с Толмом помог Квинлану Восу удержаться от падения на тёмную сторону; а, находясь вместе с К'Круком на Аркиннее, вовремя почувствовал, что в лагере беженцев им угрожает опасность, и что нужно уходить в горы.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Зао.

ИсточникиПравить

На других языках